Конспект экскурсии – квеста для подготовительной группы

«Школа – это интересно!»

Тип квеста –групповой.

Автор квеста Маковская Елена Витальевна.

Цель: Дать понятие детям, что такое школа. Познакомить с важными объектами внутри школы.

Задачи:

  1. Уточнять и обогащать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасности во время экскурсии за территорию детского сада, о школе, школьном дворе, столовой.
  2. Вводить в словарь детей антонимы: добрый – злой, весёлый — грустный,

здоровый — больной и другие.

  1. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по

предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.

  1. Учить детей формулировать полные ответы на поставленный

вопрос.

  1. Формировать умение внимательно слушать вопросы психолога,

соблюдать очерѐдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребнка, не

перебивая.

  1. Развивать умение детей действовать согласованно.
  2. Воспитывать интерес к школе и обучению в 1 классе.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вежливость.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Мероприятия двухнедельного психолого- педагогического проекта «Пора в школу?!».

Материалы и предметно-развивающая среда: рюкзак путешественника, вода, одноразовые стаканчики, карта экскурсии.

Ход квеста:

Е. В.: Добрый день, ребята, давайте поздороваемся ми наполнимся хорошим настроением:                                                                                        

  Собрались все дети в круг                                                                                                      

Я твой друг и ты мой друг?                                                                                       

Дружно за руки возьмемся,                                                                                                   

И друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня у нас будет увлекательное путешествие за территорию детского сада, но оно требует от нас подготовки. Я Вам обещала сводить в школу № 62 на экскурсию. 

Взять могу только тех деток, которые обладают положительными качествами, какие ценятся в людях. Я вам буду называть не очень хорошие, и даже плохие качества, а на экскурсию со мной пойдёт тот, кто скажет наоборот: 

 —Грустный –  весёлый

— Злой – добрый,

— Трусливый –  смелый,

 — Старый — молодой,

— Слабый – сильный,

— Больной – здоровый,

— Глупый – умный,

— Грубый — вежливый,

— Озорной — послушный,

— Ленивый — трудолюбивый,

– Грязный – аккуратный,

– Неуклюжий – ловкий, 

– Громкий – тихий,

– Страшный – красивый.

                                                                                                                                                   

Как Вы думаете что нам нужно для этого путешествия?

Е. В.: Нам определённо нужен помощник:

Он заменит десять рук,
Путешественника друг
К пикникам уже привык
И хранит в себе тайник.

Не сундук, но заперт на замок.
В нём не золото, но тоже ценный клад.
Ты берешь его с собою на урок.
Вещи разные обычно в нем лежат…

Песня «Я рюкзак».

Е. В.: Конечно рюкзак! Он нужен и ученикам, и нам, тем, кто отправляется в путь. Но где же его взять? Ой, забыла, у меня же есть для вас подсказки.

« Между двух окон стоит дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите» (подушечка – искать в спальне). 

 Ура, нашли, но он пустой. Зачем он нам пустой? Что мы в него поместить должны?

Е. В.: Ой, вспомнила! Что-то очень нужное есть в детском саду, но место это странное…

Есть комната в саду и в школе,

А в ней стоят козлы и кони.

Есть там обруч, мяч, ворота,

Лавки, кольца и скакалки.

Кувыркаются все тут

Ровно 35 минут.

В саду – кони и скакалка?!

Что за чудо – отгадай-ка! (спортзал).

Е. В.: Точно, в дорогу нужно взять воду и стаканчики – это поможет нам преодолеть большое расстояние в теплый день и сохранить своё здоровье, поддерживая водный баланс.

Е. В.: Как же нам добраться в школу? Что нам может в этом помочь?

«Её с собой берёт геолог,

Турист, водитель, археолог…».

«На подсказке вы сидели и её не разглядели. Каждую из четырёх внимательно осмотри и отгадку привязанную найди».

Конечно – это карта, которая укажет нам путь.

Е. В.: Ребята, мы не можем отправиться в путь, пока не возьмём разрешение на выход из детского сада у главного в саду. Кто же это? Татьяна Викторовна, разрешите нам, пожалуйста, отправиться на экскурсию: дайте приказ.     

А мы повторим правила поведения во время путешествия:                         

Прежде чем пойти гулять                                                                                                

Нужно правила узнать,                                                                                                           

Их каждый должен соблюдать:                                                                                                

1. Если ты готов к прогулке                                                                                                       

И одетый, и обутый-                                                                                                                

Выходить не торопись,                                                                                           

Елену Витальевну, Юлию Николаевну, Лилию Витальевну дождись!                                 

2. Двери сам не открывай,                                                                                             

Дверь опасна — так и знай!                                                                                          

Можешь пальцы прищемить,                                                                                              

Нужно осторожным быть.                                                                                                      

3. По лестнице нужно спокойно спускаться,                                                                            

НЕ прыгать, НЕ бегать и НЕ толкаться.                                                                                   

Держись за перила, под ноги смотри,                                                                                

Иди аккуратно и НЕ спеши.                                                                                                       

  4. Весь путь по участку                                                                                             

Спокойно иди,                                                                                                                      

Будь осторожен –                                                                                                                           

Под ноги смотри                                                                                                                   

Если вдруг лужа- ее обойди                                                                                                       

5. Помните дети — мы все друзья                                                                                      

Ничем на экскурсии бросаться нельзя!                                                                                     

6. Есть по пути всяко разное —                                                                                                         

Важный запрет!                                                                                                                  

Вернемся с экскурсии —                                                                                                   

Будет обед!                                                                                                                       

Идти будем по Слободе, там где:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с нами в пути.                                                                                     

Отыщи-ка переход
И иди спокойно.
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.
Ты налево посмотри
И направо после.
Если нет нигде машин –
То иди, не бойся.

Е. В.: Замечательно, приказ взяли, правила безопасности повторили – в путь. Одеваемся и на экскурсию выдвигаемся. 

 Е. В.: -Внимание, внимание! Чтобы попасть в школу № 62 нам необходимо перейти дорогу по специальному разрешенному месту (по пути следования).

 

Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек

 Чтобы каждый из прохожих перейти дорогу смог.

И машины проезжая, замедляют сразу ход,                                            

Потому что уважают… (Пешеходный переход).

Здесь не катится автобус, здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая путь-дорога есть другая…(Тротуар)

Е. В.: – Что за светлый теплый дом?

Детворы так много в нем                                                                                                     

учат здесь писать, читать,                                                                                           

  умным быть и много знать.

Здесь звенит звонок веселый.                                                                                 

Называется дом?  –(школа)

Ребята, напоминаю, что мы идём в гости и ведём себя соответственно.

Знакомимся с учителем 4 Б класса Брюховетской Светланой Геннадьевной, которая станет первой учительницей воспитанникам подготовительной школы,  она проводит экскурсию по школе.

 –Что за комната такая? Очень светлая, большая,
 Парты ровными рядами,  Заняты учениками…(школьный кабинет, класс).

В каждой школе она есть, чтоб могли там что-то съесть.

Пирожки в ней продают, чай с компотами дают… (столовая).

 

Встречаемся и знакомимся с учителем 1 Б класса Щербаковой Наталией Анатольевной, она рассказывает о успехах выпускников детского с ада, беседуем с ребятами на тему: «Что интересного в 1 классе».

Обратная дорога в детский сад.

Беседа в детском саду по итогам экскурсии «Чем интересна школа».