Департамент образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа – Югры  (Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ « НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

УТВЕРЖДЕНА

                         приказ № ___ от ______________ года

Программа внеурочной деятельности «Творческая студия» 0а (доп) класс

                                                                                                                       Объем: 66 занятий

                   Учитель: Э.Ф. Галиева

г. Нефтеюганск-2022г

Оглавление

  1. Введение
  2. Пояснительная записка
  3. Тематический план
  4.     Список используемой литературы

Введение

В кружке по изобразительной деятельности «Творческая студия» обучающийся будет заниматься нетрадиционным рисованием. Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Использование художественного, бросового, природного материалов и креативных технологий в создании творческих работ позволяют увидеть удивительное рядом, посмотреть на мир другими глазами. А для детей с ОВЗ может быть это одна из немногих форм выражения своего внутреннего мира. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с инвалидностью детей с ограниченными возможностями здоровья. Невозможно получить какое – либо изображение, не владея предметами и орудиями изобразительной деятельности, то есть карандашом, кистью, ножницами, пластилином, клеем и способами их употребления. Следовательно, развитие изобразительной деятельности ребенка связано с развитием его предметной деятельности и предполагает достаточно высокий уровень развития последней.

Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, декоративная работа, игровые упражнения, рассчитанные на развитие у детей познавательного интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства.

Пояснительная записка

Нетрадиционные техники рисования помогают развивать  оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет обучающихся, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше,  приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей. ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить  рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Задачи: 

*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения онсовных цветов.

*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Подходы и методы их реализации:

*Систематические занятия.

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий :

 Занятия 2 раза  в неделю по 40 минут.

Ожидаемые результаты:

1.Создание образов , используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у обучающихся изобразительных навыков и умений

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

 Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: обучающийся опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой:  опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки  и делает отпечаток на бумаге. 

Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью:  опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги:  мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. 

Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Ожидаемые результаты:

Реализация программы поможет детям с инвалидностью и ограниченными возможностями, творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Так как представленный материал способствует:

– развитию мелкой моторики рук;

– обострению тактильного восприятия;

– улучшению цветовосприятия;

– концентрации внимания;

– повышению уровня воображения и самооценки.

– расширение и обогащение художественного опыта.

– активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

– умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

 

Тематический план

Тема Техника Учебная деятельность Материал Дата

проведе

ния

1 четверть-18 часов
1 «Мой любимый 

дождик»

Рисование 

пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной 

техникой рисования пальчиками. Показать приёмы 

получения точек и коротких линий. Учить рисовать 

дождик из тучек, передавая его характер (мелкий 

капельками, сильный ливень), используя точку и 

линию как средство выразительности.

Два листа светло-серого 

цвета нарисованными 

тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

2 «Весёлые 

мухоморы»

Рисование 

пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить 

наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. 

Вырезанные из белой 

бумаги мухоморы различной формы; гуашь 

белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

3 «Весёлые 

мухоморы»

Рисование 

пальчиками

Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать 

работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

С предыдущего занятию 

+ сухие листья.

4 «Опята –

дружные 

ребята» (рисование 

грибочков)

Рисование 

пальчиками

Подводить детей к созданию несложной 

композиции.

Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем 

пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки 

опят) и концом пальца — прямые линии (ножки 

грибов).

Бумага размером 1\2 

альбомного листа, гуашь 

коричневая

5 «Жёлтые 

листья летят»

Рисование ладошками. Познакомить с техникой печатанья ладошками. 

Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –

листочки. Развивать цветовое восприятие.

Бумага размером 1\2 

альбомного листа, гуашь 

жёлтая.

6 «Осеннее 

дерево»

Рисование ладошками Познакомить с техникой печатания ладошками. 

Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать 

отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Широкие блюдечки с 

гуашью, кисть, листы, 

салфетки.

7 «Осень 

вновь пришла»

Рисование 

