Сценарий утренника к 8 марта в разновозрастной группе                     

«По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам!»

Цель: Воспитание уважения и любви к мамам, бабушкам,

воспитателям, девочкам.

Задачи:

-развивать у детей эстетические эмоции и нравственные чувства, стимулировать эмоциональную отзывчивость;

-развивать у детей положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативную и социальную компетентность;

-развивать умения и навыки для публичных выступлений (владение голосом, выразительность, отсутствие страха и напряжённости), стимулировать потребность в творческом самовыражении каждого ребёнка.

Оборудование: Презентация( по желанию) или картина «Остров», музыкальные инструменты по количеству детей: ложки, бубенцы, «треугольники»; ленточки на кольцах,  3 разноцветных  легких полотна для танца,  гюйсы и бескозырки ( по желанию педагога),  детские метёлки и совочки, шарики, игрушки ( для конкурсов),ёмкости с водой, цветы-семена по количеству детей.

Ход праздника.

Танец-вход всех детей. 

После танца дети остаются стоять в рассыпную по залу.

Вед.: Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки, милые женщины!

                    Нам радостно видеть на празднике вас,

                    У вас ведь немало забот!

                    Но вы все дела отложили сейчас,

                    Зачем, почему? Это каждый поймёт.

                    Ведь праздник всех женщин в стране настаёт!

Дети:

Солнце в окошко заглянет, первый свой лучик протянет.

                       Звонко капель запоёт… Значит, весна к нам идёт.

 Только в это время года просыпается природа.

                   И весной приходит к нам праздник наших милых дам.

Порадуем вас песенкой красивой.

                   Чтоб стали наши женщины моложе и счастливей

Песня «Про маму и бабушку»

После песни дети, читающие стихи, выходят вперед.

1-й ребенок:    Ой, у нас сегодня праздник!

2-й ребенок:    Почему же сразу «ой»?

1-й:                   Потому что этот праздник

                          Самый главный и большой.

2-й:                   Мы старались, украшали

                          Наш любимый детский сад.

                          Протирали, убирали,

                          Мыли три часа подряд.

1-й:                   Ой!

Все:                  Что?

1-й:                   А главное забыли!

Все:                  Что?

1-й:                   Цветов не раздобыли!

Все (хватаясь за голову): Ой!!!

3-й:                   Где же взять их? Всюду снег!

                         Валит, валит, как на грех.

4-й:                  Ни подснежников, ни роз,

                         Здесь у нас один мороз! (Опускают головы)

5-й:                  Подождите, не грустите!

                         Я читала: где-то в море,

                         На далеком юге есть

                         Остров, где цветов не счесть.

                         Может нам туда собраться?

                         Только как туда добраться?

Ведущая:         Я знаю, как туда добраться (берет атлас )

                         В книге карту мы найдем,

Все:                  Но на чем же поплывем?

Вед.:  Ну, конечно, на веселом быстроходном корабле!

     Тем более у нас есть  весёлые матросы!

Матросы: Вперед, ребята, за цветами

                   К далекой сказочной земле!

                   По морям, по волнам,

                   За цветами для любимых  бабушек и мам!

Танец мальчиков «Яблочко»

Вед.: Ура! Земля!

 Вот как скоро мы приплыли,

 Хоть отправились не зря                

 Ой, подождите, не спешите,

Что-то там цветов не вижу,

Интересно, этот остров обитаемый?

Звучит музыка, появляется Пират.

Пират: Кто вы такие и зачем пожаловали на мой остров?

Вед.: Здравствуйте, а Вы кто?

П.:  Я губернатор этого острова,  Пират Джо,  живу здесь ооооочень давно.

Вед.: А мы, ребята из детского сада, приплыли к вам по важному делу.

П : Аааааа, вот оно что! Хотите, я  угадаю – по какому такому важному делу вы ко мне приплыли? Вам понадобились цветы!

Вед.: Правильно, а откуда Вы это знаете?

П.: В это время года ко мне часто заглядывают разные корабли, шхуны и да же- подводные лодки. Подозреваю, в это время года праздник какой то празднуется? А какой?

