Технологическая карта урока математики «Треугольники»
Составитель: М.А. Жебелева , учитель математики МБОУ Гимназия № 16
Тема урока: «Треугольники»
Класс: 5
Тип урока: урок рефлексии и отработки умений
Цели-результаты урока:
- Знать определение и виды треугольника.
- Уметь строить треугольник и измерять его стороны
- Применять знания при решении задач
Предметные |
Проговаривают определение треугольника, определяют виды треугольника по сторонам и по углам, умеют находить периметр и стороны треугольника , строят треугольники, формулируют вопросы по условиям задач. |
Метапредметные | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
Оценивают результат своей деятельности в соответствии с целью.
Фиксируют динамику собственных образовательных результатов. Контролируют свою деятельность в процессе самопроверки. |
Строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми; строят; выделять информационный аспект задачи высказывание по заданным критериям. | Выстраивают логическую цепочку, состоящую из ключевых слов, объединяет предметы и по заданным признакам, создают вербальные модели для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией. |
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Достигнутые результаты |
Мотивационный |
Здравствуйте, садитесь.
Откройте тетради, запишите число и классная работа. Чтобы настроиться на урок, мы немного с вами повторим. Запишите слово «Диктант» и пронумеруйте вниз от 1 до11
Ответ каждого задания, соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Полученное в результате слово и будет темой нашего урока. (презентация слайд 2)
Сегодня мы с вами работаем с чек-листами, но особенностью работы будет следующее, вы не только будете оценивать себя, но и записывать трудности, с которыми вы столкнетесь при выполнении заданий. |
Записывают в тетрадях число и классная работа.
1.устно считают, записывают ответ 2. находят по результату примера, номер соответствующей буквы в алфавите, составляют слово «Треугольник» (проговаривают полученное слово) нет даю определение треугольника – изображаю треугольник -определяю вид треугольника. – измеряю стороны треугольника – нахожу периметр |
Повторили действия с числами. – Проговаривают действия в рамках темы |
Организация деятельности | 1.Обратив внимание на те действия, которые проговорили ребята , учитель переходит к цели урока
2. учитель предлагает по рядам поработать в парах с определением треугольника 3. обратите внимание на экран (слайд 7), для вас сейчас следующее задание: а) изобразите в тетради прямоугольный треугольник, тупоугольный равнобедренный, равносторонний треугольник, остроугольный равнобедренный, тупоугольный равносторонний треугольник Если с заданием вы справились, то в вашем листе оценки поставьте +, если были трудности, то пропишите какие. Посмотрите на экран, сравните ваши рисунки с теми, что на экране, было ли задание, которое вы не смогли выполнить? И почему? 4.Сейчас образуйте группы по 4 человека, задание дается на группу. Вам дана таблица, в которой левая колонка пустая, а правая, имеет описание треугольников, так же вам выданы рисунки, с изображением треугольников, вклейте соответствующий треугольник в правую колонку так, чтобы рисунок соответствовал описанию справа. Учитель проверяет задание группы, выполнившей первой, та в свою очередь, проверяет у всех остальных групп. В чем трудность данного задания? Кому после проверки и пояснения задание кажется все еще трудным? чек – листы и оценить себя. 5.Вернемся к тому, о чем говорили в начале урока, что мы должны знать к концу урока? 6.Какие задания мы пока не затронули из списка тех, что должны уметь? Верно, перед вами листы с чертежами треугольников, найдите их периметры. Снова вернитесь к вашим чек – листам и оценить себя. 7.Перед вами лежат листы, на которых записано условие задачи, но нет вопроса, ваша задача сформулировать вопросы к задаче (после, учитель записывает все вопросы на доске, обсуждая корректность каждого вопроса.) Зафиксируйте на этих листах вопросы и ответьте на них – это ваше домашнее задание |
Формулируют цели урока
Первый ряд вписывает пропущенные слова в определение, второй ряд находит ошибку в определении треугольника, третий ряд из набора слов составляет определение Проверка по образцу на экране (слайд 4,5,6) 3. выполняют в тетрадях чертежи, замечают, что есть задание, которое выполнить невозможно. Было задание, которое выполнить нельзя, так как тупоугольного равностороннего треугольника не существует. Работают в группах, по заданию Ученики из группы проверяют задание у остальных групп Проговаривают знания и анализируют те задания, которые уже выполнили. Задания на нахождение периметра Стендовая презентация: ребята вывешивают на стенд листы с измерениями и вычислениями, несовпадающие вычисления доказываются, исправляются……… Ученики записывают свои вопросы к тексту задачи Записывают вопросы на лист для выполнения домашнего задания |
Повторили определение треугольника Повторяют правило построения предложенных треугольников Анализируют свою работу Повторяют виды треугольников, соотносят виды по сторонам и углам, объединяют виды Проводят измерение сторон, находят периметр. |
Рефлексия | А сейчас, возьмите ваши чек -листы .
|
Учащиеся проговаривают трудности. Задают вопросы по сложным для них заданиям. |
Оценивают результат своей деятельности в соответствии с целью. Фиксируют динамику собственных образовательных результатов. |