Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Лидер» городского округа Самара
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБУ ДО
«ЦДОД «Лидер» г.о. Самара
_ М.В. Родина
«24» октября 2023 г.
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР – ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР»
на 2023-2024 учебный год
Составитель Никулина Елена Владимировна Педагог-организатор |
Самара, 2023
Пояснительная записка
Актуальность программы наставничества заключается в том, что начинающему специалисту необходима помощь опытного коллеги, который может создать ситуацию успешности, поспособствует развитию его личности, формированию индивидуального стиля его деятельности.
Наставничество – одно из ведущих направлений национального проекта «Образование». Задача направления: внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях.
В рамках данной программы наставник взаимодействует с наставляемым, используя основы театральной педагогики. Это позволяет наставнику в короткие сроки осуществлять становление, непрерывное развитие молодого педагога, активизировать его творческий потенциал и как результат – реализовать свой профессиональный и личностный потенциал.
Срок реализации: 1 год. В случае необходимости срок может быть продлён на необходимое для наставляемого время.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Распоряжение Правительства от 29.12.2012 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
Постановление Правительства Самарской области от 20.12.2018 №811 «О мерах по развитию наставнической деятельности в Самарской области и повышению качества подготовки кадров и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.11.2015 № 767 «О мерах по реализации Закона Самарской области «О молодом специалисте в Самарской области».
Письмо Министерства просвещения от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методологических рекомендаций».
Распоряжение Министерства образования и науки Самаркой области от от 18.01.2021 № 54-р «О региональной программе многофункционального наставничества педагогических работников в общеобразовательных организациях Самарской области».
Устав МБУ ДО «ЦДОД «Лидер» г.о. Самара.
Локальные акты «Центра «Лидер» (положения, правила, должностные инструкции).
Цель: создание для молодого педагога комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
- Оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации молодого педагога к условиям осуществления педагогической деятельности в ЦДОД «Лидер».
- Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
- Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
- Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
- Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в ЦДОД «Лидер».
- Ускорить процесс профессионального становления педагога.
- Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности
Структура управления реализацией программы
Направление деятельности | Сроки | Ответственный |
Назначение куратора внедрения целевой модели наставничества.
Реализация кадровой политики в Программе наставничества. Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации модели наставничества. |
С момента поступления наставляемого к работе | Директор
МБУ ДО «ЦДОД Лидер» г.о. Самара Родина М.В. |
Контроль процедуры внедрения целевой модели наставничества.
Контроль проведения Программы. Решение организационных вопросов, возникающих в процессе реализации модели. Мониторинг эффективности целевой модели наставничества. |
В течение всего периода | Куратор Программы
Методисты МБУ ДО «ЦДОД Лидер» г.о. Самара Быкова Н.М. Денисова Н. В. |
Разработка и реализация индивидуального плана развития.
Реализация формы наставничества «Педагог-организатор – педагог-организатор». |
В течение всего периода | Наставник
Педагог-организатор МБУ ДО «ЦДОД Лидер» г.о. Самара Никулина Е.В. |
Решение поставленных задач через взаимодействие с наставником | В течение всего периода | Наставляемый
Педагог-организатор МБУ ДО «ЦДОД Лидер» г.о. Самара Силаева А.В. |
Этапы работы наставника
Этап | Деятельность |
Адаптационный | – определение круга обязанностей и полномочий молодого специалиста
– выявление профессиональных затруднений наставляемого – разработка программы наставничества |
Основной (проектировочный) | – реализация программы наставничества
– корректировка профессиональных умений молодого педагога – оказание методической помощи наставляемому |
Контрольно-оценочный | – подведение итогов работы
– анализ эффективности реализации этапов программы |
Ожидаемые результаты:
Для наставляемого:
- Знает свои профессиональные обязанности.
- Сформирована потребность заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.
- Развит интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.
- Ориентирован на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
- Успешно адаптирован в ЦДОД «Лидер».
- Использует инновационные педагогические технологии.
- Повышена профессиональная компетентность в вопросах педагогики и психологии.
Для наставника:
- Эффективный способ самореализации.
