ПОЭТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ВМЕСТЕ СО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВОЙ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
30.01.2024. в 15.30. – гр.№2;
01.02.2024. в 15.30. – гр.№3
Цель: познакомить детей с классическими произведениями композиторов и поэтов, развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА МЕТЕЛИ, ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас в нашем музыкальной зале! Сегодня у нас необыкновенный день. Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир музыки и поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?
Дети: Да, поэзия- это стихотворения.
Ведущая: Правильно, стихотворения. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем на свете, ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир. Предлагаю вам, ребята, с помощью этого хрустального колокольчика окунуться в этот удивительный мир музыки и поэзии.
ЗВУЧИТ ХРУСТАЛЬНАЯ МУЗЫКА.
Поэзия – чудесная страница, для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы, дорога сказок. Мир-любой!
Подвластно все поэзии, попробуй! И дверь в ее страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, –
Вот мороз рисует на стекле узор…..
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова.)
Ведущая: И неслучайно мы заговорили про мороз, ведь Зима – это самое сказочное и волшебное время года.
Дети: 1. Закружила белой птицей матушка-метель.
Не проехать, не пробиться, в январе теперь.
- То рыдает, то хохочет, ветер-хулиган,
Словно в дом ворваться хочет, поселиться там.
- На раскидистых макушках, будто в облаках,
Снег пуховою подушкой виснет на ветвях.
- Лес, укутанный рассветом, спит зиме назло.
Снятся сны ему о лете, и ему тепло.
(Александр Мецгер «Зиме назло»)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ “ЗИМУШКА-ХРУСТАЛЬНАЯ”(колокольчики, треугольники, металлофоны)
1.Зимушка хрустальная вся белым-бела, )
Сколько ты искристого снега намела.
Весело и радостно нашей детворе
Выросла высокая горка во дворе.
Проигрыш.
Зимушка хрустальная, ясные деньки,
Сели мы на саночки, взяли мы коньки.
Санки с горки катятся, снег-снежок блестит,
Зимушка хрустальная деток веселит!
Проигрыш.)
Ведущая: Зима наша очень разная. Это на первый взгляд кажется, что снег да мороз. А на самом деле? Стоит только приглядеться, и мы увидим, что она то холодная, то с оттепелью, то вьюжная, а то с солнцем да морозцем. А если повнимательней прислушаться, то можно услышать интересные звуки зимы…..Они вам знакомы?
ЗВУЧИТ МУЗЫКА МЕТЕЛИ.
А какие длинные, задумчивые вечера зимой. Когда сама природа будто бы ждёт появления сказки, и она приходит в дома людей из таинственного света луны и блеска звёзд.
ПОЯВЛЯЕТСЯ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА.
ЗВУЧИТ МЕТЕЛЬ
Сн. Королева: Королевой Снежной называюсь я, вьюги и метели – вот мои друзья!
Но как я здесь оказалась? Я была в своем ледяном царстве, решила побаловать себя вкуснейшим, леденящим, морозящим мороженным, как вдруг услышала этот хрустальный звон и оказалась здесь! Сейчас как заколдую ветрами северными, метелями заснеженными…..
Ведущая: Не сердись, пожалуйста, Снежная Королева, мы очень рады тебя увидеть, будь нашей гостей, присаживайся и послушай поэтические строки в исполнении наших ребят.
Сн. Королева: Ой, как красиво звучит- поэтические строки! Ну что ж, послушаю, а потом заколдую….наверное!
Дети: 1.У Снежной королевы одежды так белы,
Бриллиантами в караты усыпаны они.
2. Из шубы Королевы —снежинки, словно пух,
Летят и кружат в танце —захватывает дух.
3. Сама сидит и правит конями, что в санях,
И кони белой тройки копытом бьют в снегах.
4. У Снежной королевы дыханье — сущий хлад,
Морозит без разбора — нет дела стар иль млад.
5. Нет дела Королеве вообще ни до кого,
Совсем не бьется сердце холодное её.
(Ткачёва Вероника)
Сн. Королева: Да, сердце мое охладело, ведь я очень люблю снег, люблю, когда он идет, от него везде светло и нарядно, все сверкает серебром, как будто кто- то взбивает огромную пуховую подушку. Смотришь на снежинки, и, кажется, что они летят не вниз, а вверх.
Ведущая: Снежинки такие маленькие и хрупкие, что даже страшно дотрагиваться до них, кажется, что они вот- вот сейчас рассыпятся. Предлагаю послушать стихотворение про это чудо природы – снежинки.
Дети: Белая снежинка упала мне в ладонь.
Тихо прошептала: «Ты меня не тронь».
Я легкая и хрупкая, на солнышке блестя,
Серебристым цветом радую тебя.
