Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе  по теме: “Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров.

Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги”.

Разработала воспитатель детского сада № 74 «Звездный» города Кургана

Нагичева Юлия Николаевна.

 

Цели

Продолжать учить:

– решать арифметические  задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Формировать:

– умение ориентироваться на листе бумаги;

– решать примеры;

– навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: мольберт  с фотографиями известного зауральского шахматиста Юрия Сергеевича Балашова, наглядный материал, рабочие тетради, карандаши, линейки, медали.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, проходят к мольберту с фотографиями.

Речь воспитателя:

– Ребята, в начале нашего занятия я хочу вас познакомить с извесным зауральским шахматистом. Это Юрий Сергеевич Балашов, родился он в городе Шадринске, Курганской области. С детских лет он увлекался не только шахматами, но и математикой. Он победитель многих международных чемпионатов. Углубленные занятия математикой помогли Юрию Сергеевичу хорошо играть в шахматы. Может кто-нибудь из вас в будущем тоже станет чемпионом, если будет любить математику. А теперь давайте присядем за столы.

Давайте решим задачу 1:

Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы:

– Сколько рыбок в аквариуме слева?

 Ответы детей:

– Пять.

Речь воспитателя:

– Сколько рыбок в аквариуме справа?

Ответы детей:

-Четыре.

Речь воспитателя:

– Сколько рыбок в двух аквариумах?

Ответы детей:

– Девять.

Речь воспитателя:

– Составьте условие задачи.

Ответы детей:

-В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа – четыре.

Речь воспитателя:

– Задайте, пожалуйста, вопрос к задаче.

Ответы детей:

– Сколько рыбок в двух аквариумах?

Речь воспитателя:

– Ответьте на вопрос задачи.

Ответы детей:

– Девять.

Речь воспитателя:

-Запишите решение задачи и прочитайте запись.

Ответы детей:

– Пять плюс четыре равно девяти.

Давайте решим задачу 2.

Речь воспитателя:

– Составьте условие задачи

Ответы детей:

-На дереве было десять листиков, шесть улетело.

Речь воспитателя:

-Задайте вопрос к задаче.

Ответы детей:

– Сколько листиков осталось на дереве?

Речь воспитателя:

-Ответьте на вопрос.

Ответы детей:

-Четыре.

Речь воспитателя:

– Запишите решение задачи и прочитайте запись.

Ответы детей:

-Десять минус шесть равняется четырем.

Речь воспитателя:

Гимнастика для глаз.(3)

-Ребята, давайте для наших глаз сделаем зарядку.

-Глазки видят все вокруг, 

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг, 

Погляжу на мир вокруг.

Учимся измерять линейкой (для выполнения этого задания у каждого ребенка должна быть линейка)(4) 

 Речь воспитателя:

– Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежит линейка, возьмите ее в руки и рассмотрите, на линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры, измерение начинают от нуля, прикладывая линейку так, чтобы нуль находился на начальной отметке измерения, затем смотрят на ту число, где закончилось измерение. Давайте попробуем.

– С помощью линейки измерьте длину палочки у флажка, запишите в клетке внизу сколько у вас получилось. Записали.

– Затем, измерьте длину машины, и запишите результат в клетке снизу.

-Какой длины палочка у флажка?

Ответы детей:

– 4 см.

Речь воспитателя:

-Какой длины машина?

Ответы детей:

-7 см.

Физкультминутка (5)

Речь воспитателя:

-Ребята, давайте встанем возле своих стульчиков и немножко подвигаемся.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на свое место тихо сесть.

 Игровое упражнение “Слушай и рисуй”(6)

 

Речь воспитателя:

-Ребята, я сейчас вам буду называть геометрические фигуры, где и как они расположены, а вы будете рисовать их в своей тетради.

-Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:

1) прямоугольник находился внутри круга;

2) круг находился в прямоугольнике;

3) прямоугольник и круг пересекались;

4) прямоугольник и круг находились рядом.

 

Игра “Кто в каком домике живет?” (7).

 

Речь воспитателя:

– Покажите стрелочкой, кто в каком домике живет, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.

-Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему?

Ответы детей:

-Мишка, потому что, семь минус два равняется пяти).

Речь воспитателя:

– Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему?

Ответы детей:

– Лиса, потому что пять плюс один равняется шести.

Речь воспитателя:

-Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему?

Ответы детей:

-Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.(8)

Речь воспитателя:

– Ребята, давайте мы вернемся к первому заданию и проверим, правильно ли вы выполнили задания. Я буду говорить вам номер задания и правильный ответ, если вы выполнили все без ошибок закрасьте шарик напротив задания зеленым цветом, если есть одна ошибка, желтым, если задание не выполнено – красным цветом.

– Напомню еще раз, что зеленый, как знак светофора – можно двигаться дальше, желтый – надо быть внимательнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.

Итог занятия.

Речь воспитателя.

-Поднимите руки те, у кого все шарики зеленого цвета, у кого есть желтые шарики, сколько их? Поднимите, пожалуйста, руки те , у кого есть красные шарики, сколько их?

Вы сегодня были большие молодцы, и в будущем я уверена, что кто – то обязательно станет уж если не шахматистом, то математиком. А сейчас я всем надену вот такие медали.