Литературное чтение 1 класс

Тема: «Корней Иванович Чуковский . Стихи и сказки для детей»

Цель: познакомить с творчеством К.И. Чуковского, работать над выразительностью речи учащихся, формировать навык правильного, сознательного беглого чтения, воспитывать чувство доброты, радости общения.

Ход урока

I.Орг.момент

Здравствуйте, ребята!

Тихо сели, ноги вместе.

Книги, ручки- всё на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

II.Слоговая и речевая разминка

Чтение закрытых слогов по слоговым таблицам

3.Чистоговорка

Ча-ча-ча – в комнате горит свеча.                                                                                                                                       Чу-чу-чу- молоточком я стучу.                                                                                                                                          Оч-оч-оч-наступила ночь

4.Скороговорка

Открываем азбуку на стр.96 Читалочки  и прочитаем скороговорку сначала медленно, потом быстрее и быстрее.

Чайные чашки в печали, Стуча и бренча, закричали.

Какой согласный  звук мы чаще всего произносили? Дадим ему характеристику. Какой буквой он обозначается?

III. Постановка темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с произведениями любимого детского поэта, фамилия которого начинается на букву «Ч». Кто это? (Вывешивается портрет К.И.Чуковского) 

Псевдоним- смотрим в словаре

  1. Актуализация знаний

Корней Иванович очень любил детей и написал для них много увлекательных и добрых сказок. Нам пришло письмо. Его прислали герои сказок Чуковского. Давайте попробуем их отгадать.

Загадки. 

Раньше я была грязнулей и посуду редко мыла.И поэтому она убежала от меня. (Федора)

У меня позолоченное брюшко. (Муха-Цокотуха)

Я рычу, я кричу, я усами шевелю. Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. (Таракан)

Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

Мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей. (Бармалей)

Кто на свете всех добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит, Добрый доктор…(Айболит)

Мы живем на Занзибаре…

Когда же ты снова пришлёшь дюжину новых и сладких калош…

  1. Работа по теме урока 

Сейчас мы познакомимся с отрывками из некоторых сказок . Вы узнаете их названия, решив грамматические примеры.

Тема-ма+лес-с+фон

Путь-ь+а+низ-з+ца

От +два -а+ухо-о+до+ пять-ь+и

Учитель читает отрывок из сказки Телефон. Дети следят по учебнику. Кто звонил автору? Чтение отрывка по ролям.

  1. Физкультминутка

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Глазки зажмурились, открылись, мы за партами очутились.

 

VI Продолжение работы по теме урока.

«Путаница»

_Послушайте и скажите, почему автор так назвал свою сказку?

Чтение отрывка по цепочке. 

Для чего автор всё перепутал?

«От двух до пяти»

 

VII. Работа с иллюстрациями в учебнике.

 Корней Иванович писал не только стихи , но и загадки для детей.

Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт.  (Сосулька) 

 

 Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная! (Коньки) 

Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок )

 

Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива)

 

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик) 

 

Паровоз Без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл — Прямо по морю пошёл! (Пароход) 

 

 VIII. Выставка книг Чуковского.

  1. Итог урока.

У вас на столах лежит листок с телефоном, раскрасьте его. 

Если у вас хорошее настроение и вам всё понравилось на уроке, 

то раскрасьте его яркими цветами. А если у вас что-то не получалось 

то темными цветами.