ФИО педагога: Руцкая Наталья Евгеньевна

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Тема занятия: “Healthy Food For Pete”

Тип занятия: занятие открытия новых знаний

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Цель занятия: изучение и первичное осмысление новой лексики по теме «Приятного аппетита: Фрукты и овощи», создание условий для развития речевых навыков обучающихся.

Задачи

Образовательные: 

  • Ознакомить с новыми лексическими единицами по теме «Приятного аппетита: Фрукты и овощи»;
  • Организовать практику обучающихся в диалогической и монологической речи;
  • Активизировать лексику по теме.

Развивающие:

  • Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, логического мышления, произвольности действий, коммуникативных навыков;
  • Развивать способность осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия, развивать и использовать кратковременную память для передачи информации. 

Воспитательные: 

  • Формировать умение слушать и понимать партнера, добиваться выполнения поставленной задачи;
  • Воспитывать понимание важности правильного питания, стремление к здоровому образу жизни.
  • Умение фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
  • Планирование совместно с педагогом своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Умение определять и формулировать цель на занятии с помощью педагога; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Умение работать с разными видами информации;
  • Умение выполнять действия по образцу.

Планируемые результаты

Личностные:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 
  • Освоение способов решения проблем; 
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
  • Использование имеющихся речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 
  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметные:

  • Формирование у умения строить высказывания по теме, распознавать новые слова в устной речи, участвовать в элементарных диалогах; понимать на слух речь педагога и одногруппников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • Развитие умения правильно произносить лексические единицы по теме «Фрукты и овощи» и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;
  • Освоение правил речевого и неречевого поведения в предлагаемой ситуации

Основные понятия: лексика по теме – fruit, vegetable, apple, orange, lemon, pear, grapes, banana, potato, tomato, carrot, cabbage, cucumber, toothache, stomachache.

Межпредметные связи: окружающий мир, ОБЖ.

Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ-технология.

Методы: словесный, наглядный, практический, создания проблемных ситуаций.

Ресурсы: муляжи фруктов и овощей, наглядный материал (изображения сладостей), раздаточный материал (карточки с   изображением   овощей и фруктов – комплект на каждого обучающегося, изображения корзинок – по 2 на обучающегося), кукла-мальчик, корзинки для овощей и фруктов, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

 

Ход занятия

  • Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Hello, boys and girls! Glad to see you! Let`s sing our Hello-song. Обращаясь к одному из детей: How are you? 

Организуется диалог между обучающимися: How are you? – I`m fine/great/super/good.

  • Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия.

Сегодня я хочу познакомить вас с новым другом (показывает куклу). It`s a boy. His name is Pete. Поздоровайтесь с Питом. Дети: Hello, Pete! How are you? Пит не отвечает, возможно он не в настроении? Как бы нам ему помочь? Может, научим его нашей английской зарядке. 

Динамическая пауза

  • Этап выявления затруднения.

Как видно, наша зарядка Питу не помогла. Как вы думаете, может он голоден? Спросим у него? 

Дети: Are you hungry?

 Нет, он не голоден. Посмотрите, что он сегодня ел на обед. Показывает детям изображения сладостей (сахар, мороженое, шоколад, конфеты, печенье, пирожные, варенье), побуждая обучающихся назвать их по-английски. Это, конечно, очень вкусно. А вы любите сладости? Что вы любите? 

Ответы детей: I like chocolate, yummy! Etc.

Ребята, но полезно ли это, есть только сладкое?

 Ответы детей: это вредно, можно заболеть и т. д. 

Вот и Пит заболел. На что он жалуется? Прикладывая руку к животу: I have a stomachache. Прикладывая руку к щеке: I have a toothache. Побуждает детей повторить действия и проверяет правильность понимания и выполнения действия.

  • Этап разработки и реализации плана по выходу из создавшегося затруднения. 

Давайте подумаем, как помочь Питу. 

Предложения детей: Нужно есть полезную пищу. Нужно есть овощи и фрукты. 

Хорошо, давайте расскажем Питу о фруктах и овощах. Как мы сможем это сделать? Что нам для этого нужно? 

Дети: Мы пока не умеем говорить о фруктах и овощах на английском языке. Нам нужно узнать названия овощей и фруктов на английском языке. 

Посмотрим, какие фрукты и овощи у нас есть для Пита. Демонстрирует муляжи овощей и фруктов, просит детей повторить их названия, контролирует правильность произношения, корректирует.

  • Этап первичного закрепления нового знания.

Дети, где растут овощи, а фрукты? 

Ответы детей. 

Давайте поиграем. Если я назову фрукт, вы должны встать из-за столов и потянуться вверх, «вырасти, как деревья», если я назову овощ, вы должны спрятаться «на грядке» – присесть. 

Динамическая пауза в форме игры. 

Я очень люблю фрукты и овощи, особенно апельсины. I like oranges, yummy! Расскажите Питу, какие фрукты и овощи вы любите. 

Дети: I like apples, yummy! Etc. 

  • Этап самостоятельная работы и проверки по эталону.

Ребята, перед вами лежат карточки с изображением фруктов и овощей и два листа бумаги с изображением корзинок. Наша задача, помочь Питу рассортировать фрукты и овощи по корзинкам. Я буду называть сначала овощи, вы должны их найти и сложить в одну из корзинок, затем соберём фрукты.

Готово! Теперь проверим, насколько правильно мы выполнили задание. Сравним наши корзинки, с корзинками на экране, проговорим названия овощей и фруктов. Если вдруг случайно карточка оказалась не в той корзинке, вы можете легко это исправить!

Вы все молодцы! Теперь Питу будет проще выбрать фрукт или овощ для себя.

  • Этап включения в систему знаний.

Ребята, давайте угостим Пита фруктами и овощами. Сложим их в эту корзинку, чтобы он смог их попробовать. 

Обучающиеся берут муляж фрукта или овоща, предлагают Питу: Pete, take (a lemon), please! Затем кладут в стоящую перед ним корзинку.

  • Этап рефлексии.

Как вы думаете, удалось ли нам помочь Питу начать заботиться о своём здоровье и правильно питаться? Будет он теперь чаще есть фрукты и овощи? Что мы для этого сделали, что нового узнали? Испытывали ли вы затруднения во время занятия? Смогли ли вы их преодолеть? Давайте оценим наше занятие и нашу работу на занятии. В этой корзинке вы найдёте весёлые и грустные овощи и фрукты. Если занятие вам понравилось, то прикрепите на доску один из весёлых фруктов или овощей, если нет – грустный овощ или фрукт.