Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Росинка» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 51 «Росинка»)

Конспект музыкального занятия по патриотическому воспитанию «Мы дети России!» в подготовительной группе (6-8 лет)

Музыкальные руководители:

Глинкина Елена Бениковна

Курдалёва Елена Евгеньевна

г. Смоленск, 2023

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей к Родной стране, родному краю, любви и гордости за свою Родину через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей. 

 

Задачи:

Воспитывать любовь и гордость за свою Родину, обогащать знания детей о родной стране, о государственных символах, праздниках.

– Развивать двигательную активность детей, умения выполнять игровые действия по просьбе взрослого. 

–  Расширять знания детей о родном крае, развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песню.

– Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной техники.

– Формировать высокие нравственные качества: отзывчивость, сплоченность, справедливость чувства патриотизма. 

 

Оборудование: экран – проектор, музыкальное сопровождение: музыкальный центр, фортепиано, ноутбук.

 

Демонстрационный материал: Мультимедийная презентация «Достопримечательности города Смоленска», народные музыкальные инструменты, флаг России.

 

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, садятся на места. 

Музыкальный руководитель. Ребята, какой праздник отмечают жители нашей страны 12 июня? Правильно, 12 июня – День России! День нашей с вами Родины! Что такое Родина? 

Родина – то место, где мы родились, где всё для нас родное. У каждого из нас Родина – это дом, где он живёт, улица, где этот дом находится, родные и близкие люди, поля и леса, а у кого-то ещё и река, и берег море, горы и многое, многое другое. И всё это наша Россия!

В России живут люди разных национальностях и говорят они на разных языках, но все хорошо знают и понимают русский язык.

Самая главная песня нашей страны это гимн, слова которого должен знать каждый житель России. Когда исполняется гимн – принято вставать, так мы высказываем своё уважение к Родине. 

Звучит фонограмма «Гимн России» муз. А.В.Александрова, сл. С.В.Михалкова), дети  и взрослые стоя слушают гимн.

Музыкальный руководитель. Ребята, на протяжении всего года мы с вами говорили о России, её истории, её символах, о родном городе, о нашей армии, которая защищает нашу страну. Сегодня я вам предлагаю устроить викторину и заодно вспомнить всё то, о чём мы говорили. 

В игре будут принимать участие две команды. Мы так же приветствуем наших гостей и жюри. Я желаю вам, ребята, успехов и победы! За каждый правильный ответ, команды получают флажок. В конце викторины, у кого больше флажков, та команда и победила.

1 раунд.

Музыкальный руководитель. Итак, мы начинаем первый раунд – разминка блиц-опрос. Я буду по очереди, задавать вопросы каждой команде, а  вы отвечаете. Готовы? 

– Назовите столицу нашего государства? ( Москва)

– Как называется наш город? (Смоленск)

– Как называют людей, живущих в России? (Россияне)

– Как называют людей, живущих в нашем городе? (Смоляне)

– Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

– Какой символ нашего государства состоит из трёх цветов? (Флаг)

– Перечислите эти цвета? (Белый, синий , красный)

– Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый – цвет мира, говорит о том, что наша страна миролюбивая, не нападает ни на кого).

– Что обозначает синий цвет?  (Цвет неба, воды, моря – символ свободы, веры и верности).

– А красный цвет? (Это цвет силы и мужества, наша страна сильная).

Жюри подводит итог раунда, отмечая правильные ответы флажками.

Музыкальный руководитель. А сейчас музыкальная пауза. Споём песню о нашей любимой России.

Песня «Моя России» (слова и музыка О.Ю.Корсакова).

2 раунд.

 Музыкальный руководитель. Мы переходим ко второму раунду. 

Я вижу город на Днепре

И вижу на холме собор Успенский.

Здесь всё давно родным уж стало мне

Всё потому что мы живём …? 

Где, ребята? (В Смоленске) 

И сейчас мы поговорим с вами о достопримечательностях нашего родного города. Внимание на экран. 

На экране  мультимедийная презентация 

«Достопримечательности города Смоленска»

Музыкальный руководитель. 

