«Наш выпускной бал»

 сценарий выпускного утренника

 

Ход утренника

Зал празднично украшен. Звучит музыка. 

Под музыку и аплодисменты гостей в зал заходят Ведущие.

1 Ведущая: Добрый день, дорогие наши, уважаемые родители.

С волнением сегодня вошли мы в этот зал!

Сегодня выпускной! Прощальный бал!

Конечно он прекрасный, и немного грустный

Поэтому в этом зале нас собрал.

2 Ведущая: Прекрасный, потому что дети повзрослели

В большое плаванье отправиться спешат

А грустный- потому что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

1 Ведущая: Растерянные и счастливые сейчас предстанут перед нами

И чувства неповторимые не высказать словами.

2 Ведущая: Под ваши аплодисменты зал приглашается подготовительная группа «…………….».

Звучит музыка, воспитатели представляют детей поочередно, дети парами с шариком в правой руке выходят и встают в шахматном порядке (далее стоят в парах в шахматном порядке), воспитатели их представляют, а в самом конце, когда дети вышли, все ребята говорят:

Дети хором: И наши любимые воспитатели:

…………………………… и ………………………………

1 Ведущая: Наш выпускной бал считается открытым!

Дети выпускают шарики под потолок и не трогают их до конца праздника. Дети исполняют танцевальную заставку.

После танцевальной заставки дети стоят на местах.

2 Ведущая: Хоть поверь, хоть сомневайся есть чудесная страна

Не найти ее на карте, до того она мала.

И живут в стране ребята – вот они народ какой

На кого не кинешь взгляд ты все дружны между собой.

1 Ведущая: Что же за страна такая, с населеньем из ребят,

Вы наверно догадались? Ну конечно…

Дети хором: детский сад!

Ребенок: Сегодня светлый и немного грустный день,

Прощаемся мы нынче с детским садом.

Нам школа открывает дверь,

Прощай наш детский сад, грустить не надо!

Ребенок: Сюда другие дети будут приходить,

Чтоб вновь уйти, когда настанет время

А ты наш детский сад все будешь жить

Ты семя доброты, ты семя знаний!

Ребенок: Мы не забудем никогда, как весело здесь жили.

Как в этом зале песни петь и танцевать учили!

Но время незаметно шло и вот мы повзрослели,

И вот уже готовятся для нас пеналы и портфели.

Теперь зовет звонок веселый, вчерашних милых дошколят.
И говорим мы: 

Все хором: Здравствуй школа! Прощай, любимый детский сад!

 

Дети остаются стоять на своих местах, исполняют песню                       «Наш любимый детский сад» (фонограмма).

После танца под музыку организованно садятся на стулья.

 

1 Ведущая: Несколько лет назад, еще в самом начале, приходя в детский сад, ребята задавали нам только один вопрос: «А мама скоро придет?». И так – целый день.

2 Ведущая: А сейчас они задают такие вопросы, что просто кругом идет голова! 

Дети выходят в центр зала, читают стихи.

1-й ребенок: (девочка):

Пришли мы в садик малышами, два года было нам тогда.
Порою так хотели к маме! И я ревела иногда!

2-й ребёнок (мальчик):

А я совсем-совсем не помню, как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими, теперь мы ростом хоть куда!

 

3-й ребёнок (мальчик): Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.

 

4-й ребёнок (мальчик): А помните, я из песка большие строил города?
Любили мы песком кидаться, любила Таня (любое имя) обниматься.
Такими были шалунами, дрались руками и ногами.

 

5-й ребёнок (девочка): Мы теперь уже забыли,  что «малявочками» были…
Не умели одеваться, не умели умываться,
О многом можно вспоминать, но в школу нам пора шагать.
Посмотрите вы на нас: мы все – прелесть, просто класс!

 

После прочтения стихов садятся на свои места.

 

Звучит музыка, выходят малыши

 

Воспитатель младшей группы: Дорогие выпускники, поздравить вас сюда пришли озорные малыши!

Повнимательнее будьте, их пожеланий не забудьте!

 

Дети младшей группы по очереди читают стихи.

  1. Мы сегодня волновались, к вам на праздник наряжались.

Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.

 

  1. Вы уходите учиться – обещайте не лениться.

Мы хотим гордиться вами – нашими выпускниками.

  1. Мы хотим вам пожелать, всем пятерки получать.

Будем мы без вас скучать, просим чаще навещать.

 

  1. Не волнуйтесь вы за сад! скажет каждый из ребят.

Ничего, что расстаемся – мы за старших остаемся!

 

  1. А когда-нибудь и нас сад проводить в первый класс.

Вы сегодня не ревите, чаще в гости приходите!

 

Звучит музыка, ведущие дарят малышам гелиевые (или какие есть) шарики, малыши уходят.

 

1 Ведущая: Ребята, а давно ли вы стали большими? Давайте посмотрим, какими вы были, когда пришла в детский сад! Итак, внимание на экран!