- Достигнут более высокий уровень профессиональной компетенции.
Для учреждения:
- Успешная адаптация молодого специалиста
Форма наставничества: педагог-организатор – педагог-организатор.
Взаимодействие молодого специалиста с опытным педагогом, оказывающим разностороннюю поддержку.
Модель взаимодействия: опытный педагог – молодой педагог.
Тип наставничества:
Традиционный (наставничество «один на один»).
Ситуационный (наставничество по потребности наставляемого).
Режим реализации: очный, дистанционный.
Сведения о наставнике и наставляемом
Наименование | Наставник | Наставляемый |
ФИО | Никулина
Елена Владимировна |
Силаева
Анастасия Викторовна |
Образование | Высшее | Средне-специальное |
Учебное заведение, которое закончил | СГИК | ПГК |
Специальность | Режиссёр театрализованных представлений и праздников, преподаватель | Художник-мастер, преподаватель |
Педагогический стаж | 23 года | 5 месяцев |
Квалификационная категория | Первая | Без категории |
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм
оказания помощи на основе анализа его потребностей.
- Взаимопосещение занятий с последующим анализом.
- Планирование и анализ деятельности.
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности
организации учебно-воспитательной работы.
- Ознакомление с основными направлениями и формами активизации
познавательной, научно-исследовательской деятельности воспитанников (конкурсы, смотры, фестивали, и др.).
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства
молодого педагога.
- Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности
опытными коллегами.
- Организация мониторинга эффективности деятельности.
Методы работы педагога-наставника с наставляемым:
Консультирование
Взаимопосещение занятий
Мозговой штурм
Беседы
Практические занятия
Тренинги
План работы наставника Никулиной Елены Владимировны
с молодым специалистом Силаевой Анастасией Викторовной
на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
|
Анкетирование.
Участие в педсовете. Знакомство с коллективом, традициями Центра в игровой форме. Практикум: составление совместного плана работы по итогам анкетирования. |
1.11.2023 |
|
Знакомство с нормативно-правовыми документами Центра (государственные стандарты, устав Центра, локальные акты, программы, методическая база), правила внутреннего распорядка учреждения, план работы информационного центра тимуровского движения. (Квест «Знание – сила») | С 1.11.
2023 |
|
Практикум: составление совместного плана работы по итогам анкетирования Практическое занятие: Совместная работа над планом мероприятий смены «Время больших перемен». Подготовка УМК для смены. | 6-13.11.
2023 |
|
Планирование и организация работы в клубе (программа клуба, составление плана работы клуба на год, знакомство с УМК, методической литературой, имеющихся в клубе) | 14-16.11.
2023 |
|
Занятие: Знакомство с движением «Орлята России» | 15.11.2023 |
|
Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. | 17-18.11.
2023 |
|
Занятие: Организация массового праздника. Практикум: Разработка сценария к Новому году. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять сценарий. | 20-27.11.
2023 |
|
Совместное проведение смены «Время больших перемен» | 28.11-05.12.2023 |
|
Посещение молодым специалистом мероприятий педагога-наставника. Самоанализ мероприятия наставником. | 28.11-05.12.2023 |
|
Участие молодого специалиста в репетициях новогоднего праздника и его проведении. | 29.11-30.12.2023 |
|
Практикум: Разработка месячных планов клуба. | 7-9.12.
2023 |
|
Посещение уроков молодого педагога с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. | 11-16.12.
2023 |
|
Практикум: Организация семинара-практикума для учителей 1-х классов, работающих с программой «Орлята России» | 14.12.2023 |
|
Методические разработки: требования к анализу мероприятия и деятельности педагога на нем.
Виды мероприятий и формы их проведения. |
18-23.12.
2023 |
|
Занятие: Работа с документацией клуба. Обучение написанию анализа работы клуба по окончании учебного года. | 25-30.12.
2023 |
|
Занятие: Знакомство с методикой подготовки воспитанников к конкурсам. | 9-13.01.
2024 |
|
Совместная подготовка к городскому конкурсу программ смен в детских оздоровительно-образовательных центрах и лагерях с дневным пребыванием детей «СМЕНА – 2024» |
9.01-6.02.
