Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка-детский сад № 31 «Крепыш»
Проект
«Путешествие по городам России»
Воспитатель: И.С. Антипова
2023 г.
Проект «Путешествие по городам России»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители (законные представители).
Срок реализации: 06.11.23г. – 10.11.23г.
Актуальность проекта
Нравственно-патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Для составления целостного представления о величине нашей Родины, детям необходимо путешествовать. Они начинает понимать, что мир – это не только родители, друзья, родственники и даже не только свой дом, улица и город. Мир гораздо шире, интереснее и многограннее. По наблюдениям психологов, у детей, которые часто путешествуют, лучше развиты речь, память, мышление и творческая фантазия. Они более общительны и нередко становятся лидерами среди сверстников, увлекая их яркими эмоциональными рассказами о своих поездках.
Цель: создание условий для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с городами России.
Задачи:
- Способствовать расширению представлений детей о городах России, их достопримечательностях, климатических особенностях, традициях.
- Формировать и углублять представления детей о Родине.
- Развивать исследовательски-познавательный интерес, познавательную любознательность.
4.Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас, используя разнообразные формы общения;
- Развивать логическое мышление, способность видеть причинно – следственные связи в природе.
- Удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, что способствует воспитанию любознательного, самостоятельного ребенка;
- Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства, уважение к истории России, обычаями традициям.
- Заинтересовать родителей в воспитании нравственных основ гражданских качеств.
I этап – подготовительный.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
II этап – основной.
1.Беседы «Традиции моей семьи», «Мой город», «История возникновения России», «Города России».
2.Обсуждение проблемной ситуации «Как можно добраться до другого города?»
3.Составление коллажа «Достопримечательности Инты».
- Игры «Транспорт», «Собери картинку» (карта России), «Путешествие».
- Подбор загадок по теме «Города». Чтение художественных произведений: Б.Житков «Что я видел?» (цикл рассказов), С.Михалков «Прогулка».
6.Поиск информации о городах Росси в сети «Интернет» (с родителями). Дети вместе с родителями подбирают информацию и фотоматериалы о городах, в которых они были.
- Работа в книжном уголке: подбор материала по городам России (энциклопедии, журналы). Рассматривание фотоальбомов «Мой город Инта», «Россия – моя страна».
- Изучение карты России, глобуса.
9.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу».
III этап – заключительный.
Создание альбома «Путешествие по городам России».
Результаты проекта:
- Создан детьми, родителями и педагогами альбом «Путешествие по городам России», содержащий познавательную информацию о городах России.
- В ходе реализации проекта произошло обогащение словарного запаса детей, развивалась монологическая и диалогическая речь.
- Активно развивались личностные качества детей: исследовательские и творческие способности, умения и навыки и действовать по определённым игровым правилам, умение работать в команде.
- Была удовлетворена естественная потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, самостоятельных действиях и самовыражении.
- Во время проекта была обеспечена педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования своего ребенка.