Буклет

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №32 «Малыш»

МАСТЕР-КЛАСС

«Су-Джок терапия – уникальное средство для  развития детей»

п. Пионерский, 2024 

Цель: применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии дома.

Задачи:

– сформировать представление о нетрадиционной технологии Су-Джок терапии.

– познакомить родителей с приемами Су-Джок терапии.

– расширить представление родителей о методах и формах работы, помогающих активизировать биологически активные точки по системе Су-Джок.

Участники: родители детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: Су-Джок массажёры, колечки, информационные буклеты.

Добрый день, уважаемые родители.

Не секрет, что ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из острых проблем, стоящих сегодня перед обществом. В связи с этим актуальным становится необходимость совершенствования современных технологий оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ.

Решая оздоровительные задачи в детских садах организуются разносторонние виды деятельности направленные на сохранение и укрепление здоровья детей:

  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика для глаз;
  • пальчиковая гимнастика;
  • игры-путешествия;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • точечный массаж;
  • самомассаж.

Сегодня расскажу о массажных шариках Су-Джок и использовании их в работе с детьми.

Су-джок, в переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

Великий немецкий философ Иммануил Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Все мы знаем, что благодаря мозгу мы двигаемся, разговариваем. Благодаря такому шарику мы надавливаем на нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. 

Польза таких мячиков «Су – Джок», заключается в том, что:

– при правильном применении наступает выраженный эффект.

– он абсолютно безопасный в использовании – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

– такую терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и вы в домашних условиях.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Достаточно один раз попробовать, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Внутри мячика находятся пружинные колечки, массаж пальчиков и ногтей путем надавливания и прокатывания специальных точек активирует и гармонизирует работу внутренних органов и систем.

Предлагаю вам немного поиграть. (родители выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Игра с мячиком «Су-Джок»

Этот шарик непростой –  (любуемся шариком на левой ладошке).

Он колючий, вот какой – (накрываем правой ладонью).

Будем с шариком играть – (катаем шарик горизонтально).

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем – (катаем шарик вертикально).

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем – (катаем шарик в центре ладошки).

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения правой рукой, затем левой).

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом).

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Игра с колечком

Раз – два – три – четыре – пять, 

(разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Следовательно, использование «Су – Джок» терапии эффективно способствует развитию мелкой моторики и речевого развития у детей дошкольного возраста, а следовательно и к успешному обучению в школе.

Пробуйте! Играйте! Развивайтесь!