Конспект занятия познавательного цикла во второй младшей группе «День Победы — праздник дедов»

Цель:

Закрепление знаний детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, победили врага.

Программные задачи

Развивающие:

Развивать память, диалогическую речь детей.

Активизировать речь детей:

– существительные обелиск, техника, лётчик, танкист, моряк,

– прилагательное: военная,

– обогащение словаря: артиллерист

Совершенствовать технику рисования – тычок сухой жесткой кистью, рисовать салют.

Образовательные:

Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша».

Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.

Воспитательные:

Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;

Наглядные: игрушки – военная техника, письмо, макет обелиска.

Игровые: внезапное появление шарика «почтальона», подвижная игра «Чей экипаж быстрее соберётся».

Практические: рисование салюта.

Оборудование и материалы:

Шарик, письмо, атрибуты к игре «Чей экипаж быстрее соберётся» (пилотки, бескозырки, игрушки – танк, корабль, самолёт, ТСО, игрушки «Военная техника».

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин о В. О. войне, оформления стенда «Мой папа – солдат»
  2. Чтение и заучивание стихов «Февраль» С. Маршак, «Письмо» А. Ливанов.
  3. Чтение рассказов «Памятник советскому солдату», «Сестра» Л. Кассиль.
  4. Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».
  5. Консультация для родителей «Как провести праздник «День Победы» вместе с ребёнком».
  6. Рисование на тему «Наша армия родная»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)

Воспитатель: Это кто к нам пожаловал, да это шарик

Ребята — это шарик необычный,

шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам.

Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.

Достает приглашение из конверта.

Воспитатель: Это приглашение. Интересно, куда?

Читает приглашение.

«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами». Организаторы выставки.

Дети вместе с воспитателем идут к выставке игрушек военной техники.

Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, корабль, танк, вертолёт)

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с новой военной машиной.

«И на море и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «катюша» ходит шагом боевым»

Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись

«Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист.

Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей»

(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)

Кто водит танки? (танкист)

Кто служит на корабле? (моряк)

Ребята, вам понравилась выставка машин?

 А какие это машины? (военные) .

Ребята, мы с этими машинами обязательно поиграем после занятия.

 Воспитатель: А вы хотите быть солдатами? Хорошо. Сейчас поиграем в игру «Чей экипаж быстрее соберётся». Ребята выберите себе шапочки, кто кем хочет быть. (Дети надевают шапки по выбору). Ребята, нужно выбрать капитанов. (Выбираем) Капитаны готовы к службе.

Звучит музыка, дети маршируют, по окончании музыки: «Экипажи, занять свои места», (дети встают за капитанами по знакам) .

Игра проводится один раз.

Воспитатель: Вот как мы дружно играли. Ребята как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты? Почему?

Воспитатель: Правильно не могли.

«Танкисты на танках рвутся в бой.

Лётчики с неба ведут огонь.

На море, на суше идет борьба.

Нам всем победа очень нужна».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, война — это хорошо или плохо? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я согласна с вами, война — это плохо, пусть всегда будет мир на земле.

Хотите послушать стихотворение о мире? 

Ребенок: Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям

Мир нужен всем.

Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем праздничный салют.

Звучит музыка «День Победы» дети рисуют салют.

Воспитатель: Ребята, мне очень нравиться ваш салют, он получился ярким, красивым, праздничным. Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы)

Воспитатель: Ребята, в День Победы мы покажем этот салют папам, мамам, бабушкам и дедушкам.

День Победы – праздник дедов

Это праздник твой и мой

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир. Войны не нужно

Это точно решено.