Тема: «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные»;
  2. Закреплять в речи обобщающее понятие: «домашние животные»;
  3. Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  4. Формировать умение образовывать прилагательное от существительных;
  5. Упражнять в образовании названий детенышей домашних животных в именительном падеже единственного и множественного числа. 

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
  2. Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность; 
  3. Развивать зрительное восприятие; 
  4. Развивать коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок.

Словарная работа: собака, кошка, лошадь, корова, коза, усатая, пушистая, рогатая, бородатая, бодливая.

Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных, аудиозапись «Паровозик», Су-джок

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы побываем в гостях у бабушки – в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали?». (Да)

(песенка паровозик)

Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.

Бабушка: «Здравствуйте, дети! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне живут разные животные»

Логопед. Посмотрите, дети кто живет в деревне? 

Дети. Кошка, собака, свинья, корова, коза, лошадь.

Логопед. Как можно назвать всех этих животных одним словом? 

Дети. Домашние животные.

Логопед. Почему они называются домашними? 

Дети. Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает.

Логопед. Сейчас я предлагаю вам поиграть и рассказать про животных

Игра «Какой, какая?»

Логопед. Кошка какая?

Дети. Маленькая, пушистая, ласковая, усатая …

Логопед. Собака какая?

Дети. Маленькая, коричневая, умная, пушистая…

Логопед. Свинья какая?

Дети. Большая, хорошая, розовая, толстая …

Логопед. Корова какая?

Дети. Большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая…

Логопед. Коза какая?

Дети. Маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая…

Логопед. А сейчас дети, пройдите на свои места. 

Логопед. Дети, а перед тем, как перейти к следующей игре, я предлагаю вам сделать пальчиковою гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашем садике…» с использованием Су-джок

Дидактическая игра: «Детки потерялись» (найди детеныша)

-Потеряли дети мам.

Без родителей, одни,

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Логопед. Дети, перед вами карточки, на которых изображены домашние животные, к каждому животному подберите детеныша.

(проверяем вместе)

Дети. У кошки— котенок (котята), у собаки— щенок (щенята); у козы— козленок (козлята), у свиньи – поросенок (поросята), у коровы – теленок (телята).

Логопед. А сейчас дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка 

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все присели.

Глазки крепко закрываем, 

Дружно до 5ти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать, продолжаем.

Логопед. В ваших корзинках лежат разрезные картинки, с помощью которых вам нужно собрать одну целую и сказать, что же у вас получилось?

Игра пазлы. Дети собирают картинки и называют животное, которое у них получилось. 

(Дети встают в круг)

Итог.

Логопед. О каких животных мы сегодня говорили? 

Дети. О домашних животных.

Логопед. Каких животных называют домашними? 

Дети. Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек.

Логопед. Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. 

Логопед. Дети, как же интересно было в деревне у бабушки. Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство.

Бабушка. Приезжайте, ко мне в гости почаще. Дети, я приготовила для вас гостинцы. До свидания!

Логопед. Спасибо, бабушка! Но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад.  До свидания!

Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.