2024 |
|
Практикум: Организация работы с будущими конкурсантами с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. | 15-20.01
2024 |
|
Практикум: Организация семинара-практикума для учителей 2-х классов, работающих с программой «Орлята России» | 16.02.2024 |
|
Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций. | 22-24.01.
2024 |
|
Посещение молодым специалистом мероприятий педагога-наставника для воспитанников среднего и старшего возраста. | 25-31.01.
2024 |
|
Занятие: Организация массового праздника на улице.
Практикум: Составление сценария к празднику Масленица. |
1-10.02.
2024 |
|
Участие наставляемого в репетиционном процессе праздника Масленица. | 5.02-10.03.
2024 |
|
Участие в городском конкурсе программ смен в детских оздоровительно-образовательных центрах и лагерях с дневным пребыванием детей «СМЕНА – 2024» | 6-28.02.
2024 |
|
Посещение опытными коллегами мероприятий, проводимых молодым специалистом с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | 12-24.02.
2024 |
|
Посещение наставляемым мероприятия, проводимого
молодым педагогом-коллегой с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ мероприятия. |
26.02-2.03.2024 |
|
Практикум: «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе». | 4-9.03.
2024 |
|
Участие наставляемого в проведении праздника Масленица. | 11-17.03
2024 |
|
Практикум: подготовка молодого специалиста к конкурсу профессионального мастерства | 19.03.2024 |
|
Выступление молодого специалиста на конкурсе профессионального мастерства в ЦДЮТ «Мечта» «Молодые педагоги – самарскому образованию» | 22.03.2024 |
|
Практикум: Обучение на курсах повышения квалификации в ВДЦ «Орлёнок» по программе «Орлята России» | 23.03-2.04.
2024 |
|
Практикум: Организация и проведение станции «Орлёнок-хранитель» на семинаре-практикуме для учителей 3-4-х классов, работающих с программой «Орлята России» | 4.04.2024 |
|
Участие в открытии 5 сезона Флагманского конкурса Движения первых «Большая перемена» в Самарской области. | 5.04.2024 |
|
Практикум: совместная подготовка к областному этапу Всероссийского конкурсу «Воспитать человека» (команда). | 6-20.04.
2024 |
|
Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с
родителями. |
22.04.2024 |
|
Подготовка и проведение молодым сотрудником мероприятия ко Дню Победы. | 23.04-8.05.
2024 |
|
Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. | 13-18.05.
2024 |
|
Подготовка и проведение отчётного концерта Центра, посвящённого год Семьи. | 13-31.05.
2024 |
|
Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом и педагогом-наставником. | 20-25.05.
2024 |
|
Выступление молодого специалиста на педагогическом совете. Методическая выставка достижений педагога. | 27-31.05.
2024 |
|
Подготовка УМК к смене «Время больших перемен».
Корректировка плана мероприятий. |
17.07-9.08.
2024 |
|
Совместное проведение смены «Время больших перемен» | 11-22.08.
2024 |
|
Подготовка отчета по проведённой смене | 23-26.08.
2024 |
|
Проведение дворовых площадок. | 23-31.08.
2024 |
|
Подготовка к новому учебному году, составление плана мероприятий на год | 23-31.08.
2024 |
|
Написание молодым специалистом сценария игровой программы к Дню знаний. | 23-31.08.
2024 |
|
Проведение молодым специалистом игровой программы к Дню знаний для обучающихся школы № 76. | 1.09.2024 |
|
Корректировка плана работы клуба на месяц | Ежемесячно |
|
Подготовка воспитанников к предстоящим конкурсам | Сентябрь-октябрь 2024 |
|
Участие наставляемого в семинарах, вебинарах, мастер-классах, конкурсных мероприятиях | Сентябрь-октябрь 2024 |
|
Организация и проведение молодым специалистом семинара-практикума по программе «Орлята России» | Октябрь 2024 |
|
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. | 23-31.10.
