дата/тема/итоговое мероприятие 05.02./ Безопасность/ Развлечение «Моя безопасность»
Образовательная деятельность (вид деятельности с указанием интеграции ОО; исп. источников или методических приемов) Совместная деятельность детей и взрослых

( с указанием вида деятельности и интеграции образовательных областей)

Способы и направления 

поддержки детской

инициативы

Взаимодействие с родителями
формы работы   Утро Вечер
М/Д

По плану муз.рука.

(ХЭР, РР, СКР, ФР).

ПИ/ДФКЦМ

Пособие №3, стр.147, 

Задание №20

Цель: ознакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление.

(ПР, РР, СКР).

раб.тетр. стр.39

индивидуальная И/Д, Д/И: «Собери светофор».

Цель: закрепить цвета светофора. (ФР, РР, ПР). Вика В., Арсений.

К/Д, Арсений, Тимур.

Цель: продолжать учить с детьми короткие стихи.(РР, ПР).

Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Совместное задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада»
групповая К/Д, Беседа «Малышам об огне»

Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении. (ХЭР, РР, ПР).

И/Д, игра «Пожар в лесу» 

Цель: продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу. (ФР, ПР, СКР, РР,

ВХЛ, Чтение сказок «Как человек дружил с огнем».

Цель: Расширять представления детей о огне, учить понимать содержание литературных произведений. (ХЭР, РР, ПР).

И/Д, Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» 

Цель: закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте. (ПР, РР, ФР, СКР).

подгрупповая И/Д, Д/И «Огнеопасные предметы»

Цель: формировать умение различать огнеопасные предметы, знакомить с правилами безопасности. (ПР, РР, ФР, СКР).

И/Д, Д/И «Горит – не горит»

Цель: закреплять знания детей об основных источниках опасности, правилах поведения в экстремальных ситуациях, вызывать у детей желание играть, воспитывать выдержку, бережное отношение к своей жизни. (ПР, РР, СКР, ФР).

И/Д, Д/И «Что для чего?»

Цель: формировать понятие детей о назначении предметов и вещей и о местах их применения и нахождения. (ПР, РР).

И/Д, Д/И «Назови приборы»

Цель: формировать умение находить и различать электроприборы. (ПР, РР).

                                                          прогулка  прогулка
наблюдение  ПИ/Д, Наблюдение за снегирем

Цель: помочь рассмотреть снегиря, понаблюдать как он поет, клюет зернышки подсолнечника, обратить внимание детей на красивые перья. (ПР, РР).

ПИ/Д, Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей, приходить на помощь окружающим. (ПР, РР).

СЭБТ Разбрасывание снега

Цель:  учить детей правильно пользоваться лопатками при выполнении различных трудовых операций. Поддерживать желание помогать взрослым. (ФР, СКР, РР, ПР).

Сбор снега в определенное место

Цель:  формировать навыки работы в коллективе, учить детей договариваться о совместных действиях, распределять задания, подбирать необходимый для работы инвентарь. (ФР, СКР, РР, ПР).

подвижные игры И/Д, П/и: «Поезд»

Цель:  развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту. Учить ориентироваться в пространстве. (ФР, РР, ПР, СКР).

И/Д, П/И: «Спящая лиса»  Цель:  учить детей рассказывать правила игры, формировать у детей умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание. (ФР, РР, ПР, СКР).
спортивные упражнения  Д/Д, Прыжки через параллельные веревки (на расстоянии 10-30 см).

Цель: развивать ловкость, выносливость, силу координацию движений. (ФР, ПР).

 

дата/тема/итоговое мероприятие 07.02./ Безопасность/ Развлечение «Моя безопасность»
Образовательная деятельность (вид деятельности с указанием интеграции ОО; исп. источников или методических приемов) Совместная деятельность детей и взрослых

( с указанием вида деятельности и интеграции образовательных областей)

Способы и направления 

поддержки детской

инициативы

Взаимодействие с родителями
формы работы   Утро Вечер
Д/Д

По плану инструктора по физкультуре.

(ФР, РР, СКР).

