Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 242»
Проект по театральной деятельности
«Сказку в гости приглашаем, наш спектакль начинаем…»
(средние, старшие и подготовительные группы)
Авторы разработки:
старший воспитатель Катинас О.С.
музыкальный руководитель Гранкова А.Ю
инструктор по физической культуре Панкратова Г.В.
г. Барнаул, 2025 год
Участники проекта: воспитанники средних, старших и подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатели групп, узкие специалисты.
Тип проекта: групповой; краткосрочный
Вид проекта: познавательно-творческий
Срок реализации проекта: март 2025г.
Цель проекта: Формирование нравственно – этических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Задачи проекта:
Образовательная: расширять представление о театре, его видах, правилах поведения, знакомить с профессиями людей, работающих в театре, показать значимость каждой профессии.
Развивающая: развивать творческую активность детей и эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к миру театра, другим людям и самому себе.
Актуальность:
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально- волевой сфере. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической и диалогической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.
Инновационность: состоит во внедрении в базовую театральную постановку танцевальных этюдов, текстового диалога в сочетании со стихотворным. Содержание проекта предполагает знакомство с устройством театра, изготовления атрибутов, разных видов театра, а также выступления детей на «большой сцене».
Предполагаемый результат: Участие в данном проекте будет способствовать формированию у детей интереса к театрально-игровой деятельности, к изготовлению сказочных персонажей своими руками, раскроет творческий потенциал личности детей, их творческие способности, умение импровизировать в образе сказочных героев, поможет развить дружеские и партнерские отношения, сформирует предпосылки к развитию ряд качеств, ценных для дальнейшего этического развития: активности, сознательности, самостоятельности, способности к сочувствию и сопереживанию. Дети станут увереннее выступать на публике.
Этапы проекта:
- этап: Подготовительный
- Подборка литературы по театру.
- Работа с детьми над выразительностью речи, интонацией, пантомимой, используя образец своей речи, специальные игры и игровые упражнения, знакомящие детей с компонентами интонации (темп, тембр, сила, высота голоса, ритм, мелодика речи).
- Просмотр интерактивных спектаклей с воспитанниками.
- Подготовка педагогов к показу спектакля для детей.
- Анкетирование родителей.
- этап: Основной
- Беседы «Театр начинается с …», «Культура поведения в театре», «Кто работает в театре?»
- Организация проведения детских театрализованных инсценировок, драматизаций: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Сказка про ленивого мышонка», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Сказка про Паучка».
- Показ педагогами театральной постановки «Красная шапочка»
- Работа выставки «Живая маска».
3 этап: Заключительный
- Анализ и подведение итогов реализации проекта педагогами ДОУ.
- Презентация взрослой и детских театральных постановок на сайте детского сада.
Список используемой литературы:
- Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли инсценировки, игры для детей 4-7 лет/сост. О.П. Власенко.- Волгоград: Учитель, 2009.-411с.
- Игры и упражнения по развитию речи. Пособие для практических работников ДОУ / Г.С.Швайко; / под. Ред. В.В. Гербовой / – 5-е изд .- М -: Айрис-прессс, 2008.-176 с.
- Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт.-сост. Н.М.Сертакова. – Волгоград: Учитель. 2014-203 с.
- Т.Н.Дятлова. Звук-волшебник /Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.Линка- пресс, 2006. -208 с.
- Е.К.Прудиус. Сказкотерапия в помощь родителям. Там водятся волшебники. – СПб: Речь, 2006. – 226с.
- М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.