Сн. Королева: Молодцы, какие. Еще хочу послушать, а не то заколдую….
Дети: Наловлю в ладошку снега я немножко.
Вот одна снежинка мимо пролетела…
Я ладонь зажала –- Ой, её не стало!
Что же спряталась она?- Только капелька одна…
На ладошке снежная, ах, какая нежная!
Сн. Королева: Не в коем случае! Нельзя допустить такое коварство над моими любимыми снежинками! Как же мне вас наказать?
Ведущая: Что ты опять сердишься, Снежная Королева. Ребята, что нужно сделать, чтоб снежинка не растаяла у нас в ладошках? Ну конечно же, надеть варежки. Предлагаю поиграть. Ты с нами, Снежное Величество?
Сн. Королева: Еще чего выдумали! Могу предложить варежки, мне их Кощей подарил недавно, Снегурочка наверное в лесу оставила.
Ведущая: Спасибо. Ребята, скорей вставайте в круг, будем играть.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА “ВАРЕЖКУ ПЕРЕДАВАЙТЕ”
Сн. Королева: Варежки верните, мы со Снегурочкой встречаемся скоро, я их наверное, ей отдам, уж больно они веселье с собой несут. А я – как вы помните, люблю покой, холод и тишину.
Ведущая: Тогда , Снежное Величество, послушай еще эти поэтические строки.
Дети: В лес примчался первый снег
Попросился на ночлег…,
Перепуганный не в шутку,
Примерять стал зайчик шубку!
Без иголки, без портного
Шубка новая готова!
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас гляди как весело
И белым – бело!
Сн. Королева: Да, все кругом белым бело, как в моем ледяном королевстве!
Дети: Падал снег, сыпал снег, а потом — устал…
Чем же, снег — снежок, на земле ты стал?
Для озимых – стал я тёплою периною,
Для осинок – кружевною перелиною.
Для зайчишек стал подушкой пуховОю,
Для мальчишек — Их любимою игрОю!
«Снег — снежок» И. Мазнин.
Взрослый: Пора зимы царит который век, в стране волшебной Снежной Королевы.
Там стелется ковром пушистый снег, и вьюги звонкой слышатся напевы.
Она живет у ледяной скалы, в величественном и хрустальном замке.
В нем серебром расписаны полы, и окна блещут в изумрудных рамках.
Без устали бегущие года, Над Королевой Снежною не властны.
Она вовеки будет молода, и внешностью загадочной прекрасна.
На голове алмазный свод венца, сверкают инеем ее ресницы,
Белей снегов овал ее лица, и взор в зеркальных блестках серебрится.
Но вместо сердца лишь осколок льда, едва ли стать ей преданной и нежной.
Ее любовь сковали холода, ей быть вовеки Королевой Снежной.
Она для чувств открыться бы смогла, когда б ее теплом души согрели.
Но нет надежды отыскать тепла, где веют леденящие метели…
(Дайм Смайлз)
Ведущая: И еще один сюрприз приготовили ребята – это Хрустальная музыка для тебя, Снежная Королева.
ЗВУЧИТ ОРКЕСТР “ХРУСТАЛЬНАЯ МУЗЫКА” (хрустальные бокалы разной величины)
Сн. Королева: Ой, ну порадовали, ну удивили. Тронута до глубины своего леденящего сердца.
Ведущая: Послушай еще эти поэтические строки, в исполнении родителей.
Снежная Королева рукавом махнула
И коврами нежными землю затянула.
Холодом неласковым лишь слегка вздохнула
И волшебной сказкою в детство всех вернула,
Призвала на саночки городских детишек.
Красны, словно яблочки, щечки у мальчишек!
На ресницах девичьих замерли снежинки,
На губах застенчиво прыгают смешинки.
Визг и смех восторженный! Вся в снегу одежда!
Сказкой заворожены, вспыхнули надежды:
Скоро, скоро праздники! Скоро Новый Год!
Королева Снежная Каю подмигнула…
Вот рукой поспешною санки развернула…
Миг!.. И вдруг раздумала —Кая пожалела!
Ветром колким дунула! Снегом полетела!
Ринулась в светлицу — сердце леденить:
Ни к чему Волшебнице слишком доброй быть!
(Шкавронская Галина)
Сн.Королева: Это уж точно!1 Слишком доброй быть ни к чему! И вот вам мое коварное задание – сюрприз .Загадки , а ответы нужно составить из моих хрупких и изящных снежинок. Справитесь? Не испугаетесь? Да, сразу оговорочка – слова – ВЕЧНОСТЬ – там нет!
Ведущая: Многоуважаемая Леденящая Королева, ты даже себе не представляешь, как мы любим отгадывать загадки!
- Всё белым-бело, новый год стучит в окно.
