Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект ООД по физической культуре в средней группе по мотивам сказки «Теремок».

Воспитатель:

Исхакова А.В.

г. Азнакаево

2024 г.

      Цель занятия: сохранение и укрепление физического здоровья детей; приобщение к здоровому образу жизни; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

     Задачи: 

– формирование здоровье сберегающей компетентности личности ребенка среднего дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности;

– закреплять умение выполнять правильно основные виды движений (бег, прыжки, подлезание под дугу); ориентировку в пространстве, ловкость;

– развивать физические качества: ловкость, выносливость, выразительность движений, логическое мышление, быстроту; 

– воспитывать доброжелательное отношение в коллективе; 

– воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки; вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете.

     Оборудование: дуги для подлезания, ориентиры, кегли, маска «волк» муз. сопровождение, обручи, скакалка, шишки, корзинка, красные и синие кружочки.

     Предварительная работа: игры и упражнения на развитие умения ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности; развивать силу, ловкость, быстроту, гибкость; развивать слуховое внимание и память.

  • Организационный момент.

     Дети входят в физкультурный зал, их встречает воспитатель (звучит музыка; у воспитателя на руке палка для физкультуры, стоит возле двери то поднимает, то спускает дети проходят в зал и встают в круг). 

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть. 

«Становитесь, дети в круг, 

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся». 

Давайте наши улыбки подарим друг другу и с таким хорошим настроением начнём наше занятие. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей по спортивному: «Физкульт привет!!!» 

  • Проблемная ситуация.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И загадки умеете отгадывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте.

Домик в поле появился,
Он в жилище превратился,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка? (теремок).

Воспитатель: И я вам предлагаю пойти в гости к сказке. И там мы узнаем о повадках животных. Вы готовы отправиться в сказку? Тогда в путь! Повернулись налево! В обход по залу шагом марш! (шагают по залу, друг за другом).

Проводится комплекс ОРУ под музыку.

Воспитатель и дети:

Нам пора гулять идти.
Кто нам встретится в пути? (ходьба).

Поднимай повыше ноги, (ходьба с высоким подниманием колена).
Коль идешь ты по дороге!

Раз – два, раз – два (бег).
Выше ноги детвора. 

По дорожке побежим,
В гости к сказке поспешим.

Дружно наши ножки шагают по дорожкам (расходятся на колонны).
Долго, долго мы шагали. Вы ребята не устали? (ходьба).

3 . Основная часть.

     Общеразвивающие упражнения:

Воспитатель и дети:

Вот с дорожки мы свернем, на полянку повернем (наклоны головы, поочерёдно влево, вправо – по 3 раза).
Выглянуло солнышко, светит высоко  (руки через стороны вверх, в низ — 4-5 раз).
Поиграть на солнышке, как же хорошо,   (наклоны вперёд 5-6 раз).

Вот и мостик впереди, надо по нему пройти  (шаг в сторону, руки в сторону и в другую сторону, по 3 раза).
Вдруг мы тучку увидали, и как зайцы прыгать стали  (прыжки на двух ногах на месте).
Будем крышу мы искать, от дождя убегать  (приседания).

Небо чистое вдруг стало, солнце в небе засияло,
Будем солнышко встречать, свежим воздухом дышать, (дыхательные упражнения 3 раза).

     ОВД основные виды движений.

Воспитатель ставит домик.

Воспитатель:

Наши ножки шли, шли, на полянку пришли. 

Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
А живут там дружно звери
Широко раскрыты двери!

Давайте вспомним героев сказки «Теремок».

Дети. Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и мишка.

Воспитатель: Кто первым прибежал к теремку?
Дети. Мышка.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, как мышка передвигаться?
Дети. Быстро прыгает, бегает.

Воспитатель: Кто следующий прибежал к теремку?
Дети. Лягушка.

Воспитатель: А лягушка как передвигается?
Дети. Прыгает.

