Досуг «Державы верные сыны» для детей 6-7 лет

Цель: воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи: 

 – Формировать бережное отношение к истории своей страны и её

наследию.
– дать детям знания об армии; формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт; дифференцировать профессии по родам войск;
– развивать у детей чувство любознательности, зрительное внимание, логическое мышление, стимулировать речевую активность детей;
– воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; воспитывать доброту, умение дружить.
Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Мы с вами живем в большой стране, которая как называется 

Дети: Россия. 

Музыкальный руководитель: Россия – это наше Отечество. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. В армии служат солдаты, пехотинцы, моряки, летчики, пограничники. Они защищают свой народ, свою землю от врагов, охраняют мир, свободу и счастье на нашей земле.

Родина у всех одна, с чего начинается Родина? Ответы детей.

Слушание песни «С чего начинается Родина» композитора Вениамина Баснера и поэта Михаила Матусовского

Музыкальный руководитель: Так с чего же начинается Родина для каждого из нас?

Да. Родина начинается с родного города, родной станицы, посёлка. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства. И конечно же нашу Родину нужно охранять от врагов.

Кто охраняет нашу Родину. Ответы детей

Музыкальный руководитель: Какие стихи вы знаете об Армии.
Ребёнок: С чего начинается армия?
С рассказа матроса в купе,
Со старенькой, маленькой станции
С железных ворот КПП
А может она начинается
С того, как заплакала мать?
С хорошенькой, ласковой девушки
Что обещала ждать.

Ребёнок: Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

Ребёнок: Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Ребёнок: Дружно строем мы пройдём,

Песню звонко запоём, Исполнение песни Гимн Юнармия России
Авторы слов и музыки: И. Резник, Э. Ханок
Музыкальный руководитель: – Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.
Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
– Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника. Чтобы служить в армии , нужно с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику страны. Ребята, а вы знаете, что в России есть школы, где дети готовятся стать будущими офицерами. Такие школы называются кадетскими корпусами, а мальчики (девочки) носят особую форму, их учителя-офицеры. Кадеты очень хорошо знают , что такое дисциплина, много времени уделяют физической подготовке и мечтают стать отличными командирами.
Музыкальный руководитель: – Посмотрите на эти картинки (картинки с разными родами войск). Кого вы здесь видите? (ответы детей) Молодцы, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:
1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.
3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.
Дидактическая игра: «Кто где служит»
– Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
– Кто служит на границе? ( пограничники)
– Кто служит на танке?(танкист)
– Кто летает на самолетах и вертолетах? (летчики)
– Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)
– Кто служит на подводных лодках? (моряки- подводники) И т. д.

Физкультурная минутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Музыкальный руководитель: – Дети, сейчас я загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите правильные ответы:

Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)

Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)

Музыкальный руководитель: – Молодцы, вы справились с заданием. А каким должен быть солдат, чтобы защищать Родину?
Игра с мячом:
Солдаты должны быть? (сильными, ловкими, крепкими, здоровыми, отважными, находчивыми, мужественными, храбрыми…)
Музыкальный руководитель: Может быть кто то из вас знает пословицы о Армии? Пословицы:
Солдатское дело — воевать храбро и умело.
Солдат без храбрости, что соловей без песни.
Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда.
Смелый боец в бою молодец.
-Где смелость, там и победа.

Музыкальный руководитель: – Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем нам нужна армия? (ответы детей) Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
– Сейчас мы проверим вашу ловкость, внимание, смекалку.
Игра «Следопыт»:
Солдаты должны быть не только сильными, но и наблюдательными, умными, внимательными, особенно разведчики.
(представляется подборка предметов, затем дети закрывают глаза, учитель убирает несколько предметов, дети ставят на место) 

Музыкальный руководитель: Конечно же солдаты имеют право на отдых, во время привала поют и танцуют. Танец «Береги берега России» в сочетании с игрой на клавесах.
Музыкальный руководитель: Последнее задание которое мы должны с вами выполнить – это увеличить число танков, самолетов, кораблей. Для этого мы должны раскрасить изображения боевой техники, но так, чтобы враги нас не заметили. Приступаем к заданию. 

Музыкальный руководитель: – Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы достойная смена ваших старших братьев и отцов. 

Ребёнок: Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не стучат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на Земле всегда.
Релаксация.
Музыкальный руководитель: О чем сегодня говорили? Что нового узнали? 

«Мы – молодцы!» (тихо, громче, громко). Раздача подарков мальчикам.