Дети в снежки играют, когда это бывает? (Зимой) - Морковка белая всю зиму росла.
Солнышко пригрело и морковку съело. (Сосулька)
- Едва повеяло зимой – они всегда со мной. Согреют две сестрички, зовут их … (Рукавички)
- У избы побывал – все окно разрисовал. У реки погостил –во всю реку мост мостил. (Мороз)
- С метлой в руке, с ведром на голове Стою зимой я на дворе. (Снеговик)
ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ, И ВЫКЛАДЫВАЮТ ИЗ СНЕЖИНОК ОТГАДКИ.
Ведущая: Ой, снега то сколько , а не поиграть ли нам снежки.
Сн. Королева: Давно пора, а то я начинаю таять.
ИГРА В СНЕЖКИ.
Сн. Королева: Ну вот, я немного охладилась. Все испытывали восторг, когда играли в снежки, катались на санках с ледяной горы. Взрослые тоже меня так встречали, и радовались белому снежку, просто они забыли об этом, это было в их детстве.
Ведущая: Нет, не забыли. Послушай, стихотворение в исполнении родителей, которое так и называется “Детство” Василий Суриков.
Вот моя деревня; вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках по горе крутой;
Вот свернулись санки, и я на бок — хлоп;
Кубарем качусь по гору, в сугроб.
И друзья — мальчишки, стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Всё лицо и руки залепил мне снег…
Мне в сугробе горе, а ребятам смех!
Сн. Королева: Ой, спасибо. Мне очень понравилось.
Ведущая: А вот послушай стихотворение Белый снег, в исполнении родителей.
На белом свете есть прекрасный белый цвет –
Он все цвета собрал как будто бы в букет.
По краскам осени хожу я, как во сне
И жду, когда вернётся тихий белый снег.
На белом облаке неспелые дожди.
Ты приходи и никуда не уходи.
На белом море белым солнцем день оббит.
Ты полюби и никогда не разлюби.
О, белизна твоей протянутой руки…
И льёт луна на крыши белые стихи.
Лежит под лампой белый снег твоих страниц,
И сквозь снега я вижу лес твоих ресниц.
Потом был поезд, и какой-то человек
Сметал метлой с перрона тихий белый снег,
Чтоб от следов твоих не стало и следа,
И мы смеялись, чтобы вдруг не зарыдать.
И все на свете перепутались цвета
В одну лишь краску под названьем «темнота»,
Ведь в ту страну сплошных озер, лесов и рек
Ты увезла с собою тихий белый снег.
На белом свете есть прекрасный белый цвет –
Он все цвета собрал как будто бы в букет.
По краскам осени хожу я, как во сне,
И жду, когда вернется тихий белый снег.
(Юрий Визбор)
Ведущая: Наш чудный поэтический вечер подходит к концу и в завершении нашего праздника мы дарим тебе танец Снежинок, в исполнении девочек.
Взрослый: Поругались две снежинки. Отвернулись спинкой к спинке:
У сестричек спор возник, кто красивее из них.
1.Я пушистая, резная, ты совсем и не такая!
2. У тебя характер колкий, колешься ты, как иголка.
1.Выше я, чем ты, летаю и нисколечко не таю!
2.Лучше я, чем ты, кружу с ветерками я дружу!
1.Я лежать умею тихо а летать могу я лихо!
2.Я на солнышке сверкаю! Первая –я! Ты-вторая!
Взрослый: Им Снежинка-мама сказала: слушать споры я устала!
Вы дочурки, замолчите! Друг на друга посмотрите!
Как две капли вы похожи: губки, носик, глазки тоже,
Две курносые милашки, две снежинки, как близняшки!
В одинаковых нарядах…Так что ссориться не надо!
Поскорее помиритесь! В легком танце закружитесь!
ЗВУЧИТ ТАНЕЦ “СНЕЖИНОК”
Сн. Королева: Мне очень понравилось у вас в гостях, я тоже хочу подарить вам мой снежный вкусный подарок, но сначала давайте споем мою любимую песню.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ.
- Ты – Снежная королева и царство твое изо льда.
Ты все на свете умеешь, вокруг тебя холод всегда!
Припев: Звените, звените, холодные льдинки,
Сверкайте и пойте: Динь! Динь!
Блестите, снежинки, и песенкой, льдинки
Сн. Королева: Ну хватит, засиделись мы в гостях, пора и домой возвращаться. Мне безумно приятно, что сегодня я провела этот вечер в компании музыки и поэзии. Вот вам мое угощение ( снежные конфеты и молочный коктейль). Заслужили, растрогали меня. А теперь, сфотографируемся на память, всем-всем расскажу в своем ледяном царстве, какие здесь чудесные дети и замечательные родители.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ОБЩЕЕ ФОТО.