2 мая 2024, четверг

Тема проекта: «Я люблю свою семью»

Цель проекта: организация культурных практик, способствующих формированию представлений о семье и своем месте в ней. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи и сострадания, уважения и поддержки.  

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Герб семьи»

1 неделя

Тема недели: «День победы – великий праздник»

Цель: ознакомление детей с историей праздника 9 мая; рассказать о Великой Отечественной войне.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зарница»

 

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Прием:

Беседа: «Великая Отечественная война» 
Цель: ознакомление детей с подвигами героев, воспитывать чувство патриотизма.

Утренняя гимнастика.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.

Проектная деятельность: С/р игра «Семья»

Цель: закрепление  представлений детей  о  семье, об обязанностях  членов  семьи. Учить  детей  распределять  роли  и действовать  согласно  принятой  на  себя  роли,  развивать  сюжет. Побуждать  детей  к  творческому  воспроизведению  в  игре  быта  семьи. 

Художественно – творческий центр  «На что похоже? (дорисуй картинку)

Цель: развитие мышления, воображения, умения дорисовывать изображение.

Спросить о состоянии здоровья детей.

Беседа на интересующие темы.

Сообщить о предстоящем мероприятии «Зарница», пригласить родителей. 

Информационный центр для родителей

Папка – передвижка «Май – наблюдаем, играем, читаем»

СОД 1.«Развитие речи, основы грамотности» / Индивидуальные занятия коррекционной направленности

Тема: «День победы»

Цель: обобщение знаний детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнение и расширение представлений о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных, слова – антонимы.

2.Рисование/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности

Тема: «Красная гвоздика – символ Победы»

Цель: рисование гвоздики нетрадиционным способом (одноразовой вилкой)

3.Физкультурное (по плану физ.инструктора)

Прогулка Наблюдение: за небом

Цель: закрепление умения видеть красоту весенней природы; расширение словарного запаса; развитие умения в точной речи выражать свои мысли.

Под. Игра: «Хитрая лиса»

Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Труд: «Уборка веток на участке»

Цель: привлечение детей к коллективному труду. 

Дид. Игра:«Какая, какое, какой?»

Цель: закрепление умения использовать в речи прилагательные среднего, мужского и женского родов.

Игры с выносным материалом.

Физкультурно – оздоровительный центр

Под. Игра: «Песенка стрекозы»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Деятельность перед сном Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Цель: стение рассказа с последующей беседой. 

Вечер Д\и «Назови одним словом»

Цель: формирование основных психических процессов: восприятие, анализ, синтез.

Гимнастика после сна.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.

ПДД «Дорога и тротуар»

Цель: формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части; учить детей разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это опасно делать, и др.

Центр творческой игры

«Радостные рисунки»

Цель: развитие творческих способностей.

Прогулка Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами. 

Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Загадки 

Приходит с добром, веет теплом.

Светом солнечным красна, а зовут ее.. (Весна)

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. 

 

3 мая 2024, пятница

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Хозяйственно – бытовой труд: «Каждой игрушке свое место»

Цель:  воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок в группе. 

Утренняя гимнастика.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору

Центр грамотности и развития речи

Беседа: «День Победы»

Цель: ознакомление детей с историей праздника 9 мая; рассказать о Великой Отечественной войне: воспитывать чувство патриотизма.

Пальчиковая гимнастика: «Праздничный Салют»

Цель: развитие мелкой и общей моторики. Развитие движений пальцев рук.

Центр творческой игры

Д/и: «Бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации, умения различать предметы по форме и цвету, концентрировать внимание.

Беседа с родителями на интересующие их темы.
СОД 1.Математическое развитие/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности

Тема: «Дни недели»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлениях.

2.Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Прогулка Наблюдение: за неживой природой (почва и песок)

Цель: выявление зависимости состояния почвы от  погодных условий.

Под. Игра: «Бездомный заяц»

Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, находить свое место.

Труд: подметания дорожек, сбор палочек и камней на участке.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь.

Осуществления контроля, за поведением детей во время игры. Дид. Игра: «Отгадай, что за растение?»

Цель: расширять словарный запас; развивать внимание.

Опыт: «Свойства мокрого песка»

Цель: продемонстрировать свойства песка.

Выносной материал: мячи, машины, скакалки, кегли.

Физкультурно-оздоровительный центр

Игра «Сбей кеглю»

Цель: развитие глазомера у детей.

Деятельность перед сном Рассматривание картинок по теме: «Наши добрые дела»

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Вечер Гимнастика после сна.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.

Кружковая работа «Умелые пальчики». 

Домашние птицы. Поэтапное рисование и раскрашивание.

Цель: закрепление умения подбирать цвета к картинке. Используя образец рисовать знакомый предмет.

