дата/тема/итоговое мероприятие | 05.02./ Безопасность/ Развлечение «Моя безопасность» | ||||
Образовательная деятельность (вид деятельности с указанием интеграции ОО; исп. источников или методических приемов) | Совместная деятельность детей и взрослых
( с указанием вида деятельности и интеграции образовательных областей) |
Способы и направления
поддержки детской инициативы |
Взаимодействие с родителями | ||
формы работы | Утро | Вечер | |||
М/Д
По плану муз.рука. (ХЭР, РР, СКР, ФР). ПИ/Д – ФКЦМ Пособие №3, стр.147, Задание №20 Цель: ознакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление. (ПР, РР, СКР). раб.тетр. стр.39 |
индивидуальная | И/Д, Д/И: «Собери светофор».
Цель: закрепить цвета светофора. (ФР, РР, ПР). Вика В., Арсений. |
К/Д, Арсений, Тимур.
Цель: продолжать учить с детьми короткие стихи.(РР, ПР). |
Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. | Совместное задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада» |
групповая | К/Д, Беседа «Малышам об огне»
Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении. (ХЭР, РР, ПР). И/Д, игра «Пожар в лесу» Цель: продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу. (ФР, ПР, СКР, РР, |
ВХЛ, Чтение сказок «Как человек дружил с огнем».
Цель: Расширять представления детей о огне, учить понимать содержание литературных произведений. (ХЭР, РР, ПР). И/Д, Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» Цель: закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте. (ПР, РР, ФР, СКР). |
|||
подгрупповая | И/Д, Д/И «Огнеопасные предметы»
Цель: формировать умение различать огнеопасные предметы, знакомить с правилами безопасности. (ПР, РР, ФР, СКР). И/Д, Д/И «Горит – не горит» Цель: закреплять знания детей об основных источниках опасности, правилах поведения в экстремальных ситуациях, вызывать у детей желание играть, воспитывать выдержку, бережное отношение к своей жизни. (ПР, РР, СКР, ФР). |
И/Д, Д/И «Что для чего?»
Цель: формировать понятие детей о назначении предметов и вещей и о местах их применения и нахождения. (ПР, РР). И/Д, Д/И «Назови приборы» Цель: формировать умение находить и различать электроприборы. (ПР, РР). |
|||
прогулка | прогулка | ||||
наблюдение | ПИ/Д, Наблюдение за снегирем
Цель: помочь рассмотреть снегиря, понаблюдать как он поет, клюет зернышки подсолнечника, обратить внимание детей на красивые перья. (ПР, РР). |
ПИ/Д, Наблюдение за работой дворника
Цель: воспитывать уважение к труду людей, приходить на помощь окружающим. (ПР, РР). |
|||
СЭБТ | Разбрасывание снега
Цель: учить детей правильно пользоваться лопатками при выполнении различных трудовых операций. Поддерживать желание помогать взрослым. (ФР, СКР, РР, ПР). |
Сбор снега в определенное место
Цель: формировать навыки работы в коллективе, учить детей договариваться о совместных действиях, распределять задания, подбирать необходимый для работы инвентарь. (ФР, СКР, РР, ПР). |
|||
подвижные игры | И/Д, П/и: «Поезд»
Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту. Учить ориентироваться в пространстве. (ФР, РР, ПР, СКР). |
И/Д, П/И: «Спящая лиса» Цель: учить детей рассказывать правила игры, формировать у детей умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание. (ФР, РР, ПР, СКР). | |||
спортивные упражнения | Д/Д, Прыжки через параллельные веревки (на расстоянии 10-30 см).
Цель: развивать ловкость, выносливость, силу координацию движений. (ФР, ПР). |
дата/тема/итоговое мероприятие | 07.02./ Безопасность/ Развлечение «Моя безопасность» | ||||
Образовательная деятельность (вид деятельности с указанием интеграции ОО; исп. источников или методических приемов) | Совместная деятельность детей и взрослых
( с указанием вида деятельности и интеграции образовательных областей) |
Способы и направления
поддержки детской инициативы |
Взаимодействие с родителями | ||
формы работы | Утро | Вечер | |||
Д/Д
По плану инструктора по физкультуре. (ФР, РР, СКР). |
индивидуальная | К/Д, Д/и «Автобус», Тимур, Арсений
Цель: научить детей различать геометрические фигуры, основные цвета. Развивать мышление, воображение, память. (ПР, РР). |
ПИ/Д, Д/и.: «Величина», Дима, Вика В.
