Методическая разработка: «Содержание и средства социокультурной реабилитации инвалидов по зрению»
Тема: «Содержание и средства социокультурной реабилитации инвалидов по зрению»
Цель: создание условий для реализации связи теоретических знаний с практикой.
Задачи:
-познакомить студентов со средствами социокультурной реабилитации инвалидов по зрению;
– оформлять педагогические разработки в виде отчетов;
-способствовать формированию профессионального мировоззрения.
Подготовительная работа: разработка и согласование плана экскурсии; разработка контрольных вопросов и отчета по результатам экскурсии.
Ход и содержание занятия:
- Организационный этап. (5 минут)
Приветствие обучающихся, установка на экскурсию, предъявление вопросов и заданий.
- Основной этап.
2.1. Знакомство с минитипографией; тифлоэкспозиционным залом (звуковоспроизводящей аппаратурой, читающими машинами, специализированным компьютерным оборудованием и вспомогательными тифлотехническими средствами); комнатой интеллектуальных игр, сенсорной комнатой, тренажерным залом, детским многофункциональным игровым залом, литературно-музыкальной гостиной, библиокафе Краевого государственного бюджетного учреждения культуры “Красноярская краевая специальная библиотека – центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению” (1,5 часа).
Итог: Формулировка вывода. Составление отчета по результатам экскурсии.