ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА      ФИЗКУЛЬТУРНОГО    ЗАНЯТИЯ 

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 

Студентки: Ряпусовой Анастасии Максимовной

Образовательная область: физическое развитие.

Тема: «Волшебники Изумрудного города».

Формы (способы) организации детей на занятии: групповая, индивидуальная

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков у воспитанников, прививать интерес к физическим занятиям.

Задачи: 

  1. Обучающие: упражнять в совершенствовании двигательных умений и навыков, обогащать двигательный опыт детей разнообразными физическими упражнениями.
  2. Развивающая: развивать психофизические качества, координацию, ориентировку в пространстве.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности

Планируемый результат: 

    1. Дети знают, как  выполнять упражнения, ориентироваться в пространстве.
    2. Дети умеют выполнять разнообразные физические упражнения.
  • Дети проявляют бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.  

Пространственно-временной ресурс: спортивный зал, 25 минут.

Теоретическое и методическое  обеспечение:   

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208с.: табл. (правовая библиотека образования).
  2. Пензулаева. Л.И. Физическая культура в детском саду стуршей группа. 


Подготовительная работа: подготовка спортивного оборудования, выбор музыкального сопровождения.

 

Индивидуальная  работа:  проявить непосредственную помощь при выполнении упражнения.

Материалы и оборудование: мяч, гимнастическая стенка, гимнастическая скамья, гимнастическая палка, музыкальное сопровождение, цветные платочки

 

Часть занятия Задачи  Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников  Дозировка Используемые методы и приемы Планируемый результат
Вводная 1. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

2. учить ориентироваться в пространстве.

1.Построение в шеренгу.

Здравствуйте ребята! Вы знаете кто такие волшебники? А сказку «Волшебники изумрудного города? Сегодня мы с вами поможем Элли и ее друзьям добраться до Великого волшебника Гудвина и исполнить их желания. Сейчас мы с вами погуляем по городу Элли вместе с Тотошкой. На право. За направляющим шагом марш».

2.ОВД (ходьба, бег)

1.Обычная ходьба.

-«Какой большой ураган начинается. Скорее побежали от него!»

2. Обычный бег

3.Ходьба на носках

-«Какие камни большие, нужно высоко поднимать колени»

4. Бег с высоким подниманием колена

5.Ходьба на пятках

-«Ураган приближается, нужно скорее обегать деревья, чтобы добежать до фургона!»

6.Бег змейкой

7. Ходьба с высоким подниманием колена.

«А теперь врассыпную побежали»

8. Бег в рассыпную

«Все-таки ураган унес нас с Элли и Тотошкой в Волшебный город. Но мы найдем выход и обязательно вернем Элли домой. Но пока вспомним, какой был страшный и сильный ураган».

Дыхательное упражнение «Ураган»

И.п.: Руки опустить

На вдох – руки в стороны, на выдох – руки опустить вниз

-«Ураган унес нас в Изумрудный город. Давайте построимся в 2 колонны. На первый, второй рассчитайсь! 1 номера три шага вперед»

3. Перестроение в 2 колонны

Воспитанники  выполняют построение, перестроение, повороты.

 

25 сек

25 сек

25 сек

25 сек

25 сек

25 сек

25 сек

25 сек

15 сек

Словесный метод: подача команд, сигналов, объяснения, вопросы к детям

Наглядный метод: показ физических упражнений, зрительные ориентиры, музыка

Умеют строиться в шеренгу, в колонну, по одному, реагируют на распоряжения  воспитателя
Основная 1.Приучать помогать готовить физкультурный инвентарь.

2.Развивать силу, выносливость, гибкость.

-«Элли услышала, что ее кто-то зовет. Вы слышите? Это же чучело! Для нашего упражнения нам понадобятся гимнастические палки, поможете мне раздать их всем?»

1.ОРУ (гимнастическая палка)

1.Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса

1. «Чучело»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу с гимнастической палкой.

1 – руки перед грудью, гимнастическая палка в обеих руках

2 – руки в стороны, в правой руке гимнастическая палка.

  1. – руки перед грудью, гимнастическая палка в обеих руках.

4 – руки в стороны, в левой руке гимнастическая палка

-«Оказывается это живое чучело! Давайте поможем ему спуститься!»

2. «Руки вверх»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу с гимнастической палкой.

1 – правая рука вверх с гимнастической палкой, левая вниз

2 – руки вперед, гимнастическая палка в обеих руках.

3 – правая рука вниз, левая вверх с гимнастической палкой.