 

В зале гаснет свет. На экране ролик «Когда мы были малышами!».

(готовят воспитатели).

 

2 Ведущая: Вот с такими малышами, встретилась в саду мы с вами!   А потом тут годы шли, вы немножко подросли: так шалили, так кричали, дружно праздники встречали.  И вот уже настал тотчас – провожать вас в первый класс!          

1 Ведущая: Ребята, мы хотим открыть вам секрет о котором мы сами недавно узнали! Оказывается, пока вы находились в нашем детском саду, за вами кое-кто пристально наблюдал и следил за тем как вы растете, играете и учитесь. Хотите узнать кто это?

Звучит музыка. Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, …здравствуйте мамы и папы…

Здравствуйте уважаемые педагоги….

(Обращаясь к ребятам) Вы, друзья меня узнали?

Да, да… я самый умненький и любознательный Буратино!

А что это сегодня вы все такие нарядные?

Может собираетесь куда? Или у вас праздник какой-то?

 

1 Ведущая: Буратино, наши ребята пойдут осенью в школу!

Буратино: Шкооолааа… хм, какое-то странное название… кажется я где-то уже его слышал!

 2 Ведущая: Сейчас наши ребята песню о школе споют, а ты послушай! 

Под музыку, организованно дети выходят к центральной стене, поют песню о школе.                                                                                                      После песни организованно под музыку садятся на свои места.

Буратино: Теперь мне понятно, что такое школа! Кажется, очень интересно, там в школе и весело! А там тоже есть тихий час? А воспитатель?  А что же нужно с собой взять на уроки?

1 Ведущая: А вот сейчас наши ребята покажут, что необходимо каждому первокласснику. А родители им в этом помогут!

Проводится игра «В школу по будильнику».

Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала. Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

После игры все рассаживаются на свои места.

Буратино: Какие молодцы первоклассники и родители! А вот очень интересно, а какие занятия в школе? Такие же как в детском саду? 

2 Ведущая: В школе занятия называются уроки, а вот что бывает на уроках, нам подскажет наша гостья. А ты садись, Буратино, посмотри!

Звучит музыка, в зал заходит Мадам подсказка.

Подсказка:

Вы наверно знать хотите из какой я сказки
Не старайтесь, не смешите, я – Мадам Подсказка
И живу не в сказке я, а на всех уроках,
Ну куда же без меня? Без меня так плохо!
Если неуч ученик, двойки получать привык,
То скажу вам не тая, что всему причина – я:
Один неверно подсказал – другому – двоечку в журнал!
Вот тогда я веселюсь и от радости смеюсь!
А хотите, на примере мы сейчас это проверим?
Представьте: начинается урок, пред вами ученик и педагог.

Во время сценки Буратино стоит в стороне, наблюдает.

Подсказка ближе к участникам сценки.

(выходит педагог (девочка) в очках, с указкой и журналом)

Педагог:
К доске сейчас пойдет Малеев (подобрать фамилию мальчика из группы).
Простой вопрос, иди смелее.
(выходит ученик, дает педагогу дневник)
Конечно, каждый это знает, скажи, куда Ока впадает?

Ученик: (задумчиво, чешет голову) Я думаю Ока- река….

Подсказка (шепчет) Впадает прямо в облака!

Ученик: Я думаю Ока-река впадает прямо в облака…
Потом оттуда дождик вроде…круговорот воды в природе!

Педагог: Ну что ж, Малеев, снова двойка! Куда ж тогда впадает Волга?

Ученик: А Волга, Мария Сергеевна….

Подсказка: Отсюда утекла в деревню!

Ученик: А Волга, Мария Сергеевна, отсюда утекла в деревню!

Педагог: Позор! Несносный ученик!
Возьми ужасный свой дневник!
Пора отличника позвать, давно не ставила я 5!

Выходит отличник.

Демьян, (имя ребенка из группы) ты нам ответь,
А может ли летать медведь?

Отличник:(хохочет)

Подсказка: Нет, ну а что… пожалуй, может!

Отличник: Я думаю, летать он сможет, если лапы в крылья сложит!

Педагог: Неужели ты всерьез? Ну тогда еще вопрос:
Прошу немедленно сказать – дважды два…

Подсказка: Конечно пять!

Отличник: Пять!

Педагог: Вот теперь мне ясно стало: здесь подсказка побывала! 

Подсказка: Да, это я!

1 Ведущая: Ну-ка, слушай наш ответ:
Дети, нам нужна подсказка?

Дети: НЕТ!

2 Ведущая: Вот противное создание! До свидания! До свидания!

Звучит музыка. Участники сценки садятся на места.                            Подсказка убегает из зала.

Буратино: Да, теперь я поняла… школьные уроки – не лёгкая работа!

1 Ведущая: Конечно, дорогой Буратино, чтобы хорошо учится нужно быть старательным и внимательным!