2024 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
«Изучение затруднений в работе начинающего педагога»
№ п/п | Вид деятельности | Самооценка «+» или «-» |
1. Анализ педагогической деятельности | ||
|
Умение проводить самоанализ мероприятия | |
|
Умение проводить самоанализ массового мероприятия | |
|
Умение анализировать уровень воспитанности подопечных | |
2. Планирование | ||
|
Клубное на год | |
|
Клубное на месяц | |
|
Воспитательной работы | |
|
Актива клуба | |
|
Работы с родителями | |
3. Организация | ||
|
Личного труда | |
|
Учебно-познавательной деятельности воспитанников | |
|
Воспитательной работы | |
4. Контроль и коррекция | ||
|
Самоконтроль и коррекция | |
|
Контроль уровня воспитанности | |
|
Коррекция воспитанности подопечных | |
5. Владение технологией проведения мероприятий | ||
|
Постановка цели и задач мероприятия | |
|
Выбор темы и формы проведения мероприятия | |
|
Составление сценарного плана и сценария для разных возрастных групп | |
|
Владение навыком улаживания сложных ситуаций | |
|
Анализ проведённого мероприятия | |
6. Индивидуальные затруднения
(Укажите вопросы, по которым нужна консультация) |
||
|
||
|
||
|
||
|
Анкета
для молодого педагога по самооценке своей деятельности
№ п/п | Вопрос | Ответ
(да, затрудняюсь ответить, нет) |
|
Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно глубоко знаете теоретические вопросы детской психологии? | |
|
Возможно, Ваши затруднения связаны с тем, что Вы овладели не всеми способами, методами, приемами активизации учащихся в обучении? | |
|
Представляет ли для Вас трудность формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении? | |
|
Часто ли Вам удается организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования? | |
|
Часто ли удается Вам на мероприятиях использовать научные факты так, чтобы они способствовали развитию мышления учащихся? | |
|
Представляет ли для Вас трудность осуществлять дискуссию при общении с подопечными? | |
|
Проводите ли Вы мероприятия, направленные на формирование функциональной грамотности воспитанников? | |
|
Всегда ли и во всех возрастных категориях воспитанников удается Вам на мероприятиях давать задания различной степени сложности? | |
|
Удается ли Вам определить степень осознанности владения учащимися мировоззренческим понятиями? | |
|
Представляет ли для Вас трудность изложение теоретических и дидактических вопросов, если таковые используются в работе? | |
|
Всегда ли Вам удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей мероприятия? | |
|
Можете ли Вы оценить свои удачи в своей работе, определить то, что удалось Вам больше всего? | |
|
Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось, какие были затруднения? | |
|
Всегда ли удается Вам увидеть недостатки тех мероприятий, которые Вы посещаете? |
Анкета для молодого педагога
(текущая диагностика)
Уважаемый педагог!
С целью изучения проблем, возникающих на начальном этапе профессиональной деятельности начинающего педагога, просим Вас ответить на предложенные вопросы анкеты. Выберите тот вариант ответа, который соответствует именно Вам. Нам очень важно знать ваше мнение. Заранее благодарим Вас.
Ф.И.О.____________________________________________________________
- Какие чувства Вы испытываете в период адаптации (в первое время работы в УДО)?
- Тревожность, неуверенность в своих силах
- Пессимизм, чувство собственной неполноценности
- Повышенная утомляемость, снижение работоспособности
- Страх перед воспитанниками
- Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки
- Другое _____________________________________________________
- Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?
- Да, изменилось в лучшую сторону
- Да, изменилось в худшую сторону
- Нет, осталось прежним
- Затрудняюсь ответить
- Другое _____________________________________________________
- Что делается в образовательном учреждении для молодых педагогов?
- Закрепление за молодыми преподавателями наставника – педагога
- Консультации и помощь, оказываемые молодому специалисту со стороны педагогов со стажем
- Оказывается помощь со стороны администрации образовательного учреждения
- Другое _____________________________________________________
- Испытываете ли Вы трудности в профессиональной деятельности?
- Да, я испытываю трудности в своей профессиональной деятельности
- Нет, трудностей практически не возникает
- Затрудняюсь ответить.