индивидуальная К/Д, Д/и «Автобус», Тимур, Арсений

Цель: научить детей различать геометрические фигуры, основные цвета. Развивать мышление, воображение, память. (ПР, РР).

ПИ/Д, Д/и.: «Величина», Дима, Вика В.

Цель: научить детей различать величины «большой», «средний», «маленький». (ПР, РР).

Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей. Совместное задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада»
групповая К/Д, Беседа «Книга Здоровья» 

Цель: познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни. (ПР, РР).

И/Д, Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» 

Цель: познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни. (ПР, РР, ФР)

Прослушивание детских песенок по желанию детей.

ПИ/Д, «Сказка о камешке».

Цель. На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. (ПР, РР)

М/Д, Хороводная игра  «Конь- огонь», 

Цель: умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. (ХЭР, ФР, РР, ПР, СКР).

подгрупповая ПИ/Д, Д/И «Горит – не горит»

Цель: закреплять знания детей об основных источниках опасности, правилах поведения в экстремальных ситуациях, вызывать у детей желание играть, воспитывать выдержку, бережное отношение к своей жизни. (ПР, РР, ФР).

К/Д, Д/И «Если возник пожар»

Цель: формировать представление о правилах безопасного обращения с огнем, знакомить с номерами пожарной службы. (ПР, РР).

И/Д, Малоподвижная игра «Волшебное поле»

Цель: формировать умения узнавать и называть цвета. (ПР, РР).

Д/Д, Словесные игры: «Птицы и автомобиль».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами. (ФР, ПР, РР).

ПИ/Д, С\И « Угадай кто пришел?»

Цель: развивать у детей слуховое внимание. (ПР, РР).

                                                          прогулка  прогулка
наблюдение  ПИ/Д, Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить детей с названиями частей машины.

Худ. Сл Что за чудо этот дом-

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (ПР, РР)

СЭБТ Коллективный труд

Цель:  формировать умение работать вместе, помогать друг другу. Способствовать росту сплоченности детского коллектива. (ФР, РР, СКР).

подвижные игры И/Д, «Попробуй, достань»

Цель:  учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, упражнять в умении действовать точно по сигналу, развивать прыгучесть, ловкость. (ФР, ПР, РР, СКР).

И/Д, «Прятки»

Цель:  упражнять в беге по всему пространству площадки. Вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры. (ФР, ПР, РР, СКР).

спортивные упражнения  Д/Д, Развивать быстроту, выносливость, бегать непрерывно 30-40 сек. (ФР, ПР, РР, СКР). Д/Д, Хождение по дорожке, не наступая на линии (ширина 25-30 см) 

Цель: Развивать быстроту, выносливость. (ФР, ПР, РР, СКР).

 

дата/тема/итоговое мероприятие 08.02./ Безопасность/ Развлечение «Моя безопасность»
Образовательная деятельность (вид деятельности с указанием интеграции ОО; исп. источников или методических приемов) Совместная деятельность детей и взрослых

( с указанием вида деятельности и интеграции образовательных областей)

Способы и направления 

поддержки детской

инициативы

Взаимодействие с родителями
формы работы   Утро Вечер
ИЗО/Д 

 (рисование)

Пособие №4,

 Рабочая тетр. стр.

«Коврик»

Цель: продолжать формировать навыки орнаментальной деятельности в процессе украшения силуэтов геометрическим орнаментом. Формировать первичное представление о фиолетовом цвете и способах его получения.

 (ПР, РР, СР, ХЭР, ФР).

индивидуальная ИЗО/Д, Закрепить с детьми цвета: жёлтый, красный.

Раскрашивание снеговиков Цель: формировать умение правильно держать карандаш в руке. Вика В, Арсений. (ХЭР, ФР, РР, ПР).

ПИ/И, Дидактическая игра «Наша одежда».

Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды,

их части, рассказывать об их назначении. (ПР, РР). Руслан.

Внести разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы» Совместное задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада»
групповая ПИ/Д, Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» 

Цель:  закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. (ПР, РР, СКР, ФР).

К/Д, Беседа «Когда мамы нет дома» Цель: формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам. (РР, ПР).

