ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по предмету «информатика» начального общего образования разрабатывается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слепых обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей, а также в соответствии с авторской программой Могилева А.В. «Информатика». Рабочие программы. Предметная линия учебников А.В. Могилев, В.Н. Могилева 3-4 классы» – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 г.
Цель и задачи учебного предмета «Информатика»
- формирование ИКТ-компетентности учащихся, отраженной в метапредметных результатах обучения в начальной школе;
- освоение основ предметного знания и практической деятельности, заложенных в предметные результаты по информатике в рамках предметной области «Математика и информатика»;
- получение опыта самостоятельной информационной деятельности как личностный результат обучения с учетом практики применения ИКТ в исследовательских, конструкторских и проектных заданиях с охватом всех предметных областей начальной школы;
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Достижение поставленной цели при реализации АООП НОО по Информатике для слепых обучающихся предусматривает решение следующих основных задач:
- Практика работы на компьютере со специальным программным обеспечением.
- развитие личности слепых обучающихся в их индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления ими возможных трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, их успешной социальной адаптации и интеграции.
Формы учёта рабочей программы воспитания.
Воспитательный потенциал предмета «Информатика» реализуется через:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией;
- инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
В соответствии с учебным планом начального общего образования по организации образовательного процесса учащихся, обучающихся на дому в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий, на освоение учебного предмета «Информатика» в 1-5 классах отводится 170 часов:
1 класс – 34 часа (1 час в неделю)
2 класс – 34 часа (1 час в неделю)
3 класс – 34часа (1 час в неделю)
4 класс – 34 часа (1 час в неделю)
5 класс – 34 часа (1 час в неделю)
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты
- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- освоение различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; создание письменных сообщений; создание музыкальных и звуковых сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты
- овладение основами алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач в области информатики;умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
- приобретение умений представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных умений в области компьютерной грамотности
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 класс (34 часа)
Раздел 1. Информация и компьютер (16 ч).
Техника безопасности и гигиена при работе с компьютерами.
Информация – Компьютер – Информатика.
Компьютер и здоровье.
Программа экранного доступа Jaws – незаменимый помощник для незрячего.
Применение компьютера.
Основные устройства компьютера.
Устройство ввода информации – клавиатура.
Главное меню.
Запуск программы Блокнот.
Запуск программы Jaws.
Работа с Главным меню и запуск программы Блокнот.
Способы представления и передачи информации.
Источник _информации__ Приемник.
Виды информации.
Практические работы:
«Как мы воспринимаем информацию»
«Учимся слушать синтезатор речи»
«Основная позиция пальцев на клавиатуре»
Раздел 2. Хранение информации в компьютере. Управление компьютером (18 ч).
Устройства долговременного хранения информации
Файлы – способ хранения информации на компьютере
Компьютерный Рабочий стол. Ярлыки.
Контекстное меню.
Понятие – Папка, Каталог, Директория.
Контекстное меню, команда Копировать, Переместить, Вставить.
Понятие – Выделенный элемент
Запуск программ. Окно программы
Файлы данных
Клавиша Application – вызов контекстного меню (Shift+F10)
Контекстное меню. Создание личной папки.
Перемещение текстового файла в личную папку.
Нижний буквенный ряд клавиатуры. Набор символов, слов.
Нижний ряд клавиатуры. Набор предложений.
Клавиша модификатор Shift. Набор заглавных букв. Запятая.
Десятипальцевый метод работы с цифровым рядом.
Символы цифрового ряда при нажатой клавише Shift.
Итоговый диктант на тренажере
Практические работы:
«Понятие «выделенный элемент»
«Контекстное меню. Создание личной папки. Перемещение текстового файла в личную папку»
«Создание текстового файла «Стихи» на Рабочем столе»
«Клавиатурный тренажер. Игра «Буквоед»»
2 класс (34 часа)
Раздел 1. Действия с информацией. (22 ч)
Информация. Понятие – Окно: активное – не активное.
Работа сочетанием клавиш Alt+Tab. Системное меню.
Управляем окнами. Команда Insert+T – заголовок окна
Работаем с окнами. Проигрыватель Windows Media. Окно программы. Команды управления.
Действия с информацией. Удаление.
