Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 242»

 Проект по театральной деятельности 

 «Сказку в гости приглашаем, наш спектакль начинаем…» 

(средние, старшие и подготовительные группы)

 

                                Авторы разработки: 

 старший воспитатель Катинас О.С. 

музыкальный руководитель Гранкова А.Ю

      инструктор по физической культуре Панкратова Г.В.

 

г. Барнаул, 2025 год

Участники проекта:  воспитанники средних, старших и подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатели групп, узкие специалисты.

Тип проекта:  групповой; краткосрочный

 Вид проекта:  познавательно-творческий 

Срок реализации проекта:  март 2025г. 

Цель проекта:  Формирование нравственно – этических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Задачи проекта

 Образовательная: расширять представление о театре, его видах, правилах поведения, знакомить с профессиями людей, работающих в театре, показать значимость каждой профессии.

Развивающая: развивать творческую активность детей и эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям.

 Воспитательная: воспитывать положительное отношение к миру театра, другим людям и самому себе.

 Актуальность: 

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально- волевой сфере. Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической и диалогической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.

Инновационность: состоит во внедрении в базовую театральную постановку танцевальных этюдов, текстового диалога в сочетании со стихотворным.  Содержание проекта предполагает знакомство с устройством театра, изготовления атрибутов, разных видов театра, а также выступления детей на «большой сцене».

 Предполагаемый результат: Участие в данном проекте будет способствовать  формированию у детей  интереса к театрально-игровой деятельности, к изготовлению сказочных персонажей своими руками, раскроет  творческий потенциал личности детей, их творческие способности, умение импровизировать в образе сказочных героев, поможет  развить дружеские и партнерские отношения, сформирует предпосылки к развитию ряд качеств, ценных для дальнейшего этического развития: активности, сознательности, самостоятельности, способности к сочувствию и сопереживанию. Дети станут  увереннее выступать на публике. 

Этапы проекта:

  • этап: Подготовительный 
  1. Подборка литературы по театру.
  2. Работа с детьми над выразительностью речи, интонацией, пантомимой, используя образец своей речи, специальные игры и игровые упражнения, знакомящие детей с компонентами интонации (темп, тембр, сила, высота голоса, ритм, мелодика речи).
  3. Просмотр интерактивных спектаклей с воспитанниками.
  4. Подготовка педагогов к показу спектакля для детей.
  5. Анкетирование родителей.
  • этап: Основной 
  1. Беседы «Театр начинается с …»,  «Культура  поведения в театре», «Кто работает в театре?»
  2. Организация проведения детских театрализованных инсценировок, драматизаций: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Сказка про ленивого мышонка», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Сказка про Паучка».
  3. Показ педагогами театральной постановки «Красная шапочка»
  4. Работа выставки «Живая маска».

    3   этап: Заключительный 

  1. Анализ и подведение итогов реализации проекта педагогами  ДОУ.
  2. Презентация взрослой и детских театральных постановок на сайте детского сада.            

 Список используемой литературы: 

  1. Ребенок в мире сказок: музыкально-театрализованные спектакли инсценировки, игры для детей 4-7 лет/сост. О.П. Власенко.- Волгоград: Учитель, 2009.-411с.
  2. Игры и упражнения по развитию речи. Пособие для практических работников ДОУ / Г.С.Швайко; / под. Ред. В.В. Гербовой / – 5-е изд .- М -: Айрис-прессс, 2008.-176 с. 
  3. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт.-сост. Н.М.Сертакова. – Волгоград: Учитель. 2014-203 с.
  4. Т.Н.Дятлова. Звук-волшебник /Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.Линка- пресс, 2006. -208 с. 
  5. Е.К.Прудиус. Сказкотерапия в помощь родителям. Там водятся волшебники. – СПб: Речь, 2006. – 226с.
  6. М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.