К/Д, Просмотр презентации «История маленького зонтика» 

Цель: формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми. (ПР, РР).

ИЗО/Д, Лепка «Светофор». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах -по светофору. Учить катать шарики, потом их приминать (делать лепешку). Закреплять знание цветов. (ФР, РР, ПР, ХЭР).

подгрупповая И/Д, Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы».

Цель: закрепить названия бытовых приборов. (ФР, ПР, РР).

ПИ/Д, Д/и «Найди правильный светофор» Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закрепить понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора. (ПР, РР).

ПИ/Д, Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала. (ПР, РР).

И/Д, Игра «Запомни автомашину» 

Цель: развивать зрительное внимание. (ФР, ПР, РР, СКР).

                                                          прогулка  прогулка
наблюдение  К/Д, Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года. (ПР, РР). К/Д, Наблюдение: Грузовой и легковой автомобили. Цель: Формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению. (ПР, РР).
СЭБТ Труд соберем игрушки вместе. 

Цель: тренировать наводить порядок после игры. (ФР, СКР, ПР, РР).

Труд в природе. Почистить дорожку от снега. Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место. (ФР, ПР, РР, СКР).
подвижные игры И/Д, П/И «Пожарные». Цель: формировать двигательные навыки. Учить играть по правилам игры, развитие внимания, быстроты реакции на слово. Воспитать уважительное отношение друг к другу. (ФР, ПР, РР, СКР). И/Д, П/ И « Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, воспитать желание к двигательной активности. (ФР, ПР, РР, СКР).
спортивные упражнения  Д/Д, «Воробьи прыгают» – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. (ФР, ПР, РР, СКР). Д/Д, «По дорожке на одной ножке». 

Цель: развитие двигательной активности, равновесия. (ФР, ПР, РР, СКР).

 

дата/тема/итоговое мероприятие 09.02./ Безопасность/ Развлечение «Моя безопасность»
Образовательная деятельность (вид деятельности с указанием интеграции ОО; исп. источников или методических приемов) Совместная деятельность детей и взрослых

( с указанием вида деятельности и интеграции образовательных областей)

Способы и направления 

поддержки детской

инициативы

Взаимодействие с родителями
формы работы   Утро Вечер
Д/Д 

По плану инструктора по физкультуре. (ФР, РР, СКР).

М/Д,

По плану муз.рука. 

(ХЭР, РР, ФР, СКР).

индивидуальная ИЗО/д Работа с раскрасками. (ХЭР, ФР, РР, ПР).

Цель: учить детей правильно держать карандаш, красить не выходя за рамки (Вика Ш., Эльнур).

К/Д, Д/и: «Кто летает?»

Цель: активизация словаря, развитие связанной речи, внимания, мышления. (РР, ПР). Эльнур.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики, шнуровки.

Внесение раскрасок по теме недели.

Совместное задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада»
групповая К/Д, Беседа «Осторожно дорога» Цель: Учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать мышление, наблюдательность. (РР, ПР).

ПИ/Д, Образовательная ситуация «Невоспитанный медвежонок» Цель: Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения. (ПР, РР, СКР).

К/Д, Беседа «Огонь добрый и злой». Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Воспитать бережное и безопасное отношение с огнем. (ПР, РР).

ВХЛ, Чтение художественной литературы. С.Я. Маршак «Кошкин дом».

Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении. Закреплять знания детей о безопасности через чтение художественного произведения. (ХЭР, РР, ПР, СКР).

подгрупповая ПИ/Д, Д/И «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы пожарного. (ПР, РР).

СЭБТ, Д/И  «Какие вежливые слова мы знаем?» Цель: формирование культуры общения и культуры поведения, продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность «пожалуйста», «спасибо», учить здороваться и прощаться, потреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитать желание быть вежливым ребенком. (СКР, РР, ПР).

Д/Д, Дыхательная гимнастика «Часики».

Цель: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. (ФР, РР, ПР)

К/Д, Д/И «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок). Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Воспитать осторожное обращение с электроприборами. (ПР, РР).