Папка Корзина. Команды Alt+Tab, выборочное выделение Ctrl+Пробел
Блок клавиш управления. Клавиши редактирования.
Навигация по тексту. Исправление ошибок. Команда Alt+Shift+L
Команда Insert+F12.
Команда Enter для создания новой строки в тексте
Дополнительный блок клавиатуры. Два режима работы.
Клавиши управления Писи-курсором, Джоз-курсором
Программа Калькулятор
Создаем текстовый Документ.
Обработка информации.
Контекстное меню
Диалоговые окна.
Файл «Учим диалоговые окна»
Практические работы:
«Упражнение «Четыре исполнителя»»
«Создаем четыре папки – четыре музыкальных альбома»
«Восстановление информации»
«Файл «Стихи» в личной папке»
«Функциональные клавиши»
«Создаем файл «Поговорки». Набираем текст, каждая поговорка с новой строки. Исправим ошибки.»
«Файл «Учим диалоговые окна». Диалог «Свойства ярлыка». Назначаем «горячие» клавиши»»
«Запись математических выражений, символов»
«Диалог «Свойства ярлыка». Назначаем «горячие» клавиши»»
Раздел 2. Обработка тестовой информации на компьютере. (12 ч)
Текстовая информация и текстовый редактор. Программа WordPad. Запуск из Главного меню.
Приемы ввода и редактирования текста
Редактирование текста. Команды Ctrl+Del, Ctrl+Backspace
Диалог «Шрифт». Команда Ctrl+D. Команда меню «Сохранить» и «Сохранить как…»
План и правила. Программа для чтения книг MaxReader
Тифло-устройства. Обзор.
Практические работы:
«Создаем папку «Памятки». Создаем файл «Произношение названий клавиш.rtf»»
«Работа с файлом «Произношение названий клавиш».
«Работа с фрагментами текста. Выделение символа, слова, предложения.»»
«Файл «Лукоморье.rtf»»
«Файл «Лукоморье.rtf». Меняем начертание, размер, цвет шрифта.»
«Работа с тифло-плеером»
3 класс (34 ч)
Раздел 1. Повторение. «Информация и компьютер» (17 ч)
Техника безопасности и гигиена при работе с компьютерами.
Основные устройства компьютера.
Клавиатурный тренажер: русская раскладка
Клавиатура – электронное устройство; История английской раскладки;
Учимся выбирать в настройках Jaws.
Учимся переключать раскладку клавиатуры.
Что такое транслитерация. Где используется;
Запуск программы Блокнот из Главного меню.
Закрываем Документ Alt+F4
В диалоге выбираем экранную кнопку «Не сохранять».
Виды информации по каналу восприятия.
Верхний ряд в английской раскладке.
Виды информации по форме представления.
Нижний ряд английской раскладки.
Набор слов в программе WordPad.
Не сохраняем.
Источник _информации__ Приемник
Символы цифрового ряда в английской раскладке.
Источник _информации__ Приемник.
Знакомство с MS Word.
Принтер. Распечатка Документа.
Практические работы:
«Читаем по Insert+стрелка вниз»
«Набор слов»
«Набор слов»
«Создаем в личной папке через контекстное меню Документ Word «Транслитерация».»
Раздел 2. Информация и информационные процессы (17 ч)
Информационные процессы. Сбор информации.
Открыть документ Word из Главного меню.
Набрать текст ввиде списка.
Через диалог «Сохранить как…» сохранить в личную папку.
Информационная сеть Интернет и веб-ресурсы.
Просмотр сайтов в сети Интернет
Сайт для незрячих и слабовидящих http://tiflocomp.ru
Понятие «Адресная строка» F6
Понятие «Однострочный редактор». Установка курсора в строку поиска.
Способы представления текстовой информации. Электронная книга.
Работа в Сети Интернет
Хранение информации
Внешние устройства ПК – флеш-карта.
Диалог «Форматирование».
Диалог «Безопасное извлечение» по Insert+F11.
Передача информации
Урок обобщение
Практические работы:
«Дать название «Устройства компьютера»»
«Создаем файл «Команды Jaws для Интернет». Сохраняем в личную папку.»
