Конспект занятия

Аттестуемый педагог Гречин Андрей Геннадиевич

Дата занятия: 06. 03.2024 года.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СШ» №29.

Тема: «Удар по мячу внутренней стороной стопы».

Возраст обучающихся: 8-10 лет, 1 год обучения.

Тип занятия:  изучение нового материала.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Цель занятия: создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Удар по мячу внутренней стороной стопы», способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных рефлексивных компетенций у участников занятия.

Задачи  занятия

              Образовательные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности):

Расширение познавательной сферы обучающихся об ударах по мячу.

Обучение элементам  удара по мячу, паса внутренней стороной стопы, «щечкой».

Доформирование навыков личной и командной разминки.

              Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию):

Развитие навыков удара по мячу, паса  «щечкой»  в парах, группах, командах.

Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой работы на занятии.

Развитие эмоциональной сферы обучающихся через применение активных форм ведения занятия, в том числе и ИКТ.

Развитие навыков личной гигиены и здоровьесбережения .

Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений и недостатков на нем.

              Воспитательные (развитие личностных качеств):

Формирование личных и командных качеств у обучающихся при выполнении упражнений,  включающих в себя передачи мяча и удары «щечкой».

Воспитание уважительного отношения к спорту, к педагогам, друг к другу.

Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной, командной работы на занятии.

Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.

             Оборудование и технические средства обучения:

 Футбольные мячи №4 для игры в зале, мини-футбольные ворота, лавочки, фишки для разметки площадки, манишки двух цветов.

      Рабочие материалы для обучающихся: лист с описанием и рисунками удара по мячу «щечкой», лист с описанием и картинками возможных ошибок при выполнении данного удара, листы с картинками футбольных задач, лист с возможными вариантами домашнего задания, блокноты и ручки для рефлексии.

     Материалы и оборудование, используемые педагогом: ноутбук, цифровой фотоаппарат.

 

Этапы работы Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность детей Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом) 
1. Организационный момент: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов занятия.

– старт занятия;

– установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

мотивация учебной деятельности.

Цели для обучающихся:

– настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и задачи для педагога:

– создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

– включить всех обучающихся в работу.

Форма организации работы: командная, парная, индивидуальная.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу

1.Построение, расчет по порядку номеров, приветствие, деление на пары и команды по номерам и цвету манишек.2. Сообщение участникам о том, что занятие открытое посвящается празднику, Международному женскому дню 8-го марта. 3. Игра «Знакомство» с подведением к теме занятия, с передачей мяча внутренней стороной стопы, «щечкой».

Рассчитываются по порядку номеров, здороваются,

подбирают партнера по номеру, делятся на команды по цвету манишек. Передают педагогу мяч «щечкой» и называют свое имя. 

2. Актуализация  знаний.

Цель для обучающихся:

– развивать  мыслительную деятельность в ходе актуализации знаний о видах ударов по мячу;

Цель для педагога:

– включить обучающихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом с учетом возрастных особенностей группы;

– оценить уровень практической  подготовленности обучающихся по данной теме, скорректировать их знания; мотивировать на активное восприятие нового материала;

– определить базовый материал, идею и обосновать его актуальность вместе с обучающимися.

Методы организации работы

– мозговой штурм, рассказ, показ, наблюдение.

Формы организации работы: парная и индивидуальная работа, фронтальная беседа.

 Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы и показ обучающимися видов ударов по мячу, понимание ими связи вопросов с темой занятия; совместное озвучивание темы и цели занятия, положительный эмоциональный фон занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации обучающихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам в теории и показать практически.

Создание эмоционального настроя на работу, снятие статического и эмоционального напряжения. 

Ребята, какие вы знаете виды ударов по мячу? В парах вспомните и назовите один из видов удара по мячу, расскажите, что вы о нем знаете, и покажите этот удар.

Проверяет ЗУНы у обучающихся о видах ударов по мячу, формирует интерес к способу решения учебной задачи методом показа ударов. Подробней останавливается на разборе и показе передачи мяча внутренней стороной стопы «щечкой». Обобщает и актуализирует знания детей, подводит к совместному с обучающимися определению темы и цели занятия. 

 

Дети  передают мяч педагогу и при этом называют один из пяти видов удара по мячу:1.Удар подъемом, 2. Удар носком (пыром),3.Удар внешней стороной стопы, «шведой», 4.Удар внутренней стороной стопы, «щечкой», 5.Удар пяткой. Вспоминают, где эти удары применяются,  и каждая пара показывает один вид удара. Определяют совместно с педагогом, какой из пяти видов ударов применяется как пас и как удар (удар «щечкой»). Озвучивают совместно с педагогом тему и цель занятия.

Дети показывают общий уровень знаний в области  футбола, уровень теоретической и практической подготовки по данной теме.

3. Объяснение нового материала.