                                                          прогулка  прогулка
наблюдение  К/Д, Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. (ПР, РР). К/Д, Наблюдение «Липкий снег» 

Цель: обратить внимание детей на то, что снег лепиться не всегда, если на улице очень холодно снег рассыпчатый и не лепиться. (ПР, РР).

СЭБТ Труд в природе. Почистить дорожку от снега. Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место. (ФР, ПР, РР, СКР). Труд сгребание снега в одно место, создание зимней горки.

(ФР, ПР, РР, СКР).

подвижные игры П/И «Снег кружится» -Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитать дружеские взаимоотношения. (ФР, ПР, РР, СКР). П/И «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его, учить согласовывать движения, развивать внимание. (ФР, ПР, РР, СКР).
спортивные упражнения  Д/Д, Бросать мяч двумя руками воспитателю.

Цель: укрепление мышц рук, туловища, развивать согласованность движений, глазомер. (ФР, РР, ПР).

Д/Д, Переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе.

Цель: развивать быстроту, выносливость. (ФР, РР, ПР).

 

дата/тема/итоговое мероприятие 10.02./ Безопасность/ Развлечение «Моя безопасность»
Образовательная деятельность (вид деятельности с указанием интеграции ОО; исп. источников или методических приемов) Совместная деятельность детей и взрослых

( с указанием вида деятельности и интеграции образовательных областей)

Способы и направления 

поддержки детской

инициативы

Взаимодействие с родителями
формы работы   Утро Вечер
Д/Д,

По плану инструктора по физкультуре. 

(ФР, РР, СКР).

индивидуальная К/Д, Д/И «Сколько животных тушили пожар»

Цель: Цель: найти похожую фигуру на материале иллюстраций «Кошкин дом». Развитие внимания, мышления, речи. Воспитать интерес к игре. (РР, ПР). Элина, Дима.

СЭБТ, Индивидуальные поручения  «Мы соблюдаем порядок в группе»

Цель: воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате. (ФР, РР, ПР, СКР). Костя В.

Создать условия для рассматривания иллюстраций в центре книги К.Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом». Совместное задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада»
групповая К/Д, Беседа «Быть послушным – хорошо». Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.  Воспитать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. (ПР, РР, СКР).

И/Д, Драматизация сказки «Колобок». Цель: дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. (СКР, РР, ПР).

И/Д, СРИ «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, воспитать дружеские взаимоотношения. (ПР, РР, СКР).

ВХЛ,  «Петушок и бобовое зернышко». Цель: формировать интерес и  потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. (ХЭР, РР, ПР).

подгрупповая ПИ/Д, Д/И «Раз, два, три – что может быть опасно, найди и назови» Цель: активизировать словарь, формировать представления об опасных предметах и собственной безопасности. Воспитать осторожное обращение с опасными предметами. (ПР, РР, СКР).

И/Д, Игра – ситуация «Тили – бом». Цель: увлечь детей художественно – образным преподнесением материала, побуждать самостоятельно, действовать в роли, следить за действием партнеров. (ПР, РР, СКР).

И/Д, Игра «Мы спасатели». Цель: закрепить представление об опасных ситуациях в быту, о правилах поведения в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. (ПР, РР, СКР).

И/Д, Игровая ситуация «Так или не так» Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. Развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. (ПР, РР, СКР).

                                                          прогулка  прогулка
наблюдение  К/Д, «Наблюдение за работой дворника зимой» 

Цель:   расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.(РР, ПР, СКР).

К/Д, Наблюдение за птицами: воробей. 

Цель: обратить внимание на характерные признаки внешнего вида. (ПР, РР).

СЭБТ Трудовые поручения:

убираем снег со стационарного игрового оборудования участка.

Цель: Обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования предложить договориться и распределить обязанности. (РР, ПР, СКР, ФР).

подвижные игры И/Д, П/И «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его, учить согласовывать движения, развивать внимание. (ФР, РР, ПР, СКР). И/Д, П/и «Ворона и собачки» – развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

(ФР, РР, ПР, СКР).

спортивные упражнения  Д/Д, игровое упражнение «Снежки» – развивать умение метать снежок как можно дальше. (ФР, РР, СКР).