Эссе на тему: “Страницы педагогического опыта”

Мой путь к преподаванию

Я начала работать преподавателем иностранных языков в 38 лет, а это, согласитесь, уже не совсем юный возраст. Должна признаться, что первые мысли о преподавании у меня возникали, когда я получала свое первое высшее образование. Помню поделилась своими мыслями с сестрой о том, чтобы остаться на кафедре и преподавать, она только посмеялась, сказав, что это неблагодарная работа. В то время, я училась в университете на экономическом факультете, на интересной специальности «Учет и анализ внешнеэкономической деятельности». 

Благодаря данной специальности, я в совершенстве освоила два иностранных языка: английский и немецкий. Вольтер сказал: «Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку». Несмотря на то, что сказал он это 250 лет назад, он был чертовски прав. Во всех сферах, в которых мне довелось поработать, моим большим преимуществом было знание иностранных языков.

Вскоре после окончания первого высшего образования, я начала получать второе. Поступила в университет на юридический факультет, училась и параллельно работала. 

Я перепробовала разные направления трудовой деятельности, работала секретарем, переводчиком, менеджером, консультантом, юристом, торговым представителем. Вероятно, из-за моего, в некотором роде, авантюрного характера, я не боялась перемен и с интересом пробовала что-то новое.

Абрахам Маслоу сказал: «В любой момент у нас есть два варианта: сделать шаг вперёд к росту или вернуться в безопасное место». Я не отсиживалась в безопасных местах, пробуя все новые и новые виды деятельности. 

Спустя несколько лет, в моей жизни произошел переломный момент. Благодаря ему, я решила получить педагогическое образование и попробовать себя образовательной сфере. Сократ сказал: «Секрет перемен состоит в том, чтобы сосредоточиться на создании нового, а не на борьбе со старым». Я с ним согласна, поэтому с воодушевлением стала знакомиться с новым направлением. Окончила факультет «Дополнительного профессионального образования» по программе «Учитель иностранного языка» и вскоре начала преподавать английский и немецкий язык в лицее. 

Со временем, я осознала, что еще ни одна моя работа не приносила моей творческой натуре столько интересных эмоций. Постепенно, я вникла в процесс и стала получать радость и удовольствие от своей деятельности. Могу с уверенностью сказать, что в профессии мне помогает материнство, я мама двух дочерей, поэтому некоторые выходки моих учеников я воспринимаю через призму собственных детей и многое им прощаю. 

Основные сложности, возникающие в работе, это отсутствие дисциплины, отсутствие мотивации, отсутствие желания учиться.

Чтобы справляться с данными сложностями, я использую разные способы. Применяю проблемное обучение, игровой и проектный методы, интерактивные и мультимедийные технологии, технологию развития критического мышления, Интернет-сервисы и цифровые образовательные ресурсы. Стараюсь быть в курсе новинок и событий в сфере преподавания иностранных языков, постоянно совершенствую свое мастерство и хочу быть современным учителем. Повышаю интерес к изучению и английского, и немецкого языка. Рассказываю ребятам истории из моих заграничных путешествий и делюсь с ними жизненным опытом. Обучаю ребят работать с информацией, ведь это пригодится им в обычной жизни.

Убеждена, что изучение иностранных языков помогает открывать мир и узнавать его. Сегодняшние дети имеют возможность общаться со сверстниками из всех стран мира не выходя из дома, они воспитаны на компьютерах и смартфонах, на Интернете и его сервисах. 

Мне нравится обучать и учиться самой, радоваться успехам учеников. За пять лет работы в образовательной сфере я ни разу не пожалела, что выбрала данное направление для собственного развития. В будущем меня и моих учеников ждет еще много интересного.