Предмет: биология, 8 класс
Тема урока: «Общая характеристика пресмыкающихся»
Цели урока:
1.сформировать понятия о строении пресмыкающихся, как истинно наземных позвоночных, об их многообразии, приспособленности к среде обитания, обратить внимание учащихся на особенности строения;
- дальнейшее развитие сравнительного анализа с применением таблиц и рисунков;
- формирование целостного восприятия картины мира.
Задачи урока:
Обучающие:
- Раскрыть особенности внешнего строения, связанные с наземным образом жизни;
- показать черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными.
Развивающие:
- развивать коммуникативную и исследовательскую компетентности учащихся;
- развивать общеучебные навыки; умения работать с учебником,
- развивать умения выделять главное и второстепенное; работать с таблицей, сравнивать , делать выводы,
- развивать культуру речи, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать культуру умственного труда
Формирование УУД:
- Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование)
- Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
- Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
- Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
– формировать умение характеризовать общую характеристику пресмыкающихся
– – формировать умение объяснять, как строение пресмыкающихся связано с их образом жизни
Личностные результаты:
– формировать умение оценивать жизненные ситуации
Метапредметные результаты:
– формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки (регулятивные УУД)
– формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства для достижения цели (регулятивные УУД)
– формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (из текста в таблицу); (познавательные УУД, работа со схемой)
– формировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД)
– формировать умение анализировать, сравнивать, выявлять причины и следствия простых явлений (познавательные УУД, работа с литературой, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)
Познавательные результаты:
- Выделять главные признаки пресмыкающихся;
- Высказывать суждения;
- Анализировать связи, гипотезы;
- Поиск и отбор информации.
Методы и средства обучения: словесные ( беседа с элементами рассказа), исследовательская деятельность, фронтальный опрос (биологический диктант «закончи предложения»), репродуктивный и интерактивный методы; использование компьютерной презентации
Тип урока: комбинированный
Оценка достижения запланированных результатов: рефлексия (самопроверка учащимися своих знаний- заполнение таблицы).