Цель для обучающихся:

– усвоить теоретические знания и отработать практические навыки удара, передачи мяча «щечкой».

Цель для педагога: 

-расширить знания детей об ударе, передаче мяча «щечкой» и показать на практике;

– развить эмоциональную среду обучающихся через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:  индивидуальные и командные упражнения, игры и эстафеты.

Формы организации работы: фронтальная, парная, командная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: дети изучают новый материал теоретически и практически.

Критерии определения уровня внимания и познавательной активности обучающихся, их интереса к изучаемому материалу:

– заинтересованность в работе.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

смена видов теоретической и практической деятельности, использование различных педагогических технологий, ИКТ

Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом.

 Объяснение нового материала (рассказ и показ элементов паса, удара по мячу внутренней стороной стопы). Рассказ и показ педагогом встречающихся ошибок при ударе по мячу «щечкой». Раздача обучающимся листов для ознакомления  с описанием темы, иллюстрациями и возможными ошибками при совершении удара «щечкой». Практическая деятельность (разминочные упражнения на усвоение  новых   ЗУНов по теме); упражнения в парах под музыку с усложнением выполняемых элементов.

  Использование ИКТ. Обращение к ярким  фактам истории и футбольной науки с помощью просмотра роликов на ноутбуке с опорой на занимательность и новизну изучаемого материала. 

     Рассказ о разминке перед играми с элементами здоровьесбережения, практическая разминка. 

   Командная эстафета, в которой создаются ситуации, позволяющие обучающимся проявить самостоятельность в решении учебной задачи.

Усвоение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме (из рассказа и показа педагога).

Изучают элементы удара и возможные ошибки,  работая с полученным источником информации.

Отрабатывают  передачи мяча в парах под музыку с  усложнением элементов.

Внимательно смотрят, изучают ролики на ноутбуке.

Слушают педагога о правилах разминки, выполняют разминку.

Участвуют в командно-личной эстафете с элементами удара «щечкой» на точность и скорость.

4. Закрепление учебного материала

Цель для обучающихся:

-выполняя футбольные задачи, творческо-исследовательского характера расширить собственные знания по данной теме;

-научиться коллективному творчеству в процессе групповой работы;

– научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение.

Цель для педагога:

-проверить уровень усвоения ЗУНов по теме у обучающихся;

-используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации обучающихся к закреплению нового материала.

Методы организации работы

-использование проблемных футбольных заданий и вопросов; 

-анализ решения учебной задачи, разбор ошибок.

Формы организации работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: 

-успешное выполнение футбольных задач

-удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний

Методы мотивирования учебной активности обучающихся:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации обучающихся. 

Контроль усвоенных знаний. 

Создание проблемной ситуации для обучающихся, раздача футбольных задач командам и каждому обучающемуся на бумажном носителе.

 В ходе решения футбольных задач с элементами творческо-исследовательского характера, развивать и формировать у обучающихся умения находить рациональный способ решения учебной задачи.

 1-я задача. Розыгрыш штрафного удара при игре 3 на 3 в мини-футболе в условиях школьного зала и соответствующих ворот. Стенка из двух игроков закрывает ближний угол ворот, вратарь находится в дальнем углу. Используя одну или две передачи в одно касание «щечкой» нужно забить гол.

2-я задача. Выбрать оптимальное расположение нападающих и защитников при игре 3 на 2, нападающим нужно забить гол  втроем, защитникам не пропустить  вдвоем. Сначала команда в синих манишках обороняется, затем наоборот.

Раздает листы с возможными вариантами домашнего задания,  предлагает их изучить и самостоятельно выбрать для себя наиболее приемлемое домашнее задание и рассказать о нем.

 

Получают листы с задачами, командами  решают задачи на время с последующим показом решения на практике. У обучающихся в ходе решения задач развиваются и формируются умения планировать свою работу.

Разбирают совместно с педагогом и анализируют решения учебной задачи, обосновывают правильность своей работы или работы учеников другой команды.  У детей формируется совместное с педагогом и в командах планирование необходимых действий для решения задач.

Ребята, изучив  информацию, сами выбирают для себя домашнее задание и озвучивают его.

5. Подведение итогов занятий. Рефлексия.

Цель для обучающихся:

– определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме;

– определить степень собственного вклада и вклада других ребят в успех команды на занятии.

Цель для педагога:

подвести итоги занятия, построив  траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося.

Раздает мини-блокноты с ручками детям для проведения рефлексии. Подводит итоги, обратная связь, определяет лучших на занятии путем подсчета голосов. При равенстве баллов у нескольких обучающихся проводит среди победителей конкурс «Самый меткий» и  награждает победителей памятными призами. Благодарит ребят за занятие, аплодисменты друг другу. Ребята выставляют оценки себе в частности и занятию в целом, сами выбирают лучшего на занятии путем голосования.

Ребята  благодарят друг друга и педагога за занятие. Аплодисменты друг другу.