Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка-детский сад № 31 «Крепыш»

Проект

«Путешествие по городам России»

Воспитатель: И.С. Антипова

2023 г.

      Проект «Путешествие по городам России»

     Тип проекта: познавательно-исследовательский.

     Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители (законные представители).

     Срок реализации: 06.11.23г. – 10.11.23г.

     Актуальность проекта

Нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

Для составления целостного представления о величине нашей Родины, детям необходимо путешествовать. Они  начинает понимать, что мир – это не только родители, друзья, родственники и даже не только свой дом, улица и город. Мир гораздо шире, интереснее и многограннее. По наблюдениям психологов, у детей, которые часто путешествуют, лучше развиты речь, память, мышление и творческая фантазия. Они более общительны и нередко становятся лидерами среди сверстников, увлекая их яркими эмоциональными рассказами о своих поездках. 

    Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с городами России. 

   Задачи:

  1. Способствовать расширению представлений детей о городах России, их достопримечательностях, климатических особенностях, традициях.
  2. Формировать и углублять представления детей о Родине.
  3. Развивать исследовательски-познавательный интерес, познавательную любознательность.  

4.Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас, используя разнообразные формы общения;

  1. Развивать логическое мышление, способность видеть причинно – следственные связи в природе.
  2. Удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, что способствует воспитанию любознательного, самостоятельного ребенка;
  3. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства, уважение к истории России, обычаями традициям.
  4. Заинтересовать родителей в воспитании нравственных основ гражданских качеств.

     I этап – подготовительный.

     Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. 

     II этап – основной.

1.Беседы «Традиции моей семьи», «Мой город», «История возникновения России», «Города России».

2.Обсуждение проблемной ситуации «Как можно добраться до другого города?»

3.Составление коллажа «Достопримечательности Инты».

  1. Игры «Транспорт», «Собери картинку» (карта России), «Путешествие».
  2. Подбор загадок по теме «Города». Чтение художественных произведений: Б.Житков «Что я видел?» (цикл рассказов), С.Михалков «Прогулка».

6.Поиск информации о городах Росси в сети «Интернет» (с родителями). Дети вместе с родителями подбирают информацию и фотоматериалы о городах, в которых они были.

  1. Работа в книжном уголке: подбор материала по городам России (энциклопедии, журналы). Рассматривание фотоальбомов «Мой город Инта», «Россия – моя страна».
  2. Изучение карты России, глобуса.

9.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу».

     III этап – заключительный.

     Создание альбома «Путешествие по городам России».

     Результаты проекта:

  1. Создан детьми, родителями и педагогами альбом «Путешествие по городам России», содержащий познавательную информацию о городах России.
  2. В ходе реализации проекта произошло обогащение словарного запаса детей, развивалась монологическая и диалогическая речь.
  3. Активно развивались личностные качества детей: исследовательские и творческие способности, умения и навыки и действовать по определённым игровым правилам, умение работать в команде.
  4. Была удовлетворена естественная потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, самостоятельных действиях и самовыражении.
  5. Во время проекта была обеспечена педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования своего ребенка.