- Что для Вас является основными трудностями в процессе адаптации к новой социально-профессиональной деятельности?
- Неожиданное посещение занятия директором или методистом;
- Разговор с администрацией по поводу возникающих проблем;
- Знакомство с родителями детей, проведение родительного собрания;
- Индивидуальная беседа с родителями воспитанников по различным поводам;
- Взаимодействие с детьми в процессе организации непосредственно-образовательной деятельности; в процессе организации самостоятельной деятельности.
- Переживание неуверенности в своей профессиональной подготовке;
- Разработка документации (планирование, конспекты и т.п.)
- Другое_______________________________________________________
- Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
- Да
- Нет
- Частично
- Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватало в начальный период педагогической деятельности (допишите)?
- Представляет ли для вас трудность (да/нет):
- подбирать для детей задания различной степени трудности, ориентируясь на их индивидуальные особенности ______
- организовывать сотрудничество между детьми _____
- подбирать оптимальные методы и приемы для проведения занятия _____
- мотивировать детей, активизировать их внимание в процессе совместной деятельности ______
- создавать проблемно-поисковые ситуации в зависимости от цели деятельности ____
- другое (допишите)________________________________________
- Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию
- семинарам-практикумам
- курсам повышения квалификации
- мастер-классам
- творческим лабораториям
- индивидуальной помощи со стороны наставника
- школе молодого педагога
- другое (допишите)___________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Описание системы наставничества
Никулиной-Елены Владимировны
В основе моей системы наставничества лежат основы театральной педагогики. Цель театральной педагогики – раскрепощение психофизического аппарата, повышение мотиваций, укрепление взаимосвязей, наработка процессов взаимопомощи и сотрудничества между людьми. Всё это необходимо для общения наставника с наставляемы. Так рождается доверие.
Театральная педагогика – это импровизационные практики, в которых важен процесс, который рано или поздно, НО обязательно приведёт к успеху.
В системе наставничества выделяют три этапа: адаптационный (ознакомительный), основной (проектировочный) и заключительный (контрольно-оценочный).
Адаптационный этап.
Задача этапа облегчить процесс освоения нового пространства, знакомства с коллективом и его традициями. Как правило, происходит это на ближайшем педагогическом совете. После обсуждения основных вопросов и официального представления новых сотрудников мы идём в зал знакомиться ещё раз, но уже в игровой форме. Используются игры на знакомство и сплочения. Таким образом, вновь пришедшим становится несколько проще, так начинается раскрепощение психофизического состояния новичков.
Включение наставляемых во внешние и внутренние процессы Центра помогает увеличить мотивацию к работе и познаниям. Знакомство молодых педагогов с уставом Центра, локальными актами, должностной инструкцией, необходимо методической литературой проводится в формате квеста «Знание – сила». На данном этапе квест начинается и длится на протяжении всего периода наставничества, потому что всё течёт, всё меняется и надо постоянно искать что-то новое. А вот результат есть – это те самые результаты, к которым приходит молодой педагог: и новые знания, и профессиональное становление, и победы.
Анкетирование, проведённое в период адаптации, помогает мне
– определить, в каком направлении двигаться дальше;
– где уже можно дать наставляемому главную роль, а где оставить в эпизодической, потому что в данной области он пока испытывает профессиональные затруднения.
Составление совместного плана работы – это и укрепление наших взаимосвязей, и сотрудничество.
Основной этап.
Задача этапа раскрыть потенциал наставляемого в полной мере. Помогают решить задачу все запланированные мероприятия. Моя работа как наставника
– помогать, когда требуется,
– всегда быть рядом,
– вместе искать ответы на вопросы,
– вместе выбирать конкурсные мероприятия,
– вместе писать сценарии,
– готовить к выступлениям,
– проверить написанное и подсказать, что исправить,
– отвергая предлагать,
– поддерживать в хороших начинаниях,
– доверять выбору наставляемого.
Общение на данном этапе происходит и очно, и дистанционно, и виртуально. Иногда «один-на-один», а иногда и с привлечением методистов.