  1. – руки вперед, гимнастическая палка в обеих руках. 

-«Нового друга Элли зовут Страшила. Ему тоже нужна помощь. Он хочет быть умным! Поможем Страшиле? Замечательно!

Кто же это у нас на пути? Это же дровосек из железа, который давным-давно заржавел. Давайте поможем ему!»

2.Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника

1. «Дровосек»

И.п.: Прижаться к гимнастической стенке, взявшись руками за рейку на уровне пояса. 

1 – поднять согнутые ноги

2 – и.п.

3 – поднять прямые ноги

4 – и.п.

 -«Железному дровосеку также нужно размять руки»

2. «Топор»

И.п.: лежа на спине руки вдоль туловища

1-2 – Подтягивать голову и ноги к груди

3-4 – и.п.

-«Железному Дровосеку тоже нужна помощь Гудвина. Он хочет попросить настоящее сердце. 

Слышите, кто-то плачет. Это Лев. Какой страшный! Тихонько подойдем к нему.»

3.Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног

1. «Ниже травы»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу держат гимнастическую палку.

1 – присесть, руки с гимнастической палкой вперед

2 – присесть, руки с гимнастической палкой вверх

3 – присесть, руки за спину с гимнастической палкой.

  1. – и.п.

Приседать (с каждым разом все ниже)

-«Кажется, Лев нас сам боится. Давайте аккуратно подойдем к нему!»

2. «Тихо-тихо»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе

1-4 – переступать приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками ног о канат.

-«Оказывается Лев совсем не страшный! Возьмём его с собой в наше путешествие? Он очень хочет попросить у Гудвина смелости!

Мы наконец-то попали в Изумрудный город! Но, смотрите какая высокая стена. Нам никак не дойти до дворца Гудвина. Нужно высоко прыгать! Вы готовы?»

2.Прыжки 

«Прыгнем высоко»

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой

-«Вот уже и дворец, но надо немного передохнуть»

Упражнение на восстановление дыхания 

«Ветер»

И.п.: стоя, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот. Сделать полный вдох, выпячивая живот

«Кажется, просто так мы не доберемся до великого Гудвина. Смотрите сколько препятствий у нас на пути! Мы сможем их преодолеть? Тогда вперед!»

3.Основные виды движений

(Индивидуальная работа)

1.Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. 

2.Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (10 раз)

-«Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! Но впереди самое сложное. Оказывается, злая волшебница Бастинда наколдовала тот страшный ураган и теперь не хочет чтобы мы возвращались домой!»

4.Подвижная  игра

-«Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, чтобы Бастинда отпустила Элли и Тотошку домой. Нам нужно встать в круг. Я каждому дам ленточку, вы должны заправить ее себе в штаны, но чтобы часть висела, после выбираем ведущего, он встает в середину, я говорю: «Раз, два, три – лови!», вы разбегаетесь а ведущий пытается догнать вас и забрать вашу ленточку. По моему сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги» вы строитесь обратно в круг и ведущий считает сколько ленточек он собрал.

 «Ловишки»

Воспитанники  выполняют  указания воспитателя, правильно и качественно выполняют упражнения.

 

 

 

6 раз

8 раз

6 раз 

6 раз 

7 раз

6 раз

15/2

15 сек

2 раза

10 раз

2 раз

Наглядный метод: показ, непосредственная помощь воспитателя 

Словесный метод: подача команд, объяснения, подача сигналов

Практический метод: повторение упражнений

Выполняют физические упражнения, внимательно слушают указания, отвечают на вопросы.
Заключительная 1.способстовоание развитию интереса и умению взаимодействовать друг с другом, развитие положительного эмоционального заряда. -«Наконец-то мы дошли до Гудвина, но оказывается это совсем не волшебник. Но пока мы шли, у всех наших друзей исполнились их желания. А Элли и Тотошку добрая волшебница отправила домой»

1.Ходьба с дыхательными упражнениями  (упражнение на восстановление дыхания) 

На вдох – руки в стороны, на выдох – в исходное положение.

-«Вот и исполнились желания всех! Мы всем помогли!» 

2.Вопросы к детям (подведение итогов)

«Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? «…» расскажи, что тебе большего всего понравилось? А вы помните, что загадывали Страшила, Железный Дровосек и Лев? Правильно! Молодцы!

Теперь мы все стали умнее и храбрее!»

Выполняют упражнение на восстановление дыхания

Отвечают на вопросы.

15 сек

2 мин

Наглядный метод: показ

Словесный метод: подведение итогов

Умеют отвечать на вопросы воспитателя