Ответы детей.

П.: Теперь понятно, почему моих волшебных цветов на острове всё меньше и меньше. Значит, правильно я сделал их невидимыми. Что бы их получить- нужно постараться.

Вед.: Уважаемый Джо, мы очень постараемся. Правда, ребята? Мы  очень смелые и умелые ребята!

П.: .  А Вы мамам дома помогаете?  Метлой и совком владеете? Ответы детей.

Вот это мы сейчас и проверим.  Мне часто приходится убирать мусор за разными «неряхами», проплывающими мимо моего острова. Для начала проверим старших ребят. 

Аттракцион « Убери мусор».(для старших)

Дети делятся  на две команды. В обруче лежат мячики. Дети по очереди бегут с совком и метёлочкой и с их помощью переносят по одному мячу в ведро.

П: Ловко вы справились! Молодцы. А младшие ребята мамам помогают, игрушки за собой убирают?

Ответы детей.

П.:  Вот это мы сейчас и проверим! А помогут нам мамы.

Конкурс «Собери игрушки»( для младших детей)

Приглашаются две мамы. По залу расставляются мелкие игрушки- дети собирают их в корзины, которые держат мамы.          ( мамы могут передвигаться по залу)

П.: Молодцы, ребята! Сразу видно – хорошие помощники для мам.

Вед.: Да, наши ребята многое умеют. Наших ребят не только мамы всему учат, но и бабушки.

П.: Бабушки? А кто это такие – бабушки?

Дети выстраиваются полукругом. Младшие девочки встают  перед детьми. Для них выносятся стульчики с музыкальными инструментами и ленточками.

Дети:

Бабушка — она ведь тоже мама,
Без нее бы не было меня.
Я сегодня искренне, родная,
Поздравляю, бабушка, тебя!

Некогда грустить тебе, я знаю,
Ты всегда в заботах о семье,
Но на всякий случай пожелаю:
Хлопоты пусть будут в стороне.

Песня  «Бабушка испеки оладушки»

 На проигрыши младшие девочки играют на разных инструментах и танцуют.

Вед.: Ребята, у кого на наш праздник пришла бабушка? Приглашайте её сюда.

Выходят бабушки и внуки. 

Вед.: Сейчас, мы наших  красивых и любимых бабушек сделаем ещё краше. Вот вам платки – оденьте их на ваших бабушек.

Конкурс « Красивая бабушка»

Дети бегут к своим бабушкам и завязывают им  платки.

Вед.: Вот какие наши бабушки красавицы. А теперь  бабушки – танцуйте с внуками.

Танец бабушек и внуков.

П.: Да, повезло Вам с бабушками, жаль, что я не знал свою бабушку, она неверное тоже была веселая и многое умела.

Вед.: Уважаемый Пират, теперь ты понимаешь, что нам очень нужны цветы для наших любимых мам и бабушек. Поможешь нам?

П.: Помочь, конечно, можно, только  на моём острове цветов почти уже не осталось.

Вед.: А мы можем на твоём острове посадить новый цветок, он даст семена и появятся новые цветы.

ТАНЕЦ «Волшебные цвкток»( разноцветные полотна)

П.: Спасибо вам огромное. А вот вам цветы. Сейчас они спят. Что бы они проснулись – нужно немного волшебства. Можно я отправлюсь с вами в ваш детский сад и научу вас, как разбудить семена.

Что бы сразу очутиться  на месте скажем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

П.: Вот мы и на месте. Берите мам за руки и ведите сюда, сейчас случится волшебство.

ВОЛШЕБСТВО С ЦВЕТКОМ

Мамы и дети встают около ёмкостей  с водой.  Цветочки кладут на воду. Цветы постепенно раскрываются. Там написано – Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ.

 Вед. Мы еще раз поздравляем Вас с Весной и Международным женским днем. Мы не только разбудили для Вас цветы, но и приготовили подарки. С праздником, милые женщины – наши любимые мамы и бабушки.

 Вручение подарков.