КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРИОБЩЕНИЮ РЕБЁНКА К ТРУДУ ДОМА:

  • Учите ребёнка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приёмы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
  • Хвалите и поощряйте ребёнка за любое выполненное трудовое поручение, даже, если не совсем получилось.
  • Закрепляйте постоянные обязанности, за выполнение которых он несёт ответственность;
  • Не допускайте отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребёнок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
  • Не наказывайте ребёнка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
  • Не давайте ребёнку непосильных поручений, но поручайте работу с достаточной нагрузкой;
  • Не торопитесь, не подгоняйте ребёнка, умейте ждать, пока он завершит работу сам;
  • Не забывайте благодарить ребёнка за то, что требовало от него особых стараний;

Приучение ребёнка к труду полезно не только родителям, оно необходимо для становления личности. Только труд помогает воспитать ребёнка ответственным и успешным человеком. А тот, кто не работал с детства, с радостью сваливает всю ответственность за свои неудачи в жизни и всю работу на других людей.

СТАРАЙТЕСЬ:
 Не говорить с иронией или насмешкой;
– Не делать постоянных замечаний;
– Не ругаться и не кричать на ребёнка (вместо этого можно сказать, что именно Вас рассердило или обидело в его поведении); 
– Всегда быть с ребёнком вежливым, тёплым; 
– Не торопить и не подгонять ребёнка; 
– Как можно чаще высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное принятие Вашего ребёнка, и не за что-то, а только потому, что это Ваш ребёнок, несмотря на все проблемы; 
– Как можно чаще подтверждать свою любовь к нему; 
– Не говорите ребёнку, что не любите его; 
– Не давать ребёнку чувствовать себя плохим (плохими могут быть его поступки, но не он сам).
От неправильного поведения или занятия старайтесь ребёнка отвлекать, предлагая не менее 2-3 вариантов деятельности или занятий.

 

 

НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫСКАЗАТЬ ОДОБРЕНИЕ:
Молодец!
Правильно!
У тебя это здорово получилось!
Ты сегодня хорошо потрудился!
Я знала, что ты справишься!
Неплохо!
Отлично!
Ты быстро научился!
Это то, что надо!
С каждым днём у тебя получается лучше!

 

ЛЮБИТЕ РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО.

  1. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание  -раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок.
    2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
    3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения.
  2. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
    5. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребёнку: “Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер” и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
    6.Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребёнком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Нельзя позволять ребёнку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми, позволяя ему побыть в уединении.

 

Родители должны проявлять терпение и последовательность в обучении и воспитании ребёнка, создавая для него дома максимально спокойную обстановку. Для этого следует заботиться и о своём психическом благополучии, делая перерывы на отдых, посещая психолога для консультаций по воспитанию ребёнка.