«Поиск информации в сети Интернет»
«Работа с флеш-картой. Копируем файлы из личной папки на флешку»
4 класс (34 ч)
Раздел 1. Обработка информации. (18 ч)
Обработка информации. Текстовая и графическая информация
Выбери из списка устройства для работы с текстовой информацией
Обработка информации. Числовая информация
Программа «Калькулятор»
Обработка информации. Звуковая информация
Запись голоса средствами Windows. Звуковая информация
Сайт www.аудиохристоматия.рф. Прослушай рассказ «Серая шейка» (автор — Д. Н. Мамин-Сибиряк)
Обработка информации. Мир компьютеров
История компьютера. Роль компьютера в жизни общества.
Операционная система. Назначение и возможности.
Запускаем программу MS Word из Главного меню. Рабочий стол. Меню Пуск. Панель задач Windows.
3 способа открыть меню Пуск. Используем два: Клавиша Windows и команда Ctrl+Esc.
Используем Tab для перемещения. Значки на системной панели по команде Insert+F11.
Программа Проводник
Клавиатурные команды в работе с Проводником. Расширения файлов.
Зависание компьютера. Перезагрузка
Создание файла MS Word.
Практические работы:
«Сохранение файла в личную папку»
«Создаем список: функции ОС, возможности Ос. Сохраняем»
«Запиши новые термины»
Раздел 2. Алгоритмы и исполнители (16 ч)
Информационная деятельность
Действия по командам и правилам. План действий
Конструирование.
Исполнители и их наборы команд.
Практическая работа: Набор команд и правил для управления Транспортером.
Алгоритм. Способы записи алгоритма.
Линейный порядок команд в алгоритме. Алгоритм с ветвлением. Условия ветвления.
Конспект «Алгоритм с ветвлением» слова команд ветвления
Циклический алгоритм.
Конспект «Циклический алгоритм»
Урок обобщение
Практические работы:
«Используй поисковую систему Яндекс: Введи в поле поиска слово «робот». Познакомься с этим понятием. Введи слова «автоматические машины»»
«Сыграй в игру «Робот-пешеход». Используй команды «Стой», «Шаг вперёд», «Шаг назад», «Поворот налево», «Поворот направо». Для этого составь план действий робота — набор команд в нужном порядке»
«Придумай набор команд для автоматических дверей. Для работы дверей применяется устройство, которое определяет присутствие человека перед дверью.»
«С помощью поисковой системы Яндекс найди информацию и подготовь доклад о луноходе»
«Конспект новых понятий»
«Составь алгоритм «Физкультминутка» в форме команд исполнителю зайчику в виде нумерованного списка команд»
5 класс (34 ч)
Раздел 1. Компьютер (4 ч)
Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура.
Управление компьютером.
Практические работы:
Клавиатурный тренажер. Ввод слов
«Английская раскладка»
«Вспоминаем приёмы управления компьютером»
Раздел 2. Информация вокруг нас (13 ч)
Хранение информации.
Передача информации.
Электронная почта.
Поиск информации.
Преобразование информации по заданным правилам.
Преобразование информации путём рассуждений
Разработка плана действий. Задачи о переправах.
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях
В мире кодов. Способы кодирования информации
Метод координат.
Практические работы:
«Создаём и сохраняем файлы»
«Пишем письмо другу»
«Ищем информацию в сети Интернет»
«Кодирование как изменение формы представления информации»
«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»
Раздел 3. Подготовка текстов на компьютере (17 ч)
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf
Основные объекты текстового документа. Ввод текста.
Редактирование текста.
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Форматирование текста.
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.
Табличное решение логических задач. Разнообразие наглядных форм представления информации
Диаграммы.
Компьютерная графика. Ознакомительный урок.
Разнообразие задач обработки
информации.
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
Списки – способ упорядочивания информации. Программы экранного доступа Jaws и NVDA
Настройка программ экранного доступа для индивидуального использования
Итоговое тестирование
Практические работы:
«Вводим текст» Файл «Снегурочка»
«Редактируем текст» Файл «Большой» Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf
«Работаем с фрагментами текста». Файлы Лишнее.rtf, Алгоритм.
