Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

                            

Музыкальный ринг

Для старшей- подготовительной группы и родителей.

«Отдыхаем вместе»

                                                                                  Подготовила:

                                                                                 Музыкальный руководитель:

                                                                                Магей Валентина Васильевна.

2024г

Музыкальный ринг для старшей- подготовительной группы и родителей.

                                        «Отдыхаем вместе.»

 Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, объединив детей и родителей в единое творческое пространство, установив дружеские отношения, развитие чувства уверенности в своих силах.

   Задачи:

– закрепление знаний по музыкальной деятельности детей.

– содействие в расширении и обогащении знаний родителей в области музыкального воспитания детей.

Методы и приемы: песни, конкурсы, танцы, песенное творчество.

Звучит фонограмма песни «Нам песня строить и жить помогает». Родители с детьми входят в зал.

    Зал оформлен надписью «Музыкальный ринг», нотным станом, портреты композиторов.

М. р: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно- игровую программу Музыкальный ринг «Отдыхаем вместе» между «новым поколением» и «старшим поколением»

М.Р: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка.

Древние философы утверждали, что музыка – это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. 

Ребята, чтобы поднять настроение давайте перед началом игры споем весёлую   песню.

Дети исполняют песню «Песенка – чудесенка»

М.р: Ну вот теперь я вижу, что вы в хорошем настроении.

Сегодня собрались вы здесь

Нам показать свои познания.

И музыка сейчас для вас

Устроит состязания.

М. р: Как вы догадались, в нашем музыкально – игровом ринге скрестят шпаги две команды «Мелодия» – это родители и «Весёлые нотки»-это ребята. А я хочу познакомить вас с членами нашего жюри, которому на протяжении всего музыкального ринга предстоит оценивать обе команды. За каждый раунд жюри будет давать нотку победившей команде.

Музыкальный руководитель представляет жури.

– А сколько у нас ноток на нотном стане.

– Правильно семь. Раундов у нас тоже будет семь.

Звучат позывные музыкального ринга.

– Вы слышите сигнал к началу первого раунда.

Егор принесёт первую нотку до и прочитаем задание.

 Первый раунд называется «Музыкальное приветствие».

Первое приветствие для ребят.

Звучит минусовка Железновой «Я здороваюсь везде дома и на улице»

Я здороваюсь везде дома и на улице,

Даже здравствуй говорю я знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день нам здороваться не лень.

-Молодцы ребята. А теперь родители поют приветствие.

Звучит минусовка А.Е.Арсеневской «Ну,здравствуйте ребята!»

Ну здравствуйте гости (здравствуйте)

Как ваше настроение (Очень хорошо)

Пора нам развлекаться (да,да.да.)

Вы будете стараться (так же как всегда).

Будем песни петь и танцы танцевать.

Прошу гости вас за мною повторять.

Молодцы команды. Справились с первым заданием. Жюри делает свою оценку, а мы начинаем второй раунд.

Звучат позывные второго ринга.

Сейчас Адлан принесёт вторую нотку ре и мы узнаем задание второго раунда.

Второй раунд называется «Ритмический рисунок»

-Что такое музыкальный ритм. (Любое Чередование звуков и пауз разной продолжительности)

Для начала давайте вспомним какие бывают ноты по долготе. (Длинные та и короткие ти) Сейчас для команды «Весёлые нотки»  звучит музыка и они должны будут простучать ритм.

Звучит музыка. Молодцы ребята.

Для команды «Мелодия» звучит музыка «Летка-енька» и команда отбивает ритм. Молодцы. Справились с заданием.А мы переходим к третьему раунду.

Ангелина принесёт третью нотку ми  и мы узнаем  задание следующего раунда.

Третий раунд называется «Угадай мелодию».

Детям звучит:  1. «Танец фей» П.И.Чайковский.

                          2.. «Антошка» Владимира Яковливеча Шаинского.

  1. «Жили у бабуси два весёлых гуся»
  2. «Улыбка» Владимира Яковливеча Шаинского.

Родителям:    1. «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский.

  1. «Бременские музыканты»
  2. «Чебурашка» В.Я.Шаинского.
  3. «Песенка крокодила Гены» В.Я.Шаинский.

М.р. Молодцы команды выполнили задание.

Звучат позывные четвертого раунда.

А сейчас Аня принесёт четвёртую нотку фа.

Четвертый раунд называется:

«Вопрос-ответ».
М. р: А теперь две команды будут отвечать на мои вопросы, кто ответит правильно – будет победителем.

Вопрос к команде «Весёлые нотки»:

  1.Как называют человека который пишет музыку? (композитор)

  2.При помощи каких знаков записывается музыка? ( ноты )

  3.Что получиться если соединить движения и музыку (танец)

  4.как называют группу поющих людей состоящих из10,15,и т.д.людей.(хор)

  5.Что означает выражение: «Медведь на ухо наступил» (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);

М.р: Вопросы к команде «Мелодия»

        1.что получиться если соеденить музыку и стихи (песня)

          2.кто руководит хором и оркестром (дирижер)

       3.исполнение музыкального произведения вдвоем (дуэт)

  1. как называется спектакль где герои не говорят а поют. (опера)

       5.Что значит выражение: «Поёт, как соловей» (поёт очень красиво)

 Пятый раунд называется «Песня двух жанров»

У нас есть стихи и есть музыка. Для команды ребят стихи А.Барто.

      Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

      Всё равно его не брошу, потому что он хороший.

Это стихотворение нужно спеть на мотив колыбельной песни спокойной ночи малыши.

-Молодцы ребята. А для родителей стихотворение А.Барто

        Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

       Тише Танечка не плач не утонит в речке мяч.

  -А спеть её надо под музыку марша. Давайте прослушаем мелодию.

-Молодцы команды.

Звучит позывной шестого раунда.

И Стёпа берёт шестую нотку соль.

И шестой раунд называется «Угадай музыкальный инструмент»

 Музыкально интерактивная игра «Угадай музыкальный инструмент»

Команды по очереди угадывают музыкальные инструменты.

Молодцы команды, всем аплодисменты.

Звучит позывной седьмого раунда.

Ростислав берёт седьмую нотку и объявляем раунд.

Седьмой раунд называется:

«Танец с родителями».
Музыкальный руководитель. Молодцы! Справились с заданием! Жюри подводит итоги, а мы вместе с двумя командами споем всеми любимую песню.                           Тому, кто дружит с песней,
                                      Живется интересней
                                      Когда в семье покой, уют,
                                      Все любят музыку, поют…
                                      Россия держится на том,
                                      Давайте ж вместе все споем!

Исполняется песня «Улыбка», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского.

Музыкальный руководитель. 

Председатель жюри подводит итоги, вручает медали

Музыкальный руководитель: Вот и завершился наш музыкально-игровой ринг. И как вы заметили сегодня проигравших нет. Аплодисменты  команде «Мелодия»… Аплодисменты команде  «Весёлые нотки»…
                      Пусть все это только игра,
                      Но ею сказать мы хотели:
                      Как хорошо  жить на планете,
                       Когда рядышком шагают
                           Взрослые и дети.