Коррекционно-развивающее занятие для  обучающихся с НОДА, умеренной, тяжелой отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР.

«Чудеса на песке».

Тема: Следы.

  Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

 Реабилитационные задачи:

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
  • развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи:

  • формирование навыка  экспериментирования с песком;
  • обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

 Развивающие задачи:

  • развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;  
  • развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.  

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

 Оборудование:

Лоточки для песка по количеству детей; кинетический песок; формочки; совочки; игрушка Зайчик.

 

Ход занятия

Организационный момент:

Учитель: -Дети посмотрите кто к нам пришел? К нам в гости пришел Зайчик. 

Давайте познакомимся с Зайчиком.

Учитель здоровается от Зайчика, с каждым ребенком называя его имя. 

Основная часть:

Учитель: – Зайчик по лесу гулял, и следы там увидал. 

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ..

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

 «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

 «Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Учитель: Какие вы молодцы. Вот сколько  следов мы увидели.

Затем Зайчик предлагает поиграть.

Зарядка для глаз: Учитель поднимает, опускает Зайчика. Делает разные движения, предлагая детям смотреть на Зайчика. 

Учитель от имени Зайчика предлагает формочки детям .

– Давайте покажем Зайчику, какие красивые фигурки из песка вы можете делать.

Дети делают куличики. Те дети которые затрудняются, делают вместе с учителем (рука в руке).

Учитель: – А сейчас давайте потанцуем.

Динамическая пауза: (по выбору детей)

Рефлексия:

Учитель: – А давайте повторим, в какую игру мы сегодня играли. Проговаривает всех зверей следы, которых делали дети. Вы большие молодцы. Зайчику пора домой. Давайте с ним попрощаемся. Зайчик прощается с каждым ребенком.

 При этом учитель следит за прощальным жестом ребенка.