Тема: «Домашние животные»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные»;
- Закреплять в речи обобщающее понятие: «домашние животные»;
- Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Формировать умение образовывать прилагательное от существительных;
- Упражнять в образовании названий детенышей домашних животных в именительном падеже единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать коммуникативные навыки.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок.
Словарная работа: собака, кошка, лошадь, корова, коза, усатая, пушистая, рогатая, бородатая, бодливая.
Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных, аудиозапись «Паровозик», Су-джок
Ход занятия
- Организационный момент
Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы побываем в гостях у бабушки – в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали?». (Да)
(песенка паровозик)
Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.
Бабушка: «Здравствуйте, дети! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне живут разные животные»
Логопед. Посмотрите, дети кто живет в деревне?
Дети. Кошка, собака, свинья, корова, коза, лошадь.
Логопед. Как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети. Домашние животные.
Логопед. Почему они называются домашними?
Дети. Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает.
Логопед. Сейчас я предлагаю вам поиграть и рассказать про животных
Игра «Какой, какая?»
Логопед. Кошка какая?
Дети. Маленькая, пушистая, ласковая, усатая …
Логопед. Собака какая?
Дети. Маленькая, коричневая, умная, пушистая…
Логопед. Свинья какая?
Дети. Большая, хорошая, розовая, толстая …
Логопед. Корова какая?
Дети. Большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая…
Логопед. Коза какая?
Дети. Маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая…
Логопед. А сейчас дети, пройдите на свои места.
Логопед. Дети, а перед тем, как перейти к следующей игре, я предлагаю вам сделать пальчиковою гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашем садике…» с использованием Су-джок
Дидактическая игра: «Детки потерялись» (найди детеныша)
-Потеряли дети мам.
Без родителей, одни,
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
Логопед. Дети, перед вами карточки, на которых изображены домашние животные, к каждому животному подберите детеныша.
(проверяем вместе)
Дети. У кошки— котенок (котята), у собаки— щенок (щенята); у козы— козленок (козлята), у свиньи – поросенок (поросята), у коровы – теленок (телята).
Логопед. А сейчас дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все присели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5ти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать, продолжаем.
Логопед. В ваших корзинках лежат разрезные картинки, с помощью которых вам нужно собрать одну целую и сказать, что же у вас получилось?
Игра пазлы. Дети собирают картинки и называют животное, которое у них получилось.
(Дети встают в круг)
Итог.
Логопед. О каких животных мы сегодня говорили?
Дети. О домашних животных.
Логопед. Каких животных называют домашними?
Дети. Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек.
Логопед. Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать.
Логопед. Дети, как же интересно было в деревне у бабушки. Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство.
Бабушка. Приезжайте, ко мне в гости почаще. Дети, я приготовила для вас гостинцы. До свидания!
Логопед. Спасибо, бабушка! Но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания!
Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.