Сюжетно – ролевая игра: «Мы солдаты»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Центр дидактических игр

Д/и «Из чего сделано»

Цель: учить выявлять и обобщать объекты по материалу, из которых они изготовлены.

Прогулка Самостоятельная деятельность детей.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Гармоничное физическое развитие. Совместные игры с элементарными правилами, прыжки, бег.

Цель: формировать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу, упражняться в прыжках с места в длину.

Д/и «Кого не стало»

Цель: развитие у детей памяти, сообразительности и наблюдательности, развивать у детей слуховое внимание, координацию движений и быстроту реакций, развитие ориентировки в пространстве и двигательных умений.

выносной материал:  обручи, скакалки, кольцебросы, мел для рисования на асфальте, мячи для игр.

Самостоятельная деятельность детей.

 

6 мая 2024, понедельник

 

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Прием:

Беседа: «Кто такие ветераны?»

Цель: вовлечение детей в непринужденную беседу о В.О.В.

Хозяйственно – бытовой труд: «Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельное и добросовестное выполнение обязанностей дежурного; развитие трудовых умений и навыков, воспитывать желание трудиться на благо других.

Утренняя гимнастика.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.

Проектная деятельность: Д/и «Назови правильно»

Цель: развитие внимания, памяти; закрепление знаний детей о названии предметов домашнего обихода.

Центр творческой игры

«Сделай, как я»

Цель: развитие мышления.

Консультация на интересующие темы родителей.
СОД 1.Развитие речи, основы грамотности/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности

Тема: «Детям о войне» 

Цель: развитие грамматического строя и связной речи у детей в процессе изучения военной темы.

2.Физкультурное (на улице) (по плану физ.инстуктора)

Прогулка Наблюдение: за распусканием почек. 

Цель: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

Под. Игра: «Бездомный заяц»

Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, находить свое место.

Труд: «Убираем игрушки»

Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки, закреплять бережное отношение к игрушкам.

Дид. Игра «Найди ошибку»

Цель: развитие внимания.

Выносной материал: обручи, скакалки, кольцебросы, мел для рисования на асфальте, мячи для игр.

Физкультурно – оздоровительный центр

«Передай мяч»

цель: передача мяча друг другу детьми, стоящими в кругу.

Деятельность перед сном Рассматривание картинок по теме: «День Победы».

Цель: расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, кругозора детей и способностей сопереживать другим людям; побуждать уважительно, относится к подвигу наших солдат.

Вечер Гимнастика после сна: 

Закаливание организма. Ходьба босиком.

Цель: формирование начального представления о необходимости закаливания.

ЗОЖ: 

Беседа «Опасные предметы вокруг

нас». 

Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые

могут быть источниками опасности.

Сенсорный центр

«Картинки половинки»

Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Прогулка Накопление и обогащение двигательного опыта детей. 

Подвижные игры с правилами. 

Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Дид. Игра: «Кто же я?»

Цель: обогащение словаря детей глаголами, обозначающими действия предметов; развитие памяти, речи.

Выносной материал: мячи, машины, обручи, кольцеброс, скакалки, мелки.

 

7  мая 2024, вторник

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Прием:

Беседа: «Мы – друзья природы»

Цель: закрепление у детей знаний о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Утренняя гимнастика.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.

Центр грамотности и развития речи

И/ у «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развитие ловкости, быстроты реакции.

Сенсорный центр

Д/и «Подбери по цвету»

Цель: развитие сенсорного восприятия.

Д/и «Найди тень»

Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Подведение итогов недели.

Обозначение темы на следующую неделю.

СОД 1.Аппликация

Тема: «Открытка ко дню победы»

Цель: изготовление праздничной открытки в технике пластилинографии.

2.Физкультурное (по плану физ.инструктора)

Прогулка Наблюдение: «Что бывает после цветов»

Цель: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена.

Под. Игра: «Охота на зайцев»

Цель: закреплять бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, находить свое место.

Труд: уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Дид.игра «Кто как поступает»

Цель: учить детей различать опасные и неопасные  ситуации во время прогулки.

Выносной материал:  Мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, цветной мел для рисования на асфальте.

Физкультурно-оздоровительный центр

Игра «Не задень»

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах между предметами, расставленными в шахматном порядке.

Деятельность перед сном КГН: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия; поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Вечер Гимнастика после сна:

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление организма при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологические активные точки стопы.

Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: «Чем занимались, что узнали нового, что будем делать на следующей неделе? Что запомнилось на этой недели?»

Сюжетно – ролевая игра: «Полевая кухня»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Сенсорный центр

Д/и «Сложи узор»

Цель: развитие умения различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру.

Прогулка Самостоятельная деятельность детей.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Дид.игра «Кто как поступает»

Цель: учить детей различать опасные и неопасные  ситуации во время зимней прогулки.

Игры с выносным материалом, самостоятельная деятельность детей.