Как помогает здесь театральная педагогика? Она делает общение интереснее, даёт возможность покачать гибкие и твёрдые навыки, способствует дружескому общению.
Очень часто применяется волшебное «Если бы…». С его помощь просматриваются возможные варианты развития каких-либо событий.
Ролевые игры помогают при подготовке к выступлениям не только на праздничных на мероприятиях, но и на конференциях, семинарах, конкурсах.
Театральная педагогика на данном этапе помогает создать максимальны условия для свободного эмоционального контакта, взаимного доверия и творческой атмосферы.
А в творческой атмосфере и желание что-то делать рождается, и пишется легче, и познаётся быстрее.
Заключительный этап.
Задача этапа подвести итог и проанализировать эффективность этапов программы, определить результативность наставнической деятельности.
Прежде, чем закроется занавес, артисты выходят на поклон, чтобы услышать благодарные аплодисменты. В нашем случае в качестве аплодисментов сертификаты, дипломы и грамоты моих наставляемых. Кроме этого – написанная в соавторстве программа городской профильной смены, публикации наставляемых и желание идти дальше, развиваясь и образовываясь.
Всё это доказывает то, что театральная педагогика хорошее подспорье наставничеству. Она помогает увлечь молодого педагога, повлиять на него, преобразить и привести к хорошим профессиональным результатам.
№ | Наименование конкурса |
Дата |
Подтверждающие документы |
1. | Городская профильная смена «Время больших перемен!» |
Ноябрь-декабрь 2023 |
Благодарность |
2. | Всероссийский детский конкурс поделок из конструктора «Я – изобретатель!» |
15.11.2023 |
Дипломы |
3. | Работа в жюри районного этапа городского конкурса «Самарский скворечник» | Февраль 2024 | Благодарность |
4. |
Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест» |
01.03.2024 |
|
5. | Окружной этап
областного конкурса педагогического мастерства «Вдохновение» |
20.03.2024 | |
6. | Городской конкурс педагогических инициатив «Молодые педагоги – самарскому образованию» | 22.03.2024 | Сертификат |
7. | Обучение на курсах повышения квалификации в ВДЦ «Орлёнок» по программе «Орлята России» | 25.03-31.03.2024 | Удостоверение о повышении квалификации |
8. |
Всероссийский детский творческий конкурс «Удивительные бабочки» |
19.03.2024 | Дипломы |
9. | Проведение станции «Орлёнок-хранитель» на семинаре-практикуме для учителей 3-4-х классов, работающих с программой «Орлята России». | 4.04.2024 | Сертификат |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «Лидер» городского округа Самара
«Утверждаю» Директор МБУ ДО «ЦДОД «Лидер» г.о. Самара ___________ М.В. Родина «1»ноября 2023 г. |
ДОРОЖНАЯ КАРТА
ПРОФССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
Силаевой Анастасии Викторовны
на 2023-2024 учебный год
Самара, 2023
Содержание
- Аннотация
- Общие сведения о педагоге
- Цели, задачи, ожидаемые результаты
- Направления и содержание деятельности
- АННОТАЦИЯ
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс освоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Дорожная карта предусматривает реализацию мероприятий по развитию профессиональной компетентности педагога-организатора Силаевой Анастасии Викторовны.
Целью разработки дорожной карты является обеспечение необходимых условий для развития эффективной системы деятельности педагога дополнительного образования. Время создания: октябрь 2023 г. Срок реализации: 2023-2024 учебный год.
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О. Силаева Анастасия Викторовна
Образование – средне-профессиональное, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Поволжский государственный колледж»
Специальность: 54.02.02 Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Стаж педагогической работы – 5 месяцев
В данной должности – 5 месяцев
В данной организации – 5 месяцев
Квалификационная категория – базовая
Педагогическая нагрузка – 18 часов
Реализуемые программы:
Программа клуба по месту жительства «Созвездие» «Через тернии к звёздам».
- ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: организация научно-методической работы для непрерывного повышения уровня личной профессиональной компетентности в вопросах организации образовательного процесса, создания условий для самореализации личности и развития творческой одарённости с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов обучающихся.