Цель: научить детей различать величины «большой», «средний», «маленький». (ПР, РР). |
Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей. | Совместное задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада» |
групповая | К/Д, Беседа «Книга Здоровья»
Цель: познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни. (ПР, РР). И/Д, Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» Цель: познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни. (ПР, РР, ФР) Прослушивание детских песенок по желанию детей. |
ПИ/Д, «Сказка о камешке».
Цель. На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. (ПР, РР) М/Д, Хороводная игра «Конь- огонь», Цель: умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. (ХЭР, ФР, РР, ПР, СКР). |
|||
подгрупповая | ПИ/Д, Д/И «Горит – не горит»
Цель: закреплять знания детей об основных источниках опасности, правилах поведения в экстремальных ситуациях, вызывать у детей желание играть, воспитывать выдержку, бережное отношение к своей жизни. (ПР, РР, ФР). К/Д, Д/И «Если возник пожар» Цель: формировать представление о правилах безопасного обращения с огнем, знакомить с номерами пожарной службы. (ПР, РР). |
И/Д, Малоподвижная игра «Волшебное поле»
Цель: формировать умения узнавать и называть цвета. (ПР, РР). Д/Д, Словесные игры: «Птицы и автомобиль». Цель: развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами. (ФР, ПР, РР). ПИ/Д, С\И « Угадай кто пришел?» Цель: развивать у детей слуховое внимание. (ПР, РР). |
|||
прогулка | прогулка | ||||
наблюдение | ПИ/Д, Наблюдение за автобусом
Цель: знакомить детей с названиями частей машины. Худ. Сл Что за чудо этот дом- Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (ПР, РР) |
||||
СЭБТ | Коллективный труд
Цель: формировать умение работать вместе, помогать друг другу. Способствовать росту сплоченности детского коллектива. (ФР, РР, СКР). |
||||
подвижные игры | И/Д, «Попробуй, достань»
Цель: учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, упражнять в умении действовать точно по сигналу, развивать прыгучесть, ловкость. (ФР, ПР, РР, СКР). |
И/Д, «Прятки»
Цель: упражнять в беге по всему пространству площадки. Вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры. (ФР, ПР, РР, СКР). |
|||
спортивные упражнения | Д/Д, Развивать быстроту, выносливость, бегать непрерывно 30-40 сек. (ФР, ПР, РР, СКР). | Д/Д, Хождение по дорожке, не наступая на линии (ширина 25-30 см)
Цель: Развивать быстроту, выносливость. (ФР, ПР, РР, СКР). |
дата/тема/итоговое мероприятие | 08.02./ Безопасность/ Развлечение «Моя безопасность» | ||||
Образовательная деятельность (вид деятельности с указанием интеграции ОО; исп. источников или методических приемов) | Совместная деятельность детей и взрослых
( с указанием вида деятельности и интеграции образовательных областей) |
Способы и направления
поддержки детской инициативы |
Взаимодействие с родителями | ||
формы работы | Утро | Вечер | |||
ИЗО/Д
(рисование) Пособие №4, Рабочая тетр. стр. «Коврик» Цель: продолжать формировать навыки орнаментальной деятельности в процессе украшения силуэтов геометрическим орнаментом. Формировать первичное представление о фиолетовом цвете и способах его получения. (ПР, РР, СР, ХЭР, ФР). |
индивидуальная | ИЗО/Д, Закрепить с детьми цвета: жёлтый, красный.
Раскрашивание снеговиков Цель: формировать умение правильно держать карандаш в руке. Вика В, Арсений. (ХЭР, ФР, РР, ПР). |
ПИ/И, Дидактическая игра «Наша одежда».
Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении. (ПР, РР). Руслан. |
Внести разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы» | Совместное задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада» |
групповая | ПИ/Д, Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»
Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. (ПР, РР, СКР, ФР). К/Д, Беседа «Когда мамы нет дома» Цель: формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам. (РР, ПР). |
К/Д, Просмотр презентации «История маленького зонтика»
Цель: формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми. (ПР, РР). ИЗО/Д, Лепка «Светофор». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах -по светофору. Учить катать шарики, потом их приминать (делать лепешку). Закреплять знание цветов. (ФР, РР, ПР, ХЭР). |
|||
подгрупповая | И/Д, Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы».
