ФИО педагога: Руцкая Наталья Евгеньевна
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Тема занятия: “Healthy Food For Pete”
Тип занятия: занятие открытия новых знаний
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Цель занятия: изучение и первичное осмысление новой лексики по теме «Приятного аппетита: Фрукты и овощи», создание условий для развития речевых навыков обучающихся.
Задачи
Образовательные:
- Ознакомить с новыми лексическими единицами по теме «Приятного аппетита: Фрукты и овощи»;
- Организовать практику обучающихся в диалогической и монологической речи;
- Активизировать лексику по теме.
Развивающие:
- Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, логического мышления, произвольности действий, коммуникативных навыков;
- Развивать способность осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия, развивать и использовать кратковременную память для передачи информации.
Воспитательные:
- Формировать умение слушать и понимать партнера, добиваться выполнения поставленной задачи;
- Воспитывать понимание важности правильного питания, стремление к здоровому образу жизни.
- Умение фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- Планирование совместно с педагогом своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Умение определять и формулировать цель на занятии с помощью педагога; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Умение работать с разными видами информации;
- Умение выполнять действия по образцу.
Планируемые результаты
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Освоение способов решения проблем;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
- Использование имеющихся речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- Формирование у умения строить высказывания по теме, распознавать новые слова в устной речи, участвовать в элементарных диалогах; понимать на слух речь педагога и одногруппников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- Развитие умения правильно произносить лексические единицы по теме «Фрукты и овощи» и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;
- Освоение правил речевого и неречевого поведения в предлагаемой ситуации
Основные понятия: лексика по теме – fruit, vegetable, apple, orange, lemon, pear, grapes, banana, potato, tomato, carrot, cabbage, cucumber, toothache, stomachache.
Межпредметные связи: окружающий мир, ОБЖ.
Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ-технология.
Методы: словесный, наглядный, практический, создания проблемных ситуаций.
Ресурсы: муляжи фруктов и овощей, наглядный материал (изображения сладостей), раздаточный материал (карточки с изображением овощей и фруктов – комплект на каждого обучающегося, изображения корзинок – по 2 на обучающегося), кукла-мальчик, корзинки для овощей и фруктов, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Ход занятия
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Hello, boys and girls! Glad to see you! Let`s sing our Hello-song. Обращаясь к одному из детей: How are you?
Организуется диалог между обучающимися: How are you? – I`m fine/great/super/good.
- Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия.
Сегодня я хочу познакомить вас с новым другом (показывает куклу). It`s a boy. His name is Pete. Поздоровайтесь с Питом. Дети: Hello, Pete! How are you? Пит не отвечает, возможно он не в настроении? Как бы нам ему помочь? Может, научим его нашей английской зарядке.
Динамическая пауза
- Этап выявления затруднения.
Как видно, наша зарядка Питу не помогла. Как вы думаете, может он голоден? Спросим у него?
Дети: Are you hungry?
Нет, он не голоден. Посмотрите, что он сегодня ел на обед. Показывает детям изображения сладостей (сахар, мороженое, шоколад, конфеты, печенье, пирожные, варенье), побуждая обучающихся назвать их по-английски. Это, конечно, очень вкусно. А вы любите сладости? Что вы любите?
Ответы детей: I like chocolate, yummy! Etc.
Ребята, но полезно ли это, есть только сладкое?
Ответы детей: это вредно, можно заболеть и т. д.
Вот и Пит заболел. На что он жалуется? Прикладывая руку к животу: I have a stomachache. Прикладывая руку к щеке: I have a toothache. Побуждает детей повторить действия и проверяет правильность понимания и выполнения действия.
- Этап разработки и реализации плана по выходу из создавшегося затруднения.
Давайте подумаем, как помочь Питу.
Предложения детей: Нужно есть полезную пищу. Нужно есть овощи и фрукты.
Хорошо, давайте расскажем Питу о фруктах и овощах. Как мы сможем это сделать? Что нам для этого нужно?
Дети: Мы пока не умеем говорить о фруктах и овощах на английском языке. Нам нужно узнать названия овощей и фруктов на английском языке.
Посмотрим, какие фрукты и овощи у нас есть для Пита. Демонстрирует муляжи овощей и фруктов, просит детей повторить их названия, контролирует правильность произношения, корректирует.
- Этап первичного закрепления нового знания.
Дети, где растут овощи, а фрукты?
Ответы детей.
Давайте поиграем. Если я назову фрукт, вы должны встать из-за столов и потянуться вверх, «вырасти, как деревья», если я назову овощ, вы должны спрятаться «на грядке» – присесть.
Динамическая пауза в форме игры.
Я очень люблю фрукты и овощи, особенно апельсины. I like oranges, yummy! Расскажите Питу, какие фрукты и овощи вы любите.
Дети: I like apples, yummy! Etc.
- Этап самостоятельная работы и проверки по эталону.
Ребята, перед вами лежат карточки с изображением фруктов и овощей и два листа бумаги с изображением корзинок. Наша задача, помочь Питу рассортировать фрукты и овощи по корзинкам. Я буду называть сначала овощи, вы должны их найти и сложить в одну из корзинок, затем соберём фрукты.
Готово! Теперь проверим, насколько правильно мы выполнили задание. Сравним наши корзинки, с корзинками на экране, проговорим названия овощей и фруктов. Если вдруг случайно карточка оказалась не в той корзинке, вы можете легко это исправить!
Вы все молодцы! Теперь Питу будет проще выбрать фрукт или овощ для себя.
- Этап включения в систему знаний.
Ребята, давайте угостим Пита фруктами и овощами. Сложим их в эту корзинку, чтобы он смог их попробовать.
Обучающиеся берут муляж фрукта или овоща, предлагают Питу: Pete, take (a lemon), please! Затем кладут в стоящую перед ним корзинку.
- Этап рефлексии.
Как вы думаете, удалось ли нам помочь Питу начать заботиться о своём здоровье и правильно питаться? Будет он теперь чаще есть фрукты и овощи? Что мы для этого сделали, что нового узнали? Испытывали ли вы затруднения во время занятия? Смогли ли вы их преодолеть? Давайте оценим наше занятие и нашу работу на занятии. В этой корзинке вы найдёте весёлые и грустные овощи и фрукты. Если занятие вам понравилось, то прикрепите на доску один из весёлых фруктов или овощей, если нет – грустный овощ или фрукт.