Тематическое занятие во второй младшей группе «Этот «День Победы»

 

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.

 

Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты, Вечный огонь,ветеран,потомок,парад,герой).

 

Предварительная работа:

 

-рассматривание иллюстраций с изображением сражений, возвращения героев с войны,парада,ветеранов,салюта и др. ;

– чтение стихотворений, посвящённых 9 Мая;

– прослушивание песен военных лет;

– коллективная работа “Праздничный салют”.

 

Ход занятия:

 

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а праздничное.

Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник- День Победы. Он посвящён всем людям охраняющим мир на земле, всем солдатам и офицерам, отдавшим жизнь за Родину, всем мирным жителям, терпевшим тяготы войны и трудившимся для Великой Победы.

 

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)

 

 Речь с движениями. «На параде» (координация речи с движением)

 

Логопед. Каждый год 9 МАЯ, в честь Победы у нас проходят парады по всей стране. Это вы можете увидеть по телевизору или с родителями поехать на парад.

 

Логопед. Давайте представим себя участниками парад. Я буду читать стихотворение, а вы повторять за мной слова и действия.

 

Наши воины идут: 1-2, 1-2.(раз-два)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

В море наши корабли 1-2,1-2 (покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавают вдали 1-2,1-2 (прикладывают руку ко лбу)

Пограничник на посту: Стой, кто идёт! (изобразить солдата с ружьём)

Едут танки на мосту: тр-р-р-р вперёд! (изобразить переключение рычагов)

Над землёю самолёт: у – у – у.(руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт (на носочках руки над головой)

Наши пушки точно бьют: бух-бах (кулачок над кулачком)

Нашей армии салют! Ура-а-а, ура, ура! (руки вверх, помахать кистями рук)

 

Игра “Почемучка” Какие роды войск участвовали в войне. Почему?

 

– Почему в войне участвовали моряки (летчики, пехотинцы, пограничники? – Потому что защищали нашу Родину на море.

– Почему в войне участвовали врачи? -.

– Почему в войне участвовали медсёстры? -.

– Почему в войне участвовали разведчики? -.

 

Игра “Скажи наоборот”

смелый -. победить -.

добрый -. хороший -.

друг -. грустный -.

мир -. умный -.

 

Игра “Один-много”

 

война – войны самолёт -. автомат-.

победа -. пилот -. пистолет -.

солдат -. танк -. пушка -.

герой -. флаг -. пилотка -.

противник -. граната -. враг -.

 

Заключительная игра. «Будь внимательный!»

 

Детям предлагается выбрать себе кружок , встать в 3 колонны.(красный, желтый, зеленый) . Те, кто выбрал жёлтый кружок, будут лётчиками, те, кто выбрал синий кружок, будут моряками, те, кто выбрал зелёный кружок, будут солдатами. Когда я подниму жёлтый кружок, лётчики будут двигаться по залу и показывать, как они летят. Когда я подниму синий кружок, моряки будут двигаться по залу и показывать, как они плывут. Когда я подниму зелёный кружок, солдаты будут маршировать на месте.(Музыкальное сопровождение игры).

 

      Дыхательная гимнастика на восстановление дыхания.