Цель: закрепить названия бытовых приборов. (ФР, ПР, РР). ПИ/Д, Д/и «Найди правильный светофор» Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закрепить понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора. (ПР, РР). |
ПИ/Д, Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала. (ПР, РР).
И/Д, Игра «Запомни автомашину» Цель: развивать зрительное внимание. (ФР, ПР, РР, СКР). |
|||
прогулка | прогулка | ||||
наблюдение | К/Д, Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года. (ПР, РР). | К/Д, Наблюдение: Грузовой и легковой автомобили. Цель: Формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению. (ПР, РР). | |||
СЭБТ | Труд соберем игрушки вместе.
Цель: тренировать наводить порядок после игры. (ФР, СКР, ПР, РР). |
Труд в природе. Почистить дорожку от снега. Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место. (ФР, ПР, РР, СКР). | |||
подвижные игры | И/Д, П/И «Пожарные». Цель: формировать двигательные навыки. Учить играть по правилам игры, развитие внимания, быстроты реакции на слово. Воспитать уважительное отношение друг к другу. (ФР, ПР, РР, СКР). | И/Д, П/ И « Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, воспитать желание к двигательной активности. (ФР, ПР, РР, СКР). | |||
спортивные упражнения | Д/Д, «Воробьи прыгают» – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. (ФР, ПР, РР, СКР). | Д/Д, «По дорожке на одной ножке».
Цель: развитие двигательной активности, равновесия. (ФР, ПР, РР, СКР). |
дата/тема/итоговое мероприятие | 09.02./ Безопасность/ Развлечение «Моя безопасность» | ||||
Образовательная деятельность (вид деятельности с указанием интеграции ОО; исп. источников или методических приемов) | Совместная деятельность детей и взрослых
( с указанием вида деятельности и интеграции образовательных областей) |
Способы и направления
поддержки детской инициативы |
Взаимодействие с родителями | ||
формы работы | Утро | Вечер | |||
Д/Д
По плану инструктора по физкультуре. (ФР, РР, СКР). М/Д, По плану муз.рука. (ХЭР, РР, ФР, СКР). |
индивидуальная | ИЗО/д Работа с раскрасками. (ХЭР, ФР, РР, ПР).
Цель: учить детей правильно держать карандаш, красить не выходя за рамки (Вика Ш., Эльнур). |
К/Д, Д/и: «Кто летает?»
Цель: активизация словаря, развитие связанной речи, внимания, мышления. (РР, ПР). Эльнур. |
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Игры на развитие мелкой моторики, шнуровки. Внесение раскрасок по теме недели. |
Совместное задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада» |
групповая | К/Д, Беседа «Осторожно дорога» Цель: Учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице. Развивать мышление, наблюдательность. (РР, ПР).
ПИ/Д, Образовательная ситуация «Невоспитанный медвежонок» Цель: Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения. (ПР, РР, СКР). |
К/Д, Беседа «Огонь добрый и злой». Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Воспитать бережное и безопасное отношение с огнем. (ПР, РР).
ВХЛ, Чтение художественной литературы. С.Я. Маршак «Кошкин дом». Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении. Закреплять знания детей о безопасности через чтение художественного произведения. (ХЭР, РР, ПР, СКР). |
|||
подгрупповая | ПИ/Д, Д/И «Кому что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы пожарного. (ПР, РР).
СЭБТ, Д/И «Какие вежливые слова мы знаем?» Цель: формирование культуры общения и культуры поведения, продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность «пожалуйста», «спасибо», учить здороваться и прощаться, потреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитать желание быть вежливым ребенком. (СКР, РР, ПР). |
Д/Д, Дыхательная гимнастика «Часики».
Цель: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. (ФР, РР, ПР) К/Д, Д/И «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок). Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Воспитать осторожное обращение с электроприборами. (ПР, РР). |
|||
прогулка | прогулка | ||||
наблюдение | К/Д, Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность. (ПР, РР). | К/Д, Наблюдение «Липкий снег»
Цель: обратить внимание детей на то, что снег лепиться не всегда, если на улице очень холодно снег рассыпчатый и не лепиться. (ПР, РР). |
|||
СЭБТ | Труд в природе. Почистить дорожку от снега. Учить действовать лопатками, сгребать снег в одно место. (ФР, ПР, РР, СКР). | Труд сгребание снега в одно место, создание зимней горки.
(ФР, ПР, РР, СКР). |
|||
подвижные игры | П/И «Снег кружится» -Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитать дружеские взаимоотношения. (ФР, ПР, РР, СКР). | П/И «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его, учить согласовывать движения, развивать внимание. (ФР, ПР, РР, СКР). | |||
спортивные упражнения | Д/Д, Бросать мяч двумя руками воспитателю.
Цель: укрепление мышц рук, туловища, развивать согласованность движений, глазомер. (ФР, РР, ПР). |
Д/Д, Переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе.
Цель: развивать быстроту, выносливость. (ФР, РР, ПР). |
дата/тема/итоговое мероприятие | 10.02./ Безопасность/ Развлечение «Моя безопасность» | |||||
Образовательная деятельность (вид деятельности с указанием интеграции ОО; исп. источников или методических приемов) | Совместная деятельность детей и взрослых
( с указанием вида деятельности и интеграции образовательных областей) |
Способы и направления
поддержки детской инициативы |
Взаимодействие с родителями | |||
формы работы | Утро | Вечер | ||||
Д/Д,
По плану инструктора по физкультуре. (ФР, РР, СКР). |
индивидуальная | К/Д, Д/И «Сколько животных тушили пожар»
Цель: Цель: найти похожую фигуру на материале иллюстраций «Кошкин дом». Развитие внимания, мышления, речи. Воспитать интерес к игре. (РР, ПР). Элина, Дима. |
СЭБТ, Индивидуальные поручения «Мы соблюдаем порядок в группе»
Цель: воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате. (ФР, РР, ПР, СКР). Костя В. |
Создать условия для рассматривания иллюстраций в центре книги К.Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом». | Совместное задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада» | |
групповая | К/Д, Беседа «Быть послушным – хорошо». Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность. Воспитать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. (ПР, РР, СКР).
И/Д, Драматизация сказки «Колобок». Цель: дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. (СКР, РР, ПР). |
И/Д, СРИ «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, воспитать дружеские взаимоотношения. (ПР, РР, СКР).
ВХЛ, «Петушок и бобовое зернышко». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. (ХЭР, РР, ПР). |
||||
подгрупповая | ПИ/Д, Д/И «Раз, два, три – что может быть опасно, найди и назови» Цель: активизировать словарь, формировать представления об опасных предметах и собственной безопасности. Воспитать осторожное обращение с опасными предметами. (ПР, РР, СКР).
И/Д, Игра – ситуация «Тили – бом». Цель: увлечь детей художественно – образным преподнесением материала, побуждать самостоятельно, действовать в роли, следить за действием партнеров. (ПР, РР, СКР). |
И/Д, Игра «Мы спасатели». Цель: закрепить представление об опасных ситуациях в быту, о правилах поведения в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. (ПР, РР, СКР).
И/Д, Игровая ситуация «Так или не так» Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. Развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. (ПР, РР, СКР). |
||||
прогулка | прогулка | |||||
наблюдение | К/Д, «Наблюдение за работой дворника зимой»
Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.(РР, ПР, СКР). |
К/Д, Наблюдение за птицами: воробей.
Цель: обратить внимание на характерные признаки внешнего вида. (ПР, РР). |
||||
СЭБТ | Трудовые поручения:
убираем снег со стационарного игрового оборудования участка. Цель: Обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования предложить договориться и распределить обязанности. (РР, ПР, СКР, ФР). |
|||||
подвижные игры | И/Д, П/И «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его, учить согласовывать движения, развивать внимание. (ФР, РР, ПР, СКР). | И/Д, П/и «Ворона и собачки» – развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
(ФР, РР, ПР, СКР). |
||||
спортивные упражнения | Д/Д, игровое упражнение «Снежки» – развивать умение метать снежок как можно дальше. (ФР, РР, СКР). |