Технологическая карта урока
- ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Дроздова О.М. |
Место работы | МКОУ Мусинская СШ |
- ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 |
Место урока (по тематическому планированию РП) | Дроби |
Тема урока | Действия сложения и вычитания смешанных чисел ( 3 час ) |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | комбинированный урок |
Планируемые результаты (по ФРП): | |
Личностные:
– готовность к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других. |
|
Метапредметные:
1) Универсальные познавательные действия Базовые логические действия: – делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; – выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: – самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; Работа с информацией: – выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями. 2) Универсальные коммуникативные действия Общение: – воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; – в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; – представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории. Сотрудничество: – понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; – принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей; – участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); 3) Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: – самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль: – владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; – оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. |
|
Предметные:
– выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями; – выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь, числитель и знаменатель дроби, правила сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Федеральной рабочей программы по математике для 5-9 классов, учебник математика, 6 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Просвещение. Выбраны следующие методы обучения: проблемный, репродуктивный, частично-поисковый. Основные понятия которые должны усвоить обучающиеся: сложение и вычитание смешанных чисел. Оборудование и материалы: доска, ноутбук, раздаточный материал, листы самооценки. Планируемые результаты: обучающиеся научаться применять правило сложения и вычитания смешанных чисел. Электронные образовательные ресурсы – образовательная платформа «Учи.ру» (https://urls.uchi.ru/l/95af92). Формы организации: индивидуальная, фронтальная, работа в паре. |
- БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||
Ребята, посмотрите на запись чисел на доске.
1/2, 3/4, 1 2/5 , 10/11, 21/22. Какое число лишнее? ( 1 2/5). Как называются такие числа? ( Смешанные числа). Почему? (Состоят из целой и дробной частей). Какие действия вы учились выполнять со смешанными числами? ( Действия сложения и вычитания со смешанными числами). Как вы думаете какая будет тема сегодняшнего урока? ( « Действия сложения и вычитания смешанных чисел»). |
||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||
Фронтальная работа
Выполните сложение чисел: 1 2/5 + 3 1/2. Какие свойства сложения были использованы? ( Сочетательное и переместительное). Напишите в воздухе переместительное свойство сложения. |
||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||
– повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел; – учиться применять эти правила при вычислении значений выражений, решении задач. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока (слайд 1) |
||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||
Работа в парах.
Ребята, у вас на столах лежит набор действий. Необходимо выстроить правильный алгоритм (правило) сложения (вычитания) смешанных чисел. (Чтобы сложить (вычесть) смешанные числа с разными знаменателями, надо… Привести дробные части к наименьшему общему знаменателю Сложить (вычесть) отдельно их целые и дробные части. Если при сложении (вычитании) смешанных чисел, в дробной части получается неправильная дробь…. Из неё выделяют целую часть и добавляют к уже имеющейся целой части.) (по окончании выполнения задания проверка по образцу слайде 2) Фронтальная работа Выполнить сложение чисел 2,5 + 4 2/11 ( один ученик решает на доске, остальные в тетради) Построение плана выхода из проблемной ситуации. Построение алгоритма действий |
||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||
Фронтальная работа
Установите соответствие между ответами и соответствующими действиями (по очереди ученики выходят к доске и устанавливают соответствие)
|
||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||
Закрепление изученного материала
Решение задания из учебника № 384 (а) ( один ученик решает на доске, остальные в тетради) |
||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий | ||||||||
Сказка «Муха – Цокотуха». (Слайд 3).
Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо! Муха денежку нашла, целых 5 рублей. Пошла Муха на базар И купила самовар, который стоил 312 рубля. Сколько денег осталось у мухи? ( один ученик решает на доске, остальные в тетради) |
||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||
ГИА( ОГЭ)
Тип 6 № 340581 Найдите значение выражения ¼ + 0,7 ( задание OГЭ–2023, математика: задания, ответы, решения (sdamgia.ru) (решают в тетради, далее учащиеся проверяют по образцу, отмечают правильность выполнения, анализируются причины ошибок и ошибки исправляются) |
||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||
Для ремонта квартиры требуется 63 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов?
( решают в тетради, далее самопроверка) |
||||||||
БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||
Этап 4.1. Рефлексия | ||||||||
Какая цель нашего урока была? Достигли ли мы её?
Оцените свою работу на уроке с помощью приема рефлексии «Выбор» Учащиеся подсчитывают свои баллы и ставят себе отметку за урок |
||||||||
Этап 4.2.Домашнее задание | ||||||||
задания по вариантам на сайте учи.ру https://urls.uchi.ru/l/95af92 |