Задачи:
– повышать уровень знаний в области теории и методики преподавания;
– совершенствовать профессиональные педагогические компетенции;
– изучать и внедрять в образовательный процесс инновационные образовательные технологий с целью повышения качества образования;
– внедрять в практику образовательной деятельности новые формы работы;
– обеспечивать развитие творческой одарённости обучающихся через приобщение к культурному наследию, искусству, национальным промыслам;
– поддерживать научно-исследовательскую и поисковую деятельность обучающихся;
– стимулировать учащихся на участие в конкурсах и проектах, творческой деятельности;
– обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Ожидаемые результаты:
– повышение профессиональной компетентности;
– повышение качества обучения;
– достижения обучающихся в различных конкурсах, фестивалях;
– разработка дидактических материалов;
– создание электронного комплекта разработок учебных занятий;
– доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах, конференциях; – проведение мастер-классов, открытых занятий.
- НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Повышение квалификации и педагогического мастерства | |||||
№ п/п | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация | ||
|
Изучение и анализ научно-методической литературы | Планирую изучить и проанализировать научно-методическую литературу по вопросам технического творчества обучающихся начальных классов | Изучается литература по вопросам технического творчества обучающихся начальных классов | ||
|
Работа над темой самообразования
«Методика работы с детьми начальных классов». |
Планируется изучение электронного комплекта разработок учебных занятий, дидактических пособий, докладов по теме самообразования. | – Изучается литература по теме самообразования. | ||
|
Участие в семинарах, форумах, конференциях | Планирую принять активное участие в семинарах, форумах, конференциях. | – Принимала участие в организации семинара-практикума для учителей 1-х классов, работающих с программой «Орлята России».
– Принимала участие в Организация семинара-практикума для учителей 2-х классов, работающих с программой «Орлята России». |
||
|
Курсовая подготовка | Планирую пройти курсы повышения квалификации. | – Обучение на курсах повышения квалификации в ВДЦ «Орлёнок» по программе «Орлята России» | ||
|
Деятельность в рамках методической работы ОУ | Планирую принимать активное участие | – Подготовка к городскому конкурсу программ смен в детских оздоровительно-образовательных центрах и лагерях с дневным пребыванием детей «СМЕНА – 2024» | ||
|
Аттестация | Планирую пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности в 2023 году. | Подготовка материалов портфолио для аттестации | ||
Работа над повышением качества образования | |||||
|
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Планирую изучить дидактические пособия для дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Изучается технологические карты изготовления творческих работ для индивидуальной работы | ||
|
Организация работы с одарёнными детьми | Планирую подготовить детей к Всероссийскому конкурсу «Большая Перемена», проявляющих повышенные способности к творческой деятельности, и активно участвовать в конкурсах и фестивалях. | Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест» (2024) | ||
Научно-методическая работа | |||||
|
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения | Планирую знакомство с современными технологиями обучения | Подробно ознакомилась с межпредметными технологиями:
– современные информационные технологии; – технологии личностно-ориентированного обучения; – здоровьесберегающие технологии; – игровые технологии. |
||
Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности | |||||
|
Публичные выступления | Планирую выступить на педагогическом совете. | – Методическая выставка достижений педагога. | ||
|
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет | Планирую опубликовать статьи | Планирую опубликовать статью по росписи деревянных изделий | ||
|
Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства | Планирую провести открытое занятие для педагогов, а также участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитать человека» | – Организация и проведение станции «Орлёнок-хранитель» на семинаре-практикуме для учителей 3-4-х классов, работающих с программой «Орлята России».
– Выступление на конкурсе профессионального мастерства “Молодые педагоги – самарскому образованию” в ЦДЮТ «Мечта». |
||
Совершенствование профессионально значимых
личностных качеств педагога |
|||||
|
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности | Планирую провести самоанализ педагогической деятельности | Результаты будут зафиксированы в анализе деятельности за 2023-2024 учебный год. | ||
|
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах | Планирую принять участие в областных очных конкурсах и в дистанционных всероссийских и международных | Приняла участие:
– Областной конкурс педагогического мастерства «Вдохновение» (2024); |