Воспитатель: Правильно, лягушка умеет очень ловко прыгать: с кочки на кочку, с камешка на камешек. Ребята, теперь смотрите у Вас на футболках приклеены кружочки у кого-то красного, у кого-то синего цвета. Сейчас давайте мы с вами договоримся если я хлопаю два раза вы должны по цветам разделиться на две колонны. Если я хлопаю один раз вы должны будете построиться в один ряд, (пробуем несколько раз по цветам, в ряд, по цветам). С одной стороны встают красные кружочки, с другой стороны синие кружочки (делятся на две команды). Молодцы! С начала пролезем в норку как «мышки», а затем сразу будем прыгать, как «лягушки» с «кочки» на «кочку», (один ребенок показывает как передвигается мышка, второй показывает как передвигается лягушка. Дети выполняют поочередно упражнения. Мышки ползут на средних четвереньках – на ладонях и коленях; прыгают как лягушки с обруча в обруч, обратно обычным бегом встают на свои места).

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Воспитатель выставляет по 5 кеглей конусу для каждой колонны, два обруча и шишки.

Воспитатель: А какой следующий герой прибежал к теремку?
Дети. Зайчик.

Воспитатель: Он умеет очень быстро бегать.
Воспитатель: А следующий кто прибежал к теремку?
Дети. Лисичка — сестричка.

Воспитатель: Она тоже очень быстро бегает. Но только не по прямым дорожкам, а по извилистым, петляет то вправо, то влево, следы запутывает, и мы будем бегать извилистыми дорожками, как «лиса» и «зайчик», (один хлопок – встают в ряд). Теперь по моей команде прыгаете через скакалку на двух ногах и встаете в конец шеренги. Молодцы! (Два хлопка в две колонны). Теперь выполняем поочерёдно бег змейкой вокруг кеглей. Добежали до обруча взяли шишку, бежим обратно и встаем на конец своей шеренги (выполняют).

Воспитатель: Дети, сколько же шишек вы собрали в сказочном лесу. 

Будем шишками играть между ручками катать

В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем

В ручку левую возьмем и еще сильней сожмем.

Покатаем по ногам, по животику и рукам.

Молодцы! Теперь шишки собираем в корзину, (убираем шишки).

Воспитатель: Кто еще пришел к теремку?
Дети. Волчок — серый бочок.

Воспитатель: А волчок не только быстрый, но и ловкий. Предлагаю вам поиграть в игру «Волк и зайцы». 

Зайки скачут.
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают —
Не идет ли волк.

«Зайцы» разбегаются по площадке. Когда произносятся последние слова «волк» бежит за «зайцами», стараясь их поймать, «зайцы» убегают. Все поняли правила?— А теперь, ребята, нам с вами нужно выбрать водящего, я предлагаю сделать это с помощь считалочки. По сигналу раз, два, три конец игры, игра заканчивается (игра повторяется 3 раза).

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

М/п/и — имитация.

Воспитатель: А кто же самый последний пришел к теремку?
Дeти. Мишка косолапый.

Воспитатель: Вышел из лесу медведь, начал топать и реветь. Ребята, покажем, как мишка косолапый ходит (дети изображают медведя).

Воспитатель: Ребята, не смотря на то, что звери в теремке были разные, но они были очень дружные. Ребята, давайте мы с вами покажем какие мы дружные. Давайте встанем в круг, (встаем в круг).

«Эстафета дружбы» – релаксация. 

Детям предлагается взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.— Я передам вам частичку своей дружбы, и она от меня переходит к Рамису, от Рамиса переходит к Диляре и так далее, перечисляются все воспитанники и вот наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей. Я хочу пожелать вам оставаться такими же дружными!

ВоспитательРебята наше путешествие по сказке завершается и нам пора возвращаться в детский сад. Строимся и идём друг за другом. Ни кто не потерялся? Шагом марш! (шагаем).

— Мы идём, мы идём, не спешим, не отстаём. 

Мы идём, мы идём, в детский садик мы придём. 

Вот мы и вернулись обратно.

Ребята сегодня мы с вами много путешествовали, давайте отдохнем. Посмотрите, какая солнечная погода и сейчас мы с вами сделаем упражнение «Солнышко» (дети ложатся в круг, имитируя лучи солнца; звучит музыка для релаксации).

  • Заключение.

Воспитатель: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним: По какой сказке мы путешествовали с вами? С какими героями встретились? Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось?

Спасибо вам ребята, все хорошо сегодня потрудились, мне очень понравилось с вами работать! Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания! (у воспитателя на руке палка для физкультуры, стоит возле двери то поднимает, то спускает дети проходят и выходят из группы).