Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»

Конспект итогового интегрированного занятия в  младшей группе на тему 

«Путешествие в страну знаний»

 

                                                                                                 

                                                                                                 Выполнила:

                                                                                                   воспитатель  

    Кузнецова М.М

пгт. Междуреченский 2024г.

Конспект итогового интегрированного 

занятия в младшей группе на

Тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная задача: 

– закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт), (игрушки)

–закрепить знания о домашних и диких животных; понятия «фрукты-овощи»;

– закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; понимать и отгадывать загадки

Развивающие задачи:

– развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

– развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам.

– развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

Воспитывающие задачи:

– воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Методические приёмы:

– Словесные – игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

– Наглядные – демонстрация игр, пособий.

– Игровые – проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Из чего сделаны игрушки», «Во саду ли, в огороде».

Оборудование: картинки по сказкам книги со сказками; муляжи домашних и диких животных, фрукты и овощи, домик, деревья;

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда восходит солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

Воспитатель: А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры, которые приготовили нам жители этой страны. 

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Звучит музыка.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья.

Би-би-би…

Воспитатель. Вот мы и приехали в страну знаний

Первое задание нам приготовил житель страны Умник «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто же нас встречает?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные? 

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Ребята посмотрите, животные во время прогулки перепутались. Им надо помочь вернуться в туда, где они живут: А где живут домашние животные? Давайте домашних животных–поставим возле домика; А где живут дикие животные? Диких животных – поставим в лесную зону.

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и назовём, какое это животное, домашнее или дикое и где его дом?

Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли животным вернуться в свои дома.

Второе задание  для нас приготовил Шустрик игру «Из чего сделаны игрушки»

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Из чего сделаны кубики?

Дети: Кубики сделаны из дерева. 

Воспитатель: Ребята скажите, как можно назвать одним словом, что это? 

Дети: игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали игрушки из чего они сделанные. А теперь мы с вами отдохнем.

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки (шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле, еле, еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули.

Третье задание нам приготовил Кот ученый 

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные книги приготовил вам Кот ученый. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

  1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»)

  1. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

  1. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой –

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и Медведь) 

  1. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок») 

  1. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок») 

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями Кота ученого.

Четвертое задание нам приготовил игру Незнайка «Во саду ли, в огороде».

Воспитатель: Ребята Незнайка какой-то грустный, давайте спросим, почему он грустит.

Дети: Незнайка почему ты грустный?

Воспитатель: Как, же мне не грустить, был я у бабушки в деревне собрал овощи и фрукты, но подул сильный ветер и перепутал все.

(Воспитатель имитирует голос Незнайки)

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами тебе поможем.  Поможем Незнайке?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Ребята, скажите где растут фрукты?  Овощи?

Дети: Овощи в земле на грядке, фрукты на дереве.

(дети по очереди берут, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).

Воспитатель: Вот спасибо ребята, помогли мне. (голосом Незнайки) 

Итог, рефлексия

Воспитатель: 

Ну вот, ребята, на этом наше путешествие по стране Знаний закончилось. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. 

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад, садимся в автобус

Звучит музыка.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья.

Би-би-би…

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в детском саду. Скажите, что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей).  За ваше старание жители страны Знаний приготовили подарки.

 

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»

Самоанализ занятия в

 младшей группе на тему 

«Путешествие в страну знаний»

 

                                                                                                 

                                                                                                 Выполнила:

                                                                                                   воспитатель  

    Кузнецова М.М

                                     пгт. Междуреченский 2024г.

         

     Самоанализ занятия Тема «Путешествие в страну знаний» 

        При разработке данного занятия, я опиралась на программу детского сада «Чебурашка» ФОП. Образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками младшей группы 3-4 лет в количестве 8 детей. Занятие было построено комбинированной направленности, в которую входят следующие образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие, «Физическое развитие».

        Длительность занятия 15 минут, обеспечены санитарно – гигиенические требо-вания: проветривание, влажная уборка, обеспечена рациональность использования зон и размещение оборудования и материалов), что соответствует нормам Сан Пин. 

Перед собой я поставила цель закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная задача: 

– закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт), (игрушки)

–закрепить знания о домашних и диких животных; понятия «фрукты-овощи»;

– закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; понимать и отгадывать загадки

Развивающие задачи:

– развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

– развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам.

– развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

Воспитывающие задачи:

– воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Методические приёмы:

– Словесные – игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

– Наглядные – демонстрация игр, пособий.

– Игровые – проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Из чего сделаны игрушки», «Во саду ли, в огороде».

Оборудование: картинки по сказкам книги со сказками; муляжи домашних и диких животных, фрукты и овощи, домик, деревья;

       Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словесным поощрением. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Считаю, что цель достигнута, поставленные мною программные задачи в течения занятия были реализованы.