Конспект занятия познавательного цикла во второй младшей группе «День Победы — праздник дедов»
Цель:
Закрепление знаний детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, победили врага.
Программные задачи
Развивающие:
Развивать память, диалогическую речь детей.
Активизировать речь детей:
– существительные обелиск, техника, лётчик, танкист, моряк,
– прилагательное: военная,
– обогащение словаря: артиллерист
Совершенствовать технику рисования – тычок сухой жесткой кистью, рисовать салют.
Образовательные:
Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша».
Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.
Воспитательные:
Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;
Наглядные: игрушки – военная техника, письмо, макет обелиска.
Игровые: внезапное появление шарика «почтальона», подвижная игра «Чей экипаж быстрее соберётся».
Практические: рисование салюта.
Оборудование и материалы:
Шарик, письмо, атрибуты к игре «Чей экипаж быстрее соберётся» (пилотки, бескозырки, игрушки – танк, корабль, самолёт, ТСО, игрушки «Военная техника».
Предварительная работа:
- Рассматривание картин о В. О. войне, оформления стенда «Мой папа – солдат»
- Чтение и заучивание стихов «Февраль» С. Маршак, «Письмо» А. Ливанов.
- Чтение рассказов «Памятник советскому солдату», «Сестра» Л. Кассиль.
- Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».
- Консультация для родителей «Как провести праздник «День Победы» вместе с ребёнком».
- Рисование на тему «Наша армия родная»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)
Воспитатель: Это кто к нам пожаловал, да это шарик
Ребята — это шарик необычный,
шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам.
Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.
Достает приглашение из конверта.
Воспитатель: Это приглашение. Интересно, куда?
Читает приглашение.
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами». Организаторы выставки.
Дети вместе с воспитателем идут к выставке игрушек военной техники.
Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, корабль, танк, вертолёт)
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с новой военной машиной.
«И на море и на суше по дорогам фронтовым
Ходит русская «катюша» ходит шагом боевым»
Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись
«Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист.
Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей»
(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
Кто водит танки? (танкист)
Кто служит на корабле? (моряк)
Ребята, вам понравилась выставка машин?
А какие это машины? (военные) .
Ребята, мы с этими машинами обязательно поиграем после занятия.
Воспитатель: А вы хотите быть солдатами? Хорошо. Сейчас поиграем в игру «Чей экипаж быстрее соберётся». Ребята выберите себе шапочки, кто кем хочет быть. (Дети надевают шапки по выбору). Ребята, нужно выбрать капитанов. (Выбираем) Капитаны готовы к службе.
Звучит музыка, дети маршируют, по окончании музыки: «Экипажи, занять свои места», (дети встают за капитанами по знакам) .
Игра проводится один раз.
Воспитатель: Вот как мы дружно играли. Ребята как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты? Почему?
Воспитатель: Правильно не могли.
«Танкисты на танках рвутся в бой.
Лётчики с неба ведут огонь.
На море, на суше идет борьба.
Нам всем победа очень нужна».
Воспитатель: Ребята как вы думаете, война — это хорошо или плохо? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я согласна с вами, война — это плохо, пусть всегда будет мир на земле.
Хотите послушать стихотворение о мире?
Ребенок: Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.
Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем праздничный салют.
Звучит музыка «День Победы» дети рисуют салют.
Воспитатель: Ребята, мне очень нравиться ваш салют, он получился ярким, красивым, праздничным. Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы)
Воспитатель: Ребята, в День Победы мы покажем этот салют папам, мамам, бабушкам и дедушкам.
День Победы – праздник дедов
Это праздник твой и мой
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой
Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир. Войны не нужно
Это точно решено.