Предмет: биология, 8 класс

Тема урока: «Общая характеристика пресмыкающихся» 

Цели урока: 

1.сформировать понятия о строении  пресмыкающихся, как истинно  наземных позвоночных, об их многообразии, приспособленности к среде обитания, обратить внимание учащихся на особенности строения;

  1. дальнейшее развитие сравнительного анализа с применением таблиц и рисунков;
  2. формирование целостного восприятия картины мира.

Задачи урока: 

Обучающие: 

  • Раскрыть особенности внешнего строения, связанные с наземным образом жизни; 
  • показать черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными. 

Развивающие:

  •  развивать коммуникативную и исследовательскую  компетентности учащихся;
  • развивать общеучебные навыки; умения работать с учебником,
  • развивать умения выделять главное и второстепенное; работать с таблицей, сравнивать , делать выводы,
  • развивать культуру речи, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать;
  • воспитывать культуру умственного труда

Формирование УУД:

  • Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование)
  • Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
  • Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
  • Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Планируемые результаты:

Предметные результаты: 

– формировать умение характеризовать общую характеристику пресмыкающихся

– – формировать умение объяснять, как строение пресмыкающихся связано с их образом жизни

 

Личностные результаты:

– формировать умение оценивать жизненные ситуации 

 

Метапредметные результаты:

– формировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки (регулятивные УУД)

– формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства для достижения цели (регулятивные УУД)

– формировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (из текста в таблицу); (познавательные УУД, работа со схемой)

– формировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД)

– формировать умение анализировать, сравнивать, выявлять причины и следствия простых явлений (познавательные УУД, работа с литературой, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

 

Познавательные результаты:

  • Выделять главные признаки пресмыкающихся;
  • Высказывать суждения;
  • Анализировать связи, гипотезы;
  • Поиск и отбор информации.

Методы и средства обучения: словесные ( беседа с элементами рассказа), исследовательская деятельность, фронтальный опрос (биологический диктант «закончи предложения»), репродуктивный и интерактивный методы; использование компьютерной презентации

Тип урока: комбинированный

Оценка достижения запланированных результатов: рефлексия (самопроверка учащимися своих знаний- заполнение таблицы).