муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной ситуации 

по образовательной области 

«Речевое развитие»

в подготовительной к школе группе 

«Путешествие в сказку»

                                     

                                                                        Составила:

                                                                          воспитатель 

                                                                                Варламова Е.И.

Чебоксары, 2024

 

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

  • Закреплять умение детей:

– составлять слова из кубиков, находя нужный склад; 

– ставить ударение, обозначать заглавную букву; 

– находить и называть склады по таблице и «писать» по ней слова.

  • Продолжать упражнять детей уверенно читать слова, написанные на складовых картинках.
  • Формировать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: развивать речь и мышление детей, интерес к чтению.

Воспитательные задачи: побуждать в детях эмоциональную отзывчивость – желание прийти на помощь персонажу сказки, доброжелательное отношение и свободное общение со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности, навыки культуры   поведения, взаимовыручку. 

Вид деятельности: коммуникативная деятельность.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент 

-музыкальное сопровождение

-аудиозапись

Материалы и оборудование:

Таблица 1 (по Зайцеву).

Комплект кубиков Н.А. Зайцева.

Складовые картинки. 

Карточки с именами. 

Магнитофон.

Перья для жар-птицы.

Экран, проектор.

Магнитная доска.

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, поприветствуем их. (Дети здороваются)

 

После раздается телефонный звонок от Ивана – царевича. Звучит аудиозапись его голоса.

Иван – царевич. Здравствуйте, ребята. Это Иван – царевич.

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Светится она, искрится.

Перья, словно, жар горят.

Прилетала в сад жар-птица…

Как бы крепко ни держал,

Вырвалася Птица-Жар.

С тех пор покой я потерял.

 

Воспитатель. Ребята, кто нам звонил? А вы вспомнили из какой сказки Иван-царевич? (Иван-царевич и серый волк). Что же случилось у Ивана-царевича? Как мы можем ему помочь? (варианты ответов)

Дети. Нужно отправиться в тридевятое царство.

Воспитатель.  Вспомним, а какие волшебные предметы смогут помочь нам попасть в сказку?  (варианты ответов).  Молодцы, много волшебных предметов назвали, но нас много, поэтому я предлагаю полететь на нашем волшебном ковре – самолете. Мальчики помогите мне, пожалуйста, разложить его (воспитатель вместе с детьми раскладывает ковер).

Прежде чем полететь в тридевятое царство, нам нужно приобрести билет на наш ковер-самолет. Билет — это карточка, где напечатано ваше имя. Нужно найти свое имя, занять место на нашем ковре-самолете. (воспитатель проверяет билеты, просит занять место каждому). 

Воспитатель: 

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В сказку все мы попадем, 

И царевича найдем.

Вот мы и прилетели! (музыкальное сопровождение)

Замечают Ивана – царевича (на слайде грустный Иван-царевич) (СЛАЙД 2)

Воспитатель.

Здравствуй Иван – царевич,

Что ты совсем не весел,

И головушку повесил.

Иван – царевич:

Жар-птицу так и не поймал-

Перо одно лишь удержал.

Другие разлетелись перья 

И мне теперь не до веселья.

Кто будет песни распевать?

Мой сад волшебный украшать?

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Ребята, предлагаю спеть Ивану – царевичу песенку, может, развеселим его немножко. 

 

Песенка-попевка по таблице 1 (под попевку 3)

– Спели, молодцы! Очень звонко у вас получилось. Немножко развеселили царевича. 

Воспитатель. Ребята, подумайте, как мы сможем помочь Иван Царевичу? (нужно найти жар-птицу). А перья, которые потеряла Жар-птица помогут нам отыскать дорогу к ней.

Воспитатель (берет в руки перо). Ребята, вспомните, где Иван-царевич поймал Жар-птицу? (в саду, на яблоне).

Да, жар-птица любила лакомиться золотыми яблочками. Подойдем к яблоне, может быть там, она обронила свое перышко.

Воспитатель:

Напишем кубиками ЯБЛОНЯ. Прочитай Аня, что же мы написали? Поставим ударение. Я – БЛОНЯ…какой кубик тянем …Я…ставим ударение. Молодцы, ребята, справились с заданием. 

 

Посмотрите, ребята, вокруг, может Жар-птица обронила здесь перо?

(дети нашли перо)

Воспитатель. Вот у нас уже и два пера. Отправляемся дальше в путь. (Делаем движения по словам стихотворения)

Не на море – на земле,

Где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица

По прозванию Жар-птица.

Крылья золотом пылают,

Изумрудами сверкают,

От пера струится свет –

Краше птицы в мире нет. 

 

Воспитатель. Посмотрите, впереди цветочная поляна. Предлагаю присесть, отдохнуть. А чтобы не скучно было, поиграем.

Я буду загадывать загадки про героев сказки, а ответ нужно написать по таблице. Будьте внимательны. 

 

1.Он бывает страшный,

Он бывает злой,

Но царевичу помог он

Справиться с бедой.

Он в зайчатах знает толк.

Кто же это? (Серый волк).

Молодцы, конечно же это серый волк. Напишем по таблице. Слово СЕРЫЙ пишет…, слово ВОЛК пишет…

 

  1. Мчится он на сером волке,

Обгоняя птиц полет.

Не король, не королевич,

Его зовут … (Иван-царевич).

Молодцы, это Иван-царевич. Пишем по таблице. (2 детей)

 

  1. Стало вдруг светлее втрое,

Вспыхнул светом дивный луг.

Вот сюда-то до зарницы

Прилетела вдруг … (жар-птица).

Молодцы, это Жар-птица. Пишем по таблице. (2 детей)

 

Воспитатель. Ребята, вспомним, какой прекрасный герой еще есть в этой сказке? (Елена Прекрасная). Напишем из кубиков эти два слова. ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ – и поставим ударение в каждом слове и нужные знаки (пустой кубик между словами, заглавная буква в двух словах на первом кубике, т.к. написали имя сказочного персонажа).

Прочитаем … какие слова мы написали?  Молодцы, справились с заданием. 

 

А теперь предлагаю поискать перья Жар-птицы, может она пролетала над такой красивой цветочной поляной (нашли еще два пера).

 

Воспитатель. Ребята, вот мы и нашли 4 перышка. Отправляемся дальше в путь (двигаемся с движениями).

Не на море – на земле,

Где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица

По прозванию Жар-птица.

Крылья золотом пылают,

Изумрудами сверкают,

От пера струится свет –

Краше птицы в мире нет. 

 

А вот и лес. Внимательно посмотрите вверх, на деревьях так много разных птиц, может Жар-птица и спряталась среди них.

Чтобы ее найти, нужно прочитать складовые картинки (дети читают по складовым картинкам названия птиц).

А вот и жар-птица, спряталась среди ветвей. Не хочет показываться без хвоста.

Ребята, позовем Жар-птицу. 

Жар-птица, спускайся к нам, мы нашли твои красивые перышки.

Воспитатель. Иван-царевич, посмотри, мы нашли твою Жар-птицу.

Иван-царевич.   Вот спасибо удружили

                             Какую птицу мне добыли.

                             Будет жить она не в клетке

                             А в саду сидеть на ветке.

                             Будет песни распевать,

                             Сад волшебный украшать.

Воспитатель. А нам пришло время возвращаться в группу. До свидания Иван-царевич!

(Дети садятся на ковер, музыкальное сопровождение).

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В сказке все мы побывали,

Летим в детсад, мы все устали.

Воспитатель. Мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам ребята? Где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Как мы помогли Ивану Царевичу? Что мы для этого сделали? Вы все замечательно справились с заданиями. Молодцы.