«Форматируем текст». Файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf
«Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2). «Европейские государства»
«Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)
«Строим диаграммы»
«Создаем комбинированные документы»
«Создаём списки»
Тематическое планирование по информатике
1 класс (34 часа)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Электронные учебно-методические материалы |
Раздел 1. Информация и компьютер | |||
|
Техника безопасности и гигиена при работе с компьютерами. | Moodle, РЭШ | |
|
Информация – Компьютер – Информатика. | Moodle, РЭШ | |
|
Компьютер и здоровье. | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Как мы воспринимаем информацию» | Moodle, РЭШ | |
|
Программа экранного доступа Jaws – незаменимый помощник для незрячего. | Moodle, РЭШ | |
|
Применение компьютера. | Moodle, РЭШ | |
|
Основные устройства компьютера. | Moodle, РЭШ | |
|
Устройство ввода информации – клавиатура. | Moodle, РЭШ | |
|
Главное меню. | Moodle, РЭШ | |
|
Запуск программы Блокнот. | Moodle, РЭШ | |
|
Запуск программы Jaws. Практическая работа: «Учимся слушать синтезатор речи» | Moodle, РЭШ | |
|
Работа с Главным меню и запуск программы Блокнот. | Moodle, РЭШ | |
|
Способы представления и передачи информации. | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Основная позиция пальцев на клавиатуре» | Moodle, РЭШ | |
|
Источник _информации__ Приемник. | Moodle, РЭШ | |
|
Виды информации. | Moodle, РЭШ | |
Раздел 2. Хранение информации в компьютере. Управление компьютером | |||
|
Устройства долговременного хранения информации | Moodle, РЭШ | |
|
Файлы – способ хранения информации на компьютере | Moodle, РЭШ | |
|
Компьютерный Рабочий стол. Ярлыки. | Moodle, РЭШ | |
|
Контекстное меню. | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Понятие «выделенный элемент» | Moodle, РЭШ | |
|
Понятие – Папка, Каталог, Директория. | Moodle, РЭШ | |
|
Контекстное меню, команда Копировать, Переместить, Вставить. Практическая работа: «Контекстное меню. Создание личной папки.
Перемещение текстового файла в личную папку» |
Moodle, РЭШ | |
|
Понятие – Выделенный элемент | Moodle, РЭШ | |
|
Запуск программ. Окно программы | Moodle, РЭШ | |
|
Файлы данных | Moodle, РЭШ | |
|
Клавиша Application – вызов контекстного меню (Shift+F10)
Практическая работа: «Создание текстового файла «Стихи» на Рабочем столе» |
Moodle, РЭШ | |
|
Контекстное меню. Создание личной папки.
Перемещение текстового файла в личную папку. |
Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа «Клавиатурный тренажер. Игра «Буквоед»» | Moodle, РЭШ | |
|
Нижний буквенный ряд клавиатурый. Набор символов, слов. | Moodle, РЭШ | |
|
Нижний ряд клавиатуры. Набор предложений. Клавиша модификатор Shift. Наборзаглавных букв. Запятая. | Moodle, РЭШ | |
|
Десятипальцевый метод работы с цифровым рядом. | Moodle, РЭШ | |
|
Символы цифрового ряда при нажатой клавише Shift. | Moodle, РЭШ | |
|
Итоговый диктант на тренажере | Moodle, РЭШ |
2 класс (34 часа)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Электронные учебно-методические материалы |
Раздел 1. Действия с информацией | |||
|
Информация. Понятие – Окно: активное – не активное. | Moodle, РЭШ | |
|
Работа сочетанием клавиш Alt+Tab. Системное меню. | Moodle, РЭШ | |
|
Управляем окнами. Команда Insert+T – заголовок окна | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Упражнение «Четыре исполнителя»» | Moodle, РЭШ | |
|
Работаем с окнами. Проигрыватель Windows Media. Окно программы. Команды управления. | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Создаем четыре папки – четыре музыкальных альбома» | Moodle, РЭШ | |
|
Действия с информацией. Удаление. | Moodle, РЭШ | |
|
Папка Корзина. Практическая работа: «Восстановление информации» | Moodle, РЭШ | |
|
Команды Alt+Tab, выборочное выделение Ctrl+Пробел | Moodle, РЭШ | |
|
Блок клавиш управления. Клавиши редактирования. | Moodle, РЭШ | |
|
Навигация по тексту.
