Дидактическая музыкальная игра.
«Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича».

Цель:
— Расширение знаний о блокаде Ленинграда. Дети узнают о героизме людей в годы войны, о роли симфонии №7 «Ленинградская» Дмитрия Шостаковича в годы Великой Отечественной войны. 


Задачи:
— Развитие музыкальной памяти. Слушание позволяет развивать слуховое восприятие через звучание различных музыкальных инструментов.
— Воспитание музыкального вкуса, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к классической музыке.
— Расширение представлений о музыкальных инструментах, их звучании и классификации.
— Развитие музыкального слуха, чувства ритма, внимания и памяти.

Описание:
Игра сделана руками детей на пластинке, в центре портрет Д.Шостаковича. Нотки дети решили раскрасить в цвет блокадной ленты зелёного цвета с оливковой полоской. На портрете и нотках «снег» из морской соли.
Прослушивая «Седьмую симфонию» дети прислушивались и пытались угадать знакомые музыкальные инструменты. Когда угадывали получали раскраску этого инструмента. Так у нас набрался оркестр из музыкальных инструментов, используемых в симфонии. Дети раскрасили их и приклеили к пластинке.
Осталось из поделки сделать музыкальную игру. Я воспользовалась генератором QR-кодов и рутубом. На каждый инструмент наклеен QR-код с ссылкой на видео из рутуба, где музыкант играет на этом инструменте. А в центре пластинки QR-код с ссылкой на аудио файл «Седьмой симфонии». Дети сами могут считывать QR-коды при помощи группового планшета или играть друг с другом или с педагогом.
1 игра «Угадай что прозвучало»
Считать QR-код музыкального произведения.
Услышал инструмент, повесил его на обратную сторону пластинки. Нужно услышать и повесить все инструменты.
2. «Угадай инструмент»
Считать QR-код со ссылкой исполнения на музыкальном инструменте. Ребёнок должен отвернуться, воспитатель включает музыку, а ребёнок угадывает и выбирает инструмент. Можно при этом показывать мимикой как играть на нём.
Нужно угадать все инструменты.