Никулина Елена Владимировна

Педаог-организатор

МБУ ДО «ЦДОД «Лидер» г.о. Самара

г. Самара, Самарская область

ewni-1967@mail.ru

 

КВЕСТ-ИГРА «ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ»

Цель: создание условий для проведения содержательного полезного досуга

Задачи:

  1. Закрепить знания, полученные на мастер-классе.
  2. Развивать логику, креативнось, фантази., творчество.
  3. Воспитывать познавательный интерес.

 

СТАРТ-СБОР

 

Ведущий:  Экипажи, внимание! Сегодня мы отправимся в путешествие под названием «Земля в иллюминаторе». 

Прежде, чем вы отправитесь в путь, я напомню вам правилами путешествия и расскажу кто на какой станции вас будет ждать.

 

Правила:

  1. Совершая космический полёт, членам экипажа запрещено ссориться даже тогда, когда кто-то даст неверный ответ. 
  2. В каждом экипаже каждый взрослый несёт ответственность за младшего, а командир корабля за весь экипаж в целом. 
  3. Каждый член экипажа обязан подчиняться командиру беспрекословно.
  4. Во время путешествия строго запрещено превышение скорости. Допустимая скорость движения корабля – спокойная ходьба.
  5. Прежде чем стартовать, изучите карту своего полёта, чтобы не заблудиться в пределах галактики. 
  6. По прибытии на станцию не забывайте поздороваться с теми, кто на ней живёт. 
  7. Внимательно выслушав задание, командир назначает тех, кто будет его выполнять.
  8. Строго запрещается шуметь на станциях.
  9. Выполнив задание, получите заработанные звёзды, буквы и роспись главного по станции.
  10. За нарушение любого из этих правил экипаж штрафуется на 10 звёзд.

Представляю вам представителей управления полётами и названия космических станций:

– КС «Умняшка» 

– КС «Всезнайка»

– КС «Галерейная»

– КС «Испытательная»

– КС «Загадочная»

– КС «Пазловая»

– КС «Развлекушка» 

После посещения последней станции экипажи возвращаются сюда же и собирают из полученных что-то осмысленное. 

Командирам кораблей получить маршрутные листы!

Желаю всем приятного путешествия и победы

КС «Космотнавтика». Буквы «а», «м», «р», «с» 

Атрибуты: Буквы  «К, О, С, М, О, Н, А, В, Т, И, К, А», 3 листочка, ручка

Задание 1. Из предложенных букв вам нужно составить слово. 

Засечь время. 

Задание 2. Из букв слова «космонавтика» вам необходимо составить как можно больше существительных.  Вновь составленные слова не должны повторяться

За каждое слово – 1 звезда.

 

КС «Знаток космоса». Буквы «и!», «3. Г», «о», «м»  

Атрибуты: лист (отмечать правильные ответы), ручка

 

Задание  1. На мастер-классе вы узнали много всего о космосе и космонавтах. Пришло время проверить ваши знания. 

 

  1. Как называется наша галактика? (Млечный путь) 
  2. Сколько планет входит в солнечную систему? (9/8)
  3. Почему Землю называют «голубая планета»? (потому что её окружает вода, которая из космоса кажется голубой) 
  4. Кто был вторым космонавтом? (Герман Титов)
  5. Назовите самую дальнюю планету Солнечной системы. (Плутон)
  6. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)
  7. В каком году Юрий Гагарин совершил полёт в космос? (1961)
  8. Назовите вторую женщину-космонавта. (Светлана Савицкая)
  9. Как переводится слово «комета» с греческого: Хвостатая или носатая?

10.Созвездия своей группой звёзд образуют Рисунок или надпись?

11.Кто был главным конструктором корабля «Восток»? (Королёв)

12.Почему на Луне до сих пор сохранились следы американских астронавтов? (Потому что Луна лишена атмосферы и  там нет ни ветра, ни дождя)

13.Солнце – это красная или жёлтая звезда?

14.Как звали героиню произведений Кира Булычёва? (Алиса)

15.Где можно увидеть полярное сияние? (На Северном полюсе)

  1. Как говорят о человеке, который имеет растерянный вид? (С Луны свалился)

17.Как называют человека, который мечтает. Отключившись от всего? (Витает в облаках)

 

За каждый правильный ответ – 1 балл

 

Задание 2. Назвать: 

Все планеты Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

 

За каждое название – 1 звезда.

 

КС «Рисуем космос». Буквы «1. С», «х», «а!», «о» 

 

Атрибуты: 9 листов, фломастеры или карандаши, ручка

Задание 1. Ваша задача нарисовать: 

  1. Корабль, на котором вы прилетели.
  2. Космического зверя, которого вы повстречали.
  3. Нашу галактику, как вы её представляете.

НА ИГРЕ НИЧЕГО НЕ СТАВИТЬ! 

После игры за каждый удачный рисунок – 2 звезды

Задание 2. Назвать Созвездия Зодиака. 

(Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы).

За каждое название – 1 звезда.

 

КС «Испытательная». Буквы «л», «а», «4. П», «с!» 

 

Атрибуты: обруч, секундомер, 10-15 предметов, стол, ткань, 3 листа, ручка

Задание №1. Проверим физическую подготовку.

а) члены  экипажа  по 2 человека крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа. 

