Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Усть-Кудинский детский сад»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

«Верные друзья»(нетрадиционная техника рисования) 

для детей средней группы

Составила: воспитатель, 

1 квалификационной категории

Полякова Валентина Николаевна

2024г

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

«Верные друзья»(нетрадиционная техника рисования) 

для детей средней группы

 

Образовательная деятельность:

Познание, Социализация, Коммуникация, Художественно — эстетическое.

Цель: Обобщение и расширение знаний детей о дружбе. Закрепить с детьми технику рисования ватными палочками.

Задачи:

Обучающие:

– учить детей управлять своими эмоциями и чувствами;

– расширять представление о дружбе, углублять о таких представлениях о таких понятиях, как «веселый», «грустный», «добрый», «злой»;

– овладеть техникой рисования ватными палочками.

Развивающие:

– развивать навыки общения со сверстниками;

– развивать у детей способность к сопереживанию, проявлять желание,прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации;

– развить мелкую моторику, воображение, фантазию, эстетический вкус;

Воспитательные:

– воспитывать ответственность, заботливость, доброжелательное отношение друг к другу.

– воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Материал: Колокольчик, медвежонок(игрушка), заяц(игрушка), аудиозапись, надувное сердечко, гуашь, ватные палочки, шаблон сердца, салфетки.

 

  1. Вводная часть:

Организационный момент:

Ход образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках. Звучит песня «Дружба крепкая».

Воспитатель: Ребята! Мы уже с вами знаем, что от хорошего приветствия многое зависит. Давайте вспомним, как мы с вами здороваемся

(воспитатель звенит в колокольчик, дети встают в круг).

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Я вижу, у вас радостное и хорошее настроение, вы все улыбаетесь. 

  1. Основная часть:

А теперь вспомните, когда у вас бывает такое радостное настроение или наоборот, когда вы на кого-то сердитесь, злитесь? (ответы детей)

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл — это медвежонок Миша и он очень грустный(воспитатель показывает игрушку медвежонка). Он хочет нам  рассказать, о своём друге.

Рассказ медвежонка Миши про друга.

Медвежонок Миша:

– Есть у меня друг лучший, заяц Пушистик. Был он очень хороший, добрый и дружелюбный зайчик. Вдруг с ним, что-то произошло. Стал он злой, всех обижает, дерётся, кричит. Как будто ему кто-то сердце злым сделал. Что теперь делать, как быть?

Воспитатель: Давайте поможем зайцу Пушистику стать добрым и снова дружит с Мишей. Для этого нам с вами нужно поиграть.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Стучат кулачками друг об друга)

Один, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на

др. руке.)

Мы закончили считать

(Руки вниз – встряхнуть кистями рук)

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот наш Пушистик(игрушки заяц появляется из-за ширмы). Что же он тут делает? Сейчас я подойду к нему и позову его к нам. 

– Он что-то говорит: «Не трогайте меня, отойдите от меня, никто мне не нужен».

– Как вы думаете, какое настроение у Пушистика? (Он сердитый, злой.)

– Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, а также позвать поиграть снами Мишу и Пушистика.

«Назови друга ласково»

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу. (После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей). 

– Посмотрите, зайка немножко улыбнулся. Но, чтобы у Пушистика сердце стало добрее, давайте сделаем красивые и добрые сердца.

  1. Практическая часть 

Самостоятельная работа детей.

– Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. У каждого из вас: лист бумаги с контурной заготовкой сердца, гуашь и ватные палочки. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Затем берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в оранжевую краску и также ставим точки по контуру рисунка.. Повторяем тоже самое с другим цветом. Цвета гуаши выбираете самостоятельно, но, чтобы было красиво и аккуратно. 

(Дети самостоятельно выполняют работу)

  1. Заключительная часть:

– Какие красивые сердца у вас получились! Когда высохнет краска, мы оформим наш стенд для творчества. А Пушистик, будет смотреть на них и помнить, что когда «доброе сердце» – это очень хорошо.

Медвежонок Миша: Спасибо ребята, что помогли мне и моему другу. Теперь мы с Пушистиком ещё больше дружим.

Заяц Пушистик: Я больше не буду плохим, не буду никого обежать и дразнить. А буду со всеми дружить  и особенно со своим другом. Ведь Миша, самый верный друг!

  1. Рефлексия:

– Ребята, как вы думаете Пушистик стал добрым и вежливым?

Что мы сегодня сделали, чтобы медвежонок и заяц снова дружили?

А какие сердца у вас помучились? Вам понравилось занятие? А что больше понравилось?

– Вы все сегодня молодцы! Спасибо вам за занятие!