Муниципальное автономное дошкольное учреждение Снежинского городского округа «Детский сад компенсирующего вида №21)

        

       Космическая викторина (подготовительная к школе  группа)

                                                                    Составитель: Капустина Татьяна Александровна

                                                                                        Воспитатель МАДОУ №21

2024 год

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.

Задачи: Закреплять знания детей о планетах, о профессии «космонавт», космических кораблях.

                Формировать и развивать связную речь.

                 Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

                 Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Предварительная работа: Каждая группа готовит макет летательного аппарата, презентацию своего макета. Команды придумывают название своего экипажа и девиз, костюмы. Заучивание стихов по теме.

                                                                

 

 Ход викторины:

Дети подготовительных групп входят в музыкальный зал под музыку.

Ведущая: Наше праздничное мероприятие посвящено Дню космонавтики. Сегодня мы с вами станем участниками космического путешествия трёх экипажей.

 Экипажи будут соревноваться друг с другом. А оценивать ваши успехи и наблюдать за работой экипажей будет Центр Управления полётами.

Представление членов Центра Управления полётами.

За каждое задание будут присуждаться баллы – от 1 до 3х. В конце нашего космического путешествия подведем итог.

1.. Ведущая: Итак, в путешествие отправляются экипажи групп №….

– Для приветствия приглашается экипаж группы ….

Приветствие команд (Команды говорят своё название и девиз)

Ведущая: –А на каких же космических аппаратах мы отправимся в путешествие?

– Приглашаю экипаж группы №… для презентации своего космического аппарата.

Презентации макетов космических летательных аппаратов.

Ведущая:

К полету готовы?

-Экипажи, пристегните ремни!

-Начитаем взлет!

– Помогайте мне, считаем: 5, 4, ……. Пуск!!!!

-Поехали!!!!!

– Отправляемся на  «Планету Меркурий»

-Чтобы мы в полете не заскучали, предлагаю послушать стихи

Стихи.

          3.Ведущая: Пока мы летим, предлагаю проверить капитанов наших экипажей. Узнаем, хорошо ли они подготовились к полёту.

 Задание для КАПИТАНОВ!!!! в конвертах (капитаны вытягивают конверты с заданиями)

 3.1 Что такое телескоп? 

 3.2. Как называется костюм космонавтов? Для чего он нужен?

 3.3. Как питаются в космосе космонавты? Почему необходимо такое питание?

(Экипажи совещаются и капитан команды отвечает на вопрос)

Вот мы и прибыли на Меркурий.

–Здесь нас ожидает интересное задание – 

  1. Задание «Соедини по точкам» 

( У каждой команды на мольберте лист с точками и цифрами от 1 до 10. Дети по очереди соединяют точки по цифрам и видят полученный рисунок – ракета)

Наше путешествие продолжается. Следующая остановка – Венера.

Стихи группы

  1. Ведущая: Мы прибыли на планету Венера. Экипажи засиделись в креслах, и я предлагаю всем размяться и отдохнуть.

Спортивная игра «Займи место в ракете» 

На полу разложены обручи. Дети под музыку двигаются по залу. Как только музыка остановилась необходимо занять место в обруче. Кому не хватило обруча, садятся на стульчики. Игра продолжается, пока не останется один обруч и один участник.

  1. Ведущая: Занимаем места и летим дальше. Нас ждет Луна! Луна — это планета или нет? А что такое Луна?

А пока мы летим, предлагаю каждому экипажу показать нам свои знания о космосе и ответить на вопросы.

          Блиц опрос (каждому экипажу по 5 вопросов)

    1.1. Когда отмечается День космонавтики?

    1.2. Какая страна первой отправила космонавта в космос?

    1.3. Что такое Солнце?

    1.4. Что такое метеорит?

    1.5. Какую планету называют «голубой планетой»?

        

        2.1. На чем летают в космос?

        2.2. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

        2.3. Что такое Луна?

        2.4. Какая планета окольцована?

         2.5. Назовите самую крупную планету?

 

3.1. Как называют людей, летающих в космос?

3.2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полёт?

3.3. Что такое Земля?

3.4. Кто был первой женщиной космонавтом?

3.5. Назовите естественный спутник Земли?

 

  1. Ведущая:А вот и Луна. Прогуляемся по Луне? На Луне – невесомость.

– Что такое невесомость? (Ответы детей)

– На Луне нас ждет испытание. Проверим, чья команда самая ловкая и быстрая. Нужно передать воздушный шар, не потеряв его!!!
Игра-эстафета «Передай шар над головой»
Дети стоят колонной друг за другом и передают над головой сначала в одну сторону, а потом в другую.

 

  1. Ведущая: А теперь нас ждет путешествие на самую красивую и любимую планету. Вы знаете, что это за планета? (ответы детей)

– Занимаем места и летим на Землю.

– Вот мы и на нашей планете, на Земле.

(Ведущая разбрасывает мусор: газеты, бумага, шарики и тп.)

Но что это такое? Что здесь происходит? (Ответы детей) 

Я предлагаю нашим экипажам помочь нашей любимой планете и всем вместе убрать весть этот мусор.

Игра «Наведи порядок на планете» (Все дети под музыку собирают мусор в мешки).

  1. Ведущая: Вот теперь на нашей планете стало чисто и красиво. Берегите свою планету, не засоряйте ее. 

Наше путешествие подходит к концу. Где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

В конце нашего путешествия, я хочу дать вам еще одно интересное задание. Во время полета мы никого не встретили. Как вы думаете, есть ли на других планетах обитатели? Их никто никогда не видел, и мы не знаем, как они выглядят. А давайте придумаем и нарисуем инопланетян?

Задание «Портрет инопланетянина» (4 человека рисуют)

  1. Ведущая: Пока дети рисуют портреты, мы с вами поиграем в игру «Продолжи строчку».

 

                                         Словесная игра «Космические правила»

  1. Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать!
  2. Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд.
  3. Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет.
  4. Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты.
  5. Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ
  6. Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты.
  7. На какую захотим, на такую… полетим.

Ведущая: А теперь дружно отгадаем все космические загадки

Загадки:

  1. Чтобы глаз вооружить                                        2. Телескопом сотни лет

     И со звездами дружить,                                          Изучают жизнь планет

     Млечный путь увидеть чтоб                                  Нам расскажет обо всём

     Нужен мощный ….(телескоп)                               Умный дядя ….(астроном)

  1. Астроном он звездочёт,                                    4. До луны не может птица

    Знает всё наперечёт,                                             Долететь и приземлиться,

    Только лучше звёзд видна,                                   Но зато умеет это                 

    В небе полная ….(луна)                                        Делать быстрая ….(ракета)

  1. Специальный космический есть аппарат.     6. Планета голубая,

     Сигналы на землю он шлёт всем подряд.          Любимая, родная.

  Как одинокий таинственный путник,                       Она твоя, она моя.

   Летит по орбите искусственный ….(спутник)        А называется ….(Земля)   

Музыкальная пауза для остальных детей «Роботы и звезды»

 

Объявление результатов путешествия.  Награждение детей грамотами и сладкими подарками.