Засечь время. 

б) во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. Для этого встаём в круг, берёмся за руки. 

Меж двух участников вешается обруч. Показать, что нужно сделать.

Посмотрим, как быстро вы это сделаете.

Засечь время. 

в) У каждого человека внутри есть биологические часы. Сейчас проверим, как работают ваши. По моей команде вы закроете глаза. Ваша задача встать с места, когда, по-вашему,  пройдёт минута. 

Столько звёзд, сколько человек встало через минуту ровно. 

Задание №2. Проверим ваше внимание и наблюдательность. 

На подносе 10 предметов. Вы 5 секунд смотрите на них. Затем я их вновь закрываю. Вы должны написать название предметов, которые запомнили. 

Листок с написанным забрать!!! Потом проверить и выставить баллы.

За каждый правильный предмет – 1звезда.

КС «Загадочная». Буквы «г», «а», «2. К», «н!»

Атрибуты: лист (отмечать правильные ответы), ручка

 

Я вам буду читать стихи. Ваша задача досказать то слово, которое я не скажу. Внимание!

 

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
Телескопом сотни лет  изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем  умный дядя …
Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна  в небе полная ….
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая ….
У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,  а по-русски ….
Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось ….
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый ….
Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость….
Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты – ….
Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная ….
В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там закончил свой полет межпланетный …
Звездолет – стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные ….
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная эта вся …!

За каждое верно произнесённое слово – 1 звезда

Задание №2. Весёлые вопросы для экипажа. За каждый правильный ответ – 1 звезда.

  1. Почему люди ходят ночью спать? (по полу)
  2. Сидят две вороны. Одна смотрит на север, другая на юг. 

– У тебя клюв в грязи, – говорит первая ворона.

– А у тебя крылья растрепались – говорит вторая.

Может ли это быть, ведь вороны смотрят в разные стороны.

(да, вороны смотрят друг на друга).

  1. Сколько весит килограмм  кузнечиков, если от ракеты открутить гайку?
  2. У бабушки жили: внук Фёдор, пёс Филя, кот Вася, попугай Петя, корова Маша, свинья Даша и коза Ксюша. Сколько внуков у бабушки? (1).
  3. В нашем классе 2 Ивана, 2 Татьяны, 2 Степана,

3 Катюши, 3 Галины, 6 Андреев, 3 Полины,

8 Львов, 4 Саши, 5 Ирин и 2 Наташи,

И всего один Виталий. 

Сколько всех вы насчитали? (41)

Вот отметки по контрольной:

Получили «5» все Саши, Иры. Кати и Наташи.

По «четвёрке» – Тани, Гали, Львы, Полины и Виталий.

 Остальные – все Иваны, все Андреи и Степаны

Получили только «тройки». А кому достались «двойки»? (никому)

 

КС «Стыковка» Буквы «а», «е», «и» 

Атрибуты: пазл, лист, ручка

 

Задание №1. Вам предстоит состыковать детали и собрать пазл. 

Засечь время. 

Задание №2. Сейчас вам предстоит вспомнить то, о чём вы узнали на мастер-классе. Назовите тех, кто был первым в различных космических начинаниях и что это были за начинания. 

Предположительные ответы:

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Первыми на луне были американские астронавты.

Первый летательный аппарат изобрёл Циолковский.

Первым запустил ракету в космос Сергей Павлович Королёв

Первый суточный космический полёт совершил Герман Степанович Титов.     Первый групповой полёт двух кораблей Андриян Николаевич Николаев  и Павел Романович Попович. 

Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова. 

Первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов. 

 Первый длительный полёт совершили Андриян Николаевич Николаев и Виталий Иванович Севастьянов. 

Первый международный космический полёт. На орбите была произведена стыковка космического корабля «Союз-19» с американским кораблём «Аполлон»

За каждое название – 1 звезда.

КС «Инопланетная». Буквы «а», «р», «о» 

Атрибуты: ручка, 

 

Задание №1. Представьте, что вы прибыли на планету, где живут инопланетяне. Способ их приветствия очень интересный. Давайте попробуем его повторить.

«Ухо – нос». Правой рукой берёмся за левое ухо, а левой рукой за нос. Хлопаем в ладоши и меняем положение рук. Сначала медленно, затем быстрее. 

За дружное и правильное исполнение – 3 звезды.

Задание №2. Итак, вы поздоровались. Контакт налажен. Можно начинать общаться. Но как быть – вы не знаете их языка. Попытайтесь объяснить жителям этой планеты, что: 

Задания написаны на листочках, которые вытягивают те, кого назначит капитан. Сколько успеют.

  • Вы хотите купить трёх зайцев.
  • Вам очень нравится эта планета.
  • Вы хотите мороженое.
  • Вы не хотите улетать с этой планеты.
  • Вам надо найти поляну с цветами.
  • Вы любите конфеты.

За хороший показ угаданное предложение – 1 звезда.

ФИНИШ – СБОР.

Ведущий: Экипажи, внимание! Поздравляю вас с успешным проведением путешествия!

Когда последний закруглен виток Так хорошо сойти на Землю снова И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. 

 

Нам осталось подвести итог.

 Для оглашения результатов и награждения экипажа – победителя предлагаю собраться на этом же месте …числа в …часов …минут.