Конспект занятия по ФЦКМ с использованием жетонной системы для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы: «Наши Защитники»

Цель: Познакомить детей с профессией военный, его специальностями (моряк, танкист, летчик).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Обучать детей работать рядом и в паре. Продолжать обучать сравнивать неидентичные картинки и предметы с картинками между собой.

Формировать знания о профессии «военный», о необходимом снаряжении, транспорте для работы солдата (военного).

Продолжать формировать умение соблюдать очередь в игре с помощью визуальной поддержки (флага); соблюдать правила игры.

Формировать у детей умение использовать жетонную систему в игре.

Закреплять умение соотносить силуэт с картинкой; соотносить военного с машиной (танкист – танк, летчик – самолет, моряк – корабль).

Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, внимание, цветовосприятие, моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать желание заниматься в паре, помогать товарищу в игре.

Предварительная работа: 

Рассматривание альбома с картинками с изображением военной техники и военных.

Рассматривание альбома с фотографиями: «Наши папы – солдаты».

Отгадывание загадок о военной технике.

Подвижные игры: «Солдаты», «Самолеты», «Моряки»

Конструирование: «Самолет», «Корабли», «Мост».

Настольные игры на военную тематику: «Лото», «Домино», «Разрезные картинки», «Силуэты».

Рисование: «Кораблик».

Аппликация: «Самолеты».

Лепка: «Танки идут в бой».

Приветствие.

Вот собрался наш кружок.

Улыбнись ка ты, дружок

И возьми скорей флажок.

Флажок повыше подними

И другу им ты помаши.

Педагог: Ребята, дома с мамами и папами вы изготовили поделки. Посмотрите, Дима сделал танк, Витя сделал самолет. Перед вами картинки. Что это за машины? (танк, самолет, корабль). Давайте наши поделки поставим к картинкам. Танк к картинке с танком, самолет к картинке с самолетом. Какой поделки не хватает? Корабля.

Сегодня мы с вами познакомимся с профессией «военный», узнаем его специальности, нарисуем корабль.

Показ на лэпбуке:

(показ летчика) Ребята, это – летчик. Чем он управляет? Самолетом.

(показ танкиста) Это – Танкист. Он управляет танком.

(показ моряка) Это – Моряк. Он служит на корабле. 

(Мальчики ставят картинки в карманы лэпбука в соответствии с транспортом).

Стихотворение: 

Воин российский в вечном дозоре

В танке, на самолете, на корабле.

Он охраняет мирное море,

Мирное небо и Мир на земле.

Сейчас мы с вами узнаем, что нужно военным для службы.

Лото: «Что нужно для работы?» (педагог кладет перед детьми по карточке).

– Витя, кто у тебя? (Летчик). Дима, кто у тебя? (Танкист). А у меня – моряк.

(Показываю картинку с изображением предмета, необходимого военному для службы, называю предмет, дожидаюсь, когда ребенок протянет руку за своей картинкой. (По окончании игры ребенок убирает жетон-звезду с планшета).

Упражнение: «Картинка-предмет» (педагог раздает детям по картинке с изображением военных и предметы).

– Давайте у каждого военного поставим свою машину. (В конце игры ребенок убирает жетон-звезду).

Игра: «Картинка-силуэт» (с флагом) Что же еще может понадобиться военным? (на столе лежит одно поле с силуэтами. Дети по очереди двигают флаг друг другу и берут картинку, соотносят ее с силуэтом на поле. После игры убирают звезду с планшета).

Упражнение: «Найди и обведи» Ребята, нужно найти и обвести машину военного. Дима, у тебя танкист, нужно обвести танки, Витя, у тебя моряк, нужно обвести кораблики. (Дети убирают жетон с планшета).

Игра: «Самолеты, танки, корабли»

Самолеты, танки, корабли, как и другие машины похожи друг на друга, но все они разные. Вам нужно разложить картинки по местам (самолет к самолету, танк к танку, корабль к кораблю и в конце игры убрать жетон с планшета).

Игра: «Летит, плывет, едет»

Ребята, машины бывают разными. Но все самолеты летают по небу, танки едут по земле, корабли идут по воде. Сейчас мы с вами определим, где находятся машины. (Дети по очереди берут картинку с изображением машины и кладут ее на игровое поле. После игры убирают очередную звезду с планшета).

Графомоторные дорожки 

Поможем военным добраться до своих машин. Танкисту до танка, летчику до самолета.

Физ.минутка 

-Сейчас мы с вами пойдем к танку, долетим до самолета, доплывем до корабля (по музыку)

К танку дружно мы идем, 

До корабля как моряки плывем. 

Самолетами летим. 

Военными мы стать хотим.

Раскрашивание корабля на прозрачном мольберте.

Ребята, нам нужно раскрасить корабль. Витя раскрашивает лодку, а Дима – парус.

(Дети садятся друг напротив друга и закрашивают части корабля).

Игра с песком

Мальчики хотят стать военными. Они играли с солдатиками и спрятали их в песке. Давайте найдем солдат и расставим по своим машинам. (После игры с песком убираем жетон-звезду с планшета).

Берите мальчиков с собой. Мы их поставим у тех военных, которыми они хотят стать. (Расставляем картинки в верхние карманы лэпбука).

Итог: Во время всего занятия за нами наблюдал военный. Он видел, как мы познакомились с профессией «военный», справились со всеми заданиями, собрали все жетоны – звезды и узнали, для кого мы сделали поделки. 

И за это солдат вручает нам по звезде. Молодцы.