Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе №5

Космос и мы

Разработка проекта:

Воспитатель группы №5

Бочарова Светлана Сергеевна

г. Снежинск

 

Карта проекта

Название Космос и мы
Вид Познавательно-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, групповой 
Предметная область Познавательное развитие
Проблемное поле Что такое космос? Наверно не все взрослые знают ответ на этот вопрос. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. 

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Состав участников Воспитатели группы, дети подготовительной к школе группы (с 6 до 7 лет), семьи воспитанников
Продолжительность Краткосрочный: апрель 2025 г.
Цель
  • Формирование у детей целостной картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
  • Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи: Педагоги и родители:

  • Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
  • Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать
  • Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

Образовательные задачи:

  • Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)
  • Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

Развивающие задачи:

  • Развивать поисковую деятельность (способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам);
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни человека; чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты; за достижения российских учёных и космонавтов.
  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения в детском коллективе.
Ожидаемые результаты Дети: 

  • Усвоение детьми знаний, представлений о Космосе.
  • Повышение уровня мотивации к занятиям.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Воспитание патриотических чувств дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Родители:

  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением;
  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности МБДОУ, в игровой, художественно-творческой деятельности;
  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Педагоги:

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Описание продукта, полученного в результате проекта
  • Создание папки-передвижки «Планеты Солнечной системы»;
  • Участие в выставке поделок «Летательные аппараты»;
  • изготовление коллективного панно «На встречу к звездам».
Этапы Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта;
  • обеспечение необходимым материалом для оснащения предметно-развивающей среды группы;
  • подбор песенного репертуара по теме проекта;
  • сбор и анализ литературы по данной теме;
  • подбор видеоматериала по теме проекта;
  • ознакомление родителей с проектом.

Основной:

  • разработка консультаций для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка», «Как познакомить дошкольника с Космосом», «Интересные факты о Космосе»;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Космодром», «Госпиталь для космонавтов», «Путешествие на Марс»;
  • создание родителями и детьми поделок для выставки «Летательные аппараты»;
  • чтение художественной литературы по теме проекта: Жанна Парамонова «Наша Солнечная система», И. Бутримова «Юрий Гагарин», Е. Кисляков «Космос», Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», П. Клушанцев «Где земля кончается?», Галина Косова «Солнечное затмение и Луна», Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В.Кащенко «Созвездие драконов», П.О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О.А. Скоролупова «Покорение Космоса», Н. Носов «Незнайка на Луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе, космических объектах;
  • организация и проведение подвижных игр: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнце – чемпион»;
  • тематические беседы «Необъятный космос», «Голубая планета Земля», «Что такое Космос?», «Луна – спутник Земли», «Из истории возникновения ракет»;
  • решение проблемной ситуации «Питание космонавтов в полете»;
  • изготовление оригами-поделок по теме;
  • проведение дидактических игр «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты».

Заключительный:

  • анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту;
  • самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.