– Назовите, какие  достопримечательности нашего города изображены на картинках? (1-й команде – Драматический театр, Сквер памяти героев, Лопатинский парк; 2-й команде – Кукольный театр, Крепостная стена, Успенский собор).

– Назовите, какие памятники изображены на фото? (1.й команде –  Ю.А. Гагарину, Вечный огонь, Василию Теркину; 2-й команде – М.И.Глинке, Фёдору Коню, Памятник с орлами  – Героям 1812 года)

Жюри подводит итог раунда, отмечая правильные ответы флажками.

Музыкальный руководитель. И у нас музыкально-игровая пауза. Давайте поиграем в хороводную игру Смоленского края, а называется она «Яша».   

Яша стоит в центре круга с завязанными глазами, дети идут по кругу и поют:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша.

Ты грызи орешки

Для своей потешки.

Яша изображает всё движениями, после этого встаёт, игроки говорят:

Свои руки положи, 

Имя правильно скажи.

К Яше подходит ребенок и он должен угадать кто это. Если угадал, то Яшей становится этот ребёнок, а если нет, игра повторяется заново.

3 раунд.

Музыкальный руководитель. Мы переходим к третьему раунду. Не раз наша страна подвергалась нападению врагов, но всегда выходила победителем. И всё это благодаря  защитникам нашей Родины. Ребята, а кто такие защитники Отечества? Правильно, защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.

Какими качествами должны обладать защитники? Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.  А когда они пойдут в армию, они приобретут военные профессии. А какие, вы сейчас ответите, отгадав загадки.

1-я команда: 

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море. (Моряк)

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом –
Дорога, порой минута! (Десантник)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря! (Радист)

Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

2-я команда: 

В бой – с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел. (Артиллерист)

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (Летчик)

Можешь ты солдатом стать –
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (Пехота)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)

И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

Жюри подводит итог раунда, отмечая правильные ответы флажками.

Музыкальный руководитель. А сейчас встречаем наших моряков.

Танец «Яблочко»  (русская народная пляска).

4 раунд.

Музыкальный руководитель. Объявляю четвёртый раунд «Угадай песню». Сейчас для каждой из команд по очереди будет звучать песня, ваша задача – угадать название.

    1. «Смуглянка»   (муз. А. Новикова сл.Я. Шведова).
    2. «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).
    3. «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова).
    4. «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б.Ласкина).
    5. «Священная война» (муз. А.В.Александрова, сл. В.И.Лебедева-Кумача).
  • «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл.В.Харитонова).

Жюри подводит итог раунда, отмечая правильные ответы флажками.

Музыкальный руководитель. Часто вспоминаю по весне

Песню заводную про Катюшу.

Ту, что пели деды на войне.

 Расцветали яблони и груши.

Выходите ребята, споём нашу любимую песню.

Песня «Катюша» (муз. М.Бдантера, сл. М.Исаковского).

5 раунд.

Музыкальный руководитель. И мы переходим к заключительному раунду. У каждого народа свои традиции, своя культура. У русского народа тоже есть свои сказки, поговорки, свой язык, национальный костюм, своя музыка и, конечно же, народные инструменты.

И сейчас, задача каждой команды, выбрать из предложенных музыкальных инструментов – народные.  

Обеим командам предложены одинаковые наборы музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам сыграть в оркестре на выбранных вами музыкальных инструментах.  

Свободное музицирование под русскую народную мелодию « Калинка»

Музыкальный руководитель. А сейчас для подведения итогов слово предоставляется нашему справедливому жюри.

Жюри подводит итоги, объявляет и награждает победителей.

Музыкальный руководитель. Мы  много знаем о России, мы любим свою Родину. Мы – люди России, а значит, готовы её защищать.

И сегодня наша страна вновь столкнулась с вражеской силой. Наш народ вновь встал на защиту нашей Родины и отправился на специальную военную операцию, где даёт достойный отпор противнику. А наша задача  – поддерживать, верить и ждать наших защитников с победой!

Танец с флагом  под песню «Вперёд, Россия!» 

(слова и музыка О. Газманова)

Музыкальный руководитель.

Берегите Россию – 

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, 

Без нее нам не жить.

Берегите ее чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой. (Е.Синицын)