Практическая работа: «Файл «Стихи» в личной папке» |
Moodle, РЭШ | |
|
Исправление ошибок. Команда Alt+Shift+L | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Функциональные клавиши» | Moodle, РЭШ | |
|
Команда Insert+F12. Команда Enter для создания новой строки в тексте | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Создаем файл «Поговорки». Набираем текст, каждая поговорка с новой строки. Исправим ошибки.» | Moodle, РЭШ | |
|
Дополнительный блок клавиатуры. Два режима работы. | Moodle, РЭШ | |
|
Клавиши управления Писи-курсором, Джоз-курсором | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Файл «Учим диалоговые окна». Диалог «Свойства ярлыка». Назначаем «горячие» клавиши»» | Moodle, РЭШ | |
|
Программа Калькулятор | Moodle, РЭШ | |
|
Создаем текстовый Документ. Практическая работа: «Запись математических выражений, символов» | Moodle, РЭШ | |
|
Обработка информации. Контекстное меню. Диалоговые окна. | Moodle, РЭШ | |
|
Файл «Учим диалоговые окна». Практическая работа: «Диалог «Свойства ярлыка». Назначаем «горячие» клавиши»» | Moodle, РЭШ | |
Раздел 2. Обработка тестовой информации на компьютере | |||
|
Текстовая информация и текстовый редактор. Программа WordPad. Запуск из Главного меню. | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Создаем папку «Памятки». Создаем файл «Произношение названий клавиш.rtf»» | Moodle, РЭШ | |
|
Приемы ввода и редактирования текста | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Работа с файлом «Произношение названий клавиш». | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Работа с фрагментами текста. Выделение символа, слова, предложения.»» | Moodle, РЭШ | |
|
Редактирование текста. Команды Ctrl+Del, Ctrl+Backspace | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Файл «Лукоморье.rtf»» | Moodle, РЭШ | |
|
Диалог «Шрифт». Команда Ctrl+D. Команда меню «Сохранить» и «Сохранить как…» | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа:» Файл «Лукоморье.rtf». Меняем начертание, размер, цвет шрифта.» | Moodle, РЭШ | |
|
План и правила. Программа для чтения книг MaxReader | Moodle, РЭШ | |
|
Тифло-устройства. Обзор. | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Работа с тифло-плеером» | Moodle, РЭШ |
3 класс (34 часа)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Электронные учебно-методические материалы |
Раздел 1. Повторение. «Информация и компьютер» | |||
|
Техника безопасности и гигиена при работе с компьютерами. | Moodle, РЭШ | |
|
Основные устройства компьютера. | Moodle, РЭШ | |
|
Клавиатурный тренажер: русская раскладка | Moodle, РЭШ | |
|
Клавиатура – электронное устройство. История английской раскладки. | Moodle, РЭШ | |
|
Учимся выбирать в настройках Jaws.
Учимся переключать раскладку клавиатуры. Практическая работа: «Читаем по Insert+стрелка вниз» |
Moodle, РЭШ | |
|
Что такое транслитерация. Где используется; | Moodle, РЭШ | |
|
Запуск программы Блокнот из Главного меню.
Практическая работа: «Набор слов» |
Moodle, РЭШ | |
|
Закрываем Документ Alt+F4
В диалоге выбираем экранную кнопку «Не сохранять». |
Moodle, РЭШ | |
|
Виды информации по каналу восприятия. | Moodle, РЭШ | |
|
Верхний ряд в английской раскладке. Практическая работа: «Набор слов» | Moodle, РЭШ | |
|
Виды информации по форме представления. | Moodle, РЭШ | |
|
Нижний ряд английской раскладки.
Набор слов в программе WordPad. Не сохраняем. |
Moodle, РЭШ | |
|
Источник _информации__ Приемник | Moodle, РЭШ | |
|
Символы цифрового ряда в английской раскладке. | Moodle, РЭШ | |
|
Источник _информации__ Приемник. | Moodle, РЭШ | |
|
Знакомство с MS Word. Практическая работа: «Создаем в личной папке через контекстное меню Документ Word «Транслитерация».» | Moodle, РЭШ | |
|
Принтер. Распечатка Документа. | Moodle, РЭШ | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | Moodle, РЭШ | ||
|
Информационные процессы. Сбор информации. | ||
|
Открыть документ Word из Главного меню.