2 Ведущая: Куда веселее на перемене! Ребята, а давайте представим, что сейчас школьная перемена! Хотите поиграть? Дети : дааа!!! А ты, Буратино, посиди на стульчике, посмотри, как ребята готовы к школе!

Игра  «Собери словечко»

Ведущая предлагает ребятам собрать несколько слов по очереди. Сначала выходят дети по количеству букв первого слова. Дети берут себе по букве. Под музыку двигаются по залу поскоками. С окончанием музыки они должны собрать слово из взятых ими букв. Затем меняемся. Можно собирать слова: школа, перемена, урок, азбука.

Игра «Азбука сказок».

Буратино: Ну что ж, вижу ребята к школе готовы, все умные, находчивые… А вот интересно, сказочный алфавит разгадать они смогут?

1 Ведущая: Конечно, смогут! Вам надо назвать сказочных героев (хотя бы по одному) на все буквы алфавита. Можно выборочно и вразброс. Родители, помогайте, ребятам.

Ведущая называет буквы алфавита, дети и родители называют героев сказок.
А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конек-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осел («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц , Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Черт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Буратино, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.

Буратино: Дорогие ребята, я понял, что к школе вы готовы! Совсем скоро, вас позовет первый школьный звонок на урок, а сегодня я дарю вам вот этот волшебный колокольчик. Его звон особенный, он будет символизировать окончание вашего пребывания в детском саду! (передаёт колокольчик ведущей). Ну а мне пора прощаться с вами. Пойду в другой детский сад, проверять готовность детей и родителей к школе! Но я надеюсь, что мы с вами еще обязательно увидимся! До свидания!

Звучит музыка. Буратино уходит.

1 Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и подходит наш праздник к концу!

 

2 Ведущая: Мы таких ребят хороших провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс.

1 Ведущая: Прозвучит сейчас для вас, нежный и красивый вальс.

Он немножечко печальный, потому что вальс прощальный!!!

 

Под музыку, парами дети выходят в центр зала. Танцуют вальс.

После исполнения вальса остаются парами в центре зала. Поворачиваются лицом к зрителям. Рассказывают стихи.


  1. Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать.

Но пора наступила прощаться

Вам «спасибо» хотим мы сказать.

 

  1. Воспитателям, няням, медсестрам

Будем часто их всех вспоминать,

Ведь, наверное, очень непросто                                               

 

  1. Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли.

Говорим вам всем дружно «спасибо» (хором)

И поклон вам до самой земли!

 

 

Детям сердце свое отдавать.


  1. Наш любимый детский сад,                      5. Добрый детский сад, спасибо,

Ты наш дом второй.                                           Много сделал ты для нас.

Расставаться в этот час                                      Очень жаль с тобой прощаться,

Грустно нам с тобой.                                          Но пора нам в первый класс.

 

Поют песню «До свидания, детский сад!».

После исполнения песни стоят в центре зала.

Ведущие становятся перед детьми, так, чтобы дети смогли обратить на них внимание!

1 Ведущая: Ребята, вот и закончился ваш первый выпускной прощальный бал! Уже через мгновенье вам предстоит покинуть этот зал.

Ну, что сказать вам на прощанье, в этот трогательный час,

Пусть исполнятся все желания и сбудутся мечты у вас!

 

2 Ведущая: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,

За то, что вы дружно в наш сад приходили,

За то, что играли, за то, что мечтали, за то, что хороший концерт показали.

Растите, учитесь, мечтайте, дружите, а если взгрустнётся,

К нам в сад приходите!

 

Звучит музыка. Воспитатели объявляют песню прощальную

«За летом зима»

Дети поют песню. Родители подпевают припев вместе с детьми. (текст припева выведен на экран)

 

Дети организованно садятся на свои места.

1 Ведущая: Слово предоставляется нашему директору (или кто будет) …………….

Слово Заведующей.

 

2 Ведущая: Ну а теперь, настал торжественный момент: вручаем детям документ (показывает диплом)

Он называется диплом, и на всю жизнь, на память он!

Всё будет: школа, институт… диплом – ваш самый первый – тут!

И постарайтесь так учиться, чтоб вами мы могли гордиться!

 

Звучит музыка. Заведующая и воспитатели вручают детям дипломы и подарки.

1 Ведущая: Слово предоставляется родителям выпускников.

Родители выходят, говорят слова благодарности.

ПЕСНЯ РОДИТЕЛЕЙ или какой-то другой музыкальный сюрприз от родителей (по желанию родителей, можно делать, можно нет, готовят самостоятельно!)

2 Ведущая: Вот и закончился ваш первый выпускной Бал! Пусть школьная жизнь будет так же прекрасна, как день этот светлый, веселый и ясный! Поздравляем!

1 Ведущая: Милые мамы, милые папы, уважаемые педагоги!

Как хорошо, что вы рядом сейчас!

За то, что вы самые лучшие на свете

Вам аплодисменты дарят дети.

Звучит музыка. Дети аплодируют. Общее фото. Все прощаются.           Под музыку выходят из зала. КОНЕЦ.