Муниципальное автономное дошкольное учреждение Снежинского городского округа «Детский сад компенсирующего вида №21)
Космическая викторина (подготовительная к школе группа)
Составитель: Капустина Татьяна Александровна
Воспитатель МАДОУ №21
2024 год
Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
Задачи: Закреплять знания детей о планетах, о профессии «космонавт», космических кораблях.
Формировать и развивать связную речь.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Предварительная работа: Каждая группа готовит макет летательного аппарата, презентацию своего макета. Команды придумывают название своего экипажа и девиз, костюмы. Заучивание стихов по теме.
Ход викторины:
Дети подготовительных групп входят в музыкальный зал под музыку.
Ведущая: Наше праздничное мероприятие посвящено Дню космонавтики. Сегодня мы с вами станем участниками космического путешествия трёх экипажей.
Экипажи будут соревноваться друг с другом. А оценивать ваши успехи и наблюдать за работой экипажей будет Центр Управления полётами.
Представление членов Центра Управления полётами.
За каждое задание будут присуждаться баллы – от 1 до 3х. В конце нашего космического путешествия подведем итог.
1.. Ведущая: Итак, в путешествие отправляются экипажи групп №….
– Для приветствия приглашается экипаж группы ….
Приветствие команд (Команды говорят своё название и девиз)
Ведущая: –А на каких же космических аппаратах мы отправимся в путешествие?
– Приглашаю экипаж группы №… для презентации своего космического аппарата.
Презентации макетов космических летательных аппаратов.
Ведущая:
–К полету готовы?
-Экипажи, пристегните ремни!
-Начитаем взлет!
– Помогайте мне, считаем: 5, 4, ……. Пуск!!!!
-Поехали!!!!!
– Отправляемся на «Планету Меркурий»
-Чтобы мы в полете не заскучали, предлагаю послушать стихи
Стихи.
3.Ведущая: Пока мы летим, предлагаю проверить капитанов наших экипажей. Узнаем, хорошо ли они подготовились к полёту.
Задание для КАПИТАНОВ!!!! в конвертах (капитаны вытягивают конверты с заданиями)
3.1 Что такое телескоп?
3.2. Как называется костюм космонавтов? Для чего он нужен?
3.3. Как питаются в космосе космонавты? Почему необходимо такое питание?
(Экипажи совещаются и капитан команды отвечает на вопрос)
–Вот мы и прибыли на Меркурий.
–Здесь нас ожидает интересное задание –
- Задание «Соедини по точкам»
( У каждой команды на мольберте лист с точками и цифрами от 1 до 10. Дети по очереди соединяют точки по цифрам и видят полученный рисунок – ракета)
– Наше путешествие продолжается. Следующая остановка – Венера.
Стихи группы
- Ведущая: Мы прибыли на планету Венера. Экипажи засиделись в креслах, и я предлагаю всем размяться и отдохнуть.
Спортивная игра «Займи место в ракете»
На полу разложены обручи. Дети под музыку двигаются по залу. Как только музыка остановилась необходимо занять место в обруче. Кому не хватило обруча, садятся на стульчики. Игра продолжается, пока не останется один обруч и один участник.
- Ведущая: Занимаем места и летим дальше. Нас ждет Луна! Луна — это планета или нет? А что такое Луна?
А пока мы летим, предлагаю каждому экипажу показать нам свои знания о космосе и ответить на вопросы.
Блиц опрос (каждому экипажу по 5 вопросов)
1.1. Когда отмечается День космонавтики?
1.2. Какая страна первой отправила космонавта в космос?
1.3. Что такое Солнце?
1.4. Что такое метеорит?
1.5. Какую планету называют «голубой планетой»?
2.1. На чем летают в космос?
2.2. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
2.3. Что такое Луна?
2.4. Какая планета окольцована?
2.5. Назовите самую крупную планету?
3.1. Как называют людей, летающих в космос?
3.2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полёт?
3.3. Что такое Земля?
3.4. Кто был первой женщиной космонавтом?
3.5. Назовите естественный спутник Земли?
- Ведущая:А вот и Луна. Прогуляемся по Луне? На Луне – невесомость.
– Что такое невесомость? (Ответы детей)
– На Луне нас ждет испытание. Проверим, чья команда самая ловкая и быстрая. Нужно передать воздушный шар, не потеряв его!!!
Игра-эстафета «Передай шар над головой»
Дети стоят колонной друг за другом и передают над головой сначала в одну сторону, а потом в другую.
- Ведущая: А теперь нас ждет путешествие на самую красивую и любимую планету. Вы знаете, что это за планета? (ответы детей)
– Занимаем места и летим на Землю.
– Вот мы и на нашей планете, на Земле.
(Ведущая разбрасывает мусор: газеты, бумага, шарики и тп.)
– Но что это такое? Что здесь происходит? (Ответы детей)
Я предлагаю нашим экипажам помочь нашей любимой планете и всем вместе убрать весть этот мусор.
Игра «Наведи порядок на планете» (Все дети под музыку собирают мусор в мешки).
- Ведущая: Вот теперь на нашей планете стало чисто и красиво. Берегите свою планету, не засоряйте ее.
Наше путешествие подходит к концу. Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)
В конце нашего путешествия, я хочу дать вам еще одно интересное задание. Во время полета мы никого не встретили. Как вы думаете, есть ли на других планетах обитатели? Их никто никогда не видел, и мы не знаем, как они выглядят. А давайте придумаем и нарисуем инопланетян?
Задание «Портрет инопланетянина» (4 человека рисуют)
- Ведущая: Пока дети рисуют портреты, мы с вами поиграем в игру «Продолжи строчку».
Словесная игра «Космические правила»
- Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать!
- Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд.
- Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет.
- Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты.
- Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ
- Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты.
- На какую захотим, на такую… полетим.
Ведущая: А теперь дружно отгадаем все космические загадки
Загадки:
- Чтобы глаз вооружить 2. Телескопом сотни лет
И со звездами дружить, Изучают жизнь планет
Млечный путь увидеть чтоб Нам расскажет обо всём
Нужен мощный ….(телескоп) Умный дядя ….(астроном)
- Астроном он звездочёт, 4. До луны не может птица
Знает всё наперечёт, Долететь и приземлиться,
Только лучше звёзд видна, Но зато умеет это
В небе полная ….(луна) Делать быстрая ….(ракета)
- Специальный космический есть аппарат. 6. Планета голубая,
Сигналы на землю он шлёт всем подряд. Любимая, родная.
Как одинокий таинственный путник, Она твоя, она моя.
Летит по орбите искусственный ….(спутник) А называется ….(Земля)
Музыкальная пауза для остальных детей «Роботы и звезды»
Объявление результатов путешествия. Награждение детей грамотами и сладкими подарками.