Практическая работа: «Дать название «Устройства компьютера»» |
Moodle, РЭШ | |
|
Набрать текст ввиде списка. Через диалог «Сохранить как…» сохранить в личную папку. | Moodle, РЭШ | |
|
Информационная сеть Интернет и веб-ресурсы. | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Создаем файл «Команды Jaws для Интернет». Сохраняем в личную папку.» | Moodle, РЭШ | |
|
Просмотр сайтов в сети Интернет | Moodle, РЭШ | |
|
Сайт для незрячих и слабовидящих
Понятие «Адресная строка» F6 |
Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Поиск информации в сети Интернет» | Moodle, РЭШ | |
|
Понятие «Однострочный редактор». Установка курсора в строку поиска. | Moodle, РЭШ | |
|
Способы представления текстовой информации. Электронная книга. | Moodle, РЭШ | |
|
Работа в Сети Интернет | Moodle, РЭШ | |
|
Хранение информации | Moodle, РЭШ | |
|
Внешние устройства ПК – флеш-карта.
Диалог «Форматирование». |
Moodle, РЭШ | |
|
Диалог «Безопасное извлечение» по Insert+F11. | Moodle, РЭШ | |
|
Передача информации. Практическая работа: «Работа с флеш-картой.
Копируем файлы из личной папки на флешку» |
Moodle, РЭШ | |
|
Урок обобщение | Moodle, РЭШ |
4 класс (34 часа)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Электронные учебно-методические материалы |
Раздел 1. Обработка информации | |||
|
Обработка информации. Текстовая и графическая информация | Moodle, РЭШ | |
|
Выбери из списка устройства для работы с текстовой информацией | Moodle, РЭШ | |
|
Обработка информации. Числовая информация | Moodle, РЭШ | |
|
Программа «Калькулятор» | Moodle, РЭШ | |
|
Обработка информации. Звуковая информация | ||
|
Запись голоса средствами Windows. Практическая работа: «Сохранение файла в личную папку» | Moodle, РЭШ | |
|
Звуковая информация | Moodle, РЭШ | |
|
Сайт www.аудиохристоматия.рф
Прослушай рассказ «Серая шейка» (автор — Д. Н. Мамин-Сибиряк) |
Moodle, РЭШ | |
|
Обработка информации. Мир компьютеров | Moodle, РЭШ | |
|
История компьютера. Роль компьютера в жизни общества. | Moodle, РЭШ | |
|
Операционная система. Назначение и возможности. | Moodle, РЭШ | |
|
Запускаем программу MS Word из Главного меню. Практическая работа: «Создаем список: функции ОС, возможности Ос. Сохраняем» | Moodle, РЭШ | |
|
Рабочий стол. Меню Пуск. Панель задач Windows. | Moodle, РЭШ | |
|
3 способа открыть меню Пуск. Используем два: Клавиша Windows и команда Ctrl+Esc.
Используем Tab для перемещения. Значки на системной панели по команде Insert+F11. |
Moodle, РЭШ | |
|
Программа Проводник | Moodle, РЭШ | |
|
Клавиатурные команды в работе с Проводником. Расширения файлов. | Moodle, РЭШ | |
|
Зависание компьютера. Перезагрузка | Moodle, РЭШ | |
|
Создание файла MS Word. Практическая работа: «Запиши новые термины» | Moodle, РЭШ | |
Раздел 2. Алгоритмы и исполнители | |||
|
Информационная деятельность | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Используй поисковую систему Яндекс: Введи в поле поиска слово «робот». Познакомься с этим понятием. Введи слова «автоматические машины»» | Moodle, РЭШ | |
|
Действия по командам и правилам. План действий | Moodle, РЭШ | |
|
Конструирование. Практическая работа: «Сыграй в игру «Робот-пешеход». Используй команды «Стой», «Шаг вперёд», «Шаг назад», «Поворот налево», «Поворот направо». Для этого составь план действий робота — набор команд в нужном порядке» | Moodle, РЭШ | |
|
Исполнители и их наборы команд. | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Придумай набор команд для автоматических дверей. Для работы дверей применяется устройство, которое определяет присутствие человека перед дверью» | Moodle, РЭШ | |
|
Набор команд и правил для управления Транспортером. | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «С помощью поисковой системы Яндекс найди информацию и подготовь доклад о луноходе» | Moodle, РЭШ | |
|
Алгоритм. Способы записи алгоритма. | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Конспект новых понятий» | Moodle, РЭШ | |
|
Линейный порядок команд в алгоритме. Практическая работа: «Составь алгоритм «Физкультминутка» в форме команд исполнителю зайчику в виде нумерованного списка команд» | Moodle, РЭШ | |
|
Алгоритм с ветвлением. Условия ветвления. | Moodle, РЭШ | |
|
Конспект «Алгоритм с ветвлением» слова команд ветвления | Moodle, РЭШ | |
|
Циклический алгоритм. Конспект «Циклический алгоритм» | Moodle, РЭШ | |
|
Урок обобщение | Moodle, РЭШ |
5 класс (34 часа)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Электронные учебно-методические материалы |
Раздел 1. Компьютер | |||
|
Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | Moodle, РЭШ | |
|
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Практическая работа Клавиатурный тренажер. Ввод слов | Moodle, РЭШ | |
|
Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура. Практическая работа: «Английская раскладка» |
Moodle, РЭШ | |
|
Управление компьютером. Практическая работа: «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | Moodle, РЭШ | |
Раздел 2. Информация вокруг нас | |||
|
Хранение информации. Практическая работа: «Создаём и сохраняем файлы» | Moodle, РЭШ | |
|
Передача информации. | Moodle, РЭШ | |
|
Электронная почта. Практическая работа: «Пишем письмо другу» | Moodle, РЭШ | |
|
Поиск информации. | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Ищем информацию в сети Интернет» | Moodle, РЭШ | |
|
Кодирование как изменение формы представления информации | Moodle, РЭШ | |
|
Преобразование информации по заданным правилам. | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | Moodle, РЭШ | |
|
Преобразование информации путём рассуждений | Moodle, РЭШ | |
|
Разработка плана действий. Задачи о переправах. | Moodle, РЭШ | |
|
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | Moodle, РЭШ | |
|
В мире кодов. Способы кодирования информации | Moodle, РЭШ | |
|
Метод координат. | Moodle, РЭШ | |
Раздел 3. Подготовка текстов на компьютере (8 часов) | |||
|
Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf | Moodle, РЭШ | |
|
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа: «Вводим текст»
Файл «Снегурочка» |
Moodle, РЭШ | |
|
Редактирование текста. Практическая работа: «Редактируем текст»
Файл «Большой» Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf |
Moodle, РЭШ | |
|
Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа: «Работаем с фрагментами текста»
Файлы Лишнее.rtf, Алгоритм. |
Moodle, РЭШ | |
|
Форматирование текста. Практическая работа: «Форматируем текст»
Файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf |
Moodle, РЭШ | |
|
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа: «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)
«Европейские государства» |
Moodle, РЭШ | |
|
Табличное решение логических задач. Практическая работа: «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | Moodle, РЭШ | |
|
Разнообразие наглядных форм представления информации | ||
|
Диаграммы. | Moodle, РЭШ | |
|
Практическая работа: «Строим диаграммы» | Moodle, РЭШ | |
|
Компьютерная графика. Ознакомительный урок. Практическая работа: «Создаем комбинированные документы» | Moodle, РЭШ | |
|
Разнообразие задач обработки информации. |
Moodle, РЭШ | |
|
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | Moodle, РЭШ | |
|
Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа: «Создаём списки» | Moodle, РЭШ | |
|
Программы экранного доступа Jaws и NVDA | Moodle, РЭШ | |
|
Настройка программ экранного доступа для индивидуального использования | Moodle, РЭШ | |
|
Итоговое тестирование | Moodle, РЭШ |
Фонд оценочных средств
для проведения текущей и промежуточной аттестации
№
п/п |
Наименование | Разработчик
(автор метод. пособия) |
Информатика, 5-6 классы | ||
|
Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7 | Л.Л. Босова, А.Б. Босова |
|
Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса | Л. Л. Босова, А.Б. Босова |
|
Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса | Л. Л. Босова, А.Б. Босова |
|
Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие | Л. Л. Босова, А.Ю. Босова |
|
Занимательные задачи по информатике | Л. Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская |