Инсценировка сказки с детьми дошкольного возраста 

«Заколдованная полянка»

Николаева Виктория Олеговна
Педагог-психолог ДОУ № 61 Колпинского района

Цель: сказка для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, способствование к обогащению эмоциональной сферы, через закрепление знаний об основных эмоциях и чувствах.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с эмоциями.
  2. Показать важность соблюдения правил и норм в повседневности для эмоционального благополучия.
  3. Создание эмоционально благоприятной атмосферы для проявления творческого потенциала.

Правила инсценировки:

  • Дети вслепую наугад достают роль, что будут обыгрывать, берут маски и каждый занимает своё место в зале.
  • Сказку читает взрослый, а дети проигрывают каждый свою роль делая акцент на эмоции. 

Оборудование: картинки с эмоциями («грусть», «злость», «обида», «радость», «испуг», «счастье»«обида», «удивление»), колокольчик для игры, карточки с ролями, атрибуты (футболки или маски, волшебная палочка по желанию для тишины).

Роли: эмоции и чувства («грусть», «злость», «обида», «радость», «испуг», «счастье»«обида», «удивление»), тишина. 

Ход занятия:

(на заднем фоне возможна музыка для релаксации):

(Рекомендую перед сказкой повторить с детьми жесты и мимику главных героев-эмоций в игровой форме).

Психолог: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам стать главными героями сказки! Перед тем как отправиться в сказку давайте вспомним какие эмоции бывают? (ответы детей). Правильно!

А теперь я хочу рассказать вам немного о сказочных героях, в которых вы можете превратиться.

Один из сказочных героев(педагог достаёт наугад карточку-роль с картинкой эмоцией). Что это за эмоция? Узнали? Правильно это радость! Ребята, а как мы показываем радость? Умнички! Давайте пошумим. Только по правилам. Как только появляется эмоция мы шумим («грусть» -грустим и плачем, «злость» -рычим, стучим, «обида» -плачем, «радость» -смеёмся, «испуг» -вскрикиваем «А», «удивление» -охаем). Но как только вы услышите колокольчик, значит ТИШИНА становится главной и просит всех замолчать!

 

Итак! Я вижу вы готовы! Посмотрите внимательно на стол. Перед вами лежат карточки. Они выглядят одинаково. Но только каждая из них превратит вас в сказочного героя. 

Разбирай скорее маски – отправляемся мы в сказку…

Дети вслепую наугад достают роль, что будут обыгрывать, берут маски и каждый занимает своё место в зале(группе).

 

Заколдованная полянка

На полянку вышла радость- злобно стала причитать

А за ним примчалась злоба –стала плакать вдруг она

Прибежала вдруг обида –улыбнулась закружилась

Грусть- плясала

Испуг-кривлялся

Удивление –скучало

Всё вокруг перевернулось на полянке в круге том!

Сколько странностей и как бы всем бы чувствам разойтись…

Ведь не могут притворяться. долго все не спать, не есть…

Вдруг тихонько прямо к кругу подбежала тишина.

Постояла, посмотрела, приказала им МОЛЧАТЬ!

И вокруг так тихо стало …

На носочках тишина разорвала круг тогда.

Всё вернулось на места!

Злоба –злится 

Грусть –грустит

Счастье снова веселит

А обида вдруг надулась и от всех как отвернулась

А Испуг- дрожит от страха

Даже Удивление –ахает опять 

Тишина круг повернула, на себя перетянуло и теперь нам тишина скажет главные слова:

«Дорогие ребятишки! если вдруг всё не плану.

Непонятно всё вокруг. Вам поможет тишина! расколдует в миг она!»

РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята вам понравилась сказка? А как вы думаете кто главный герой нашей сказки? Правильно! ТИШИНА! Только в тишине можно что-то понять и узнать!

Спасибо вам за сказку! «До-сви-да-ни-я!» до новых встреч!

 

Подготовила педагог-психолог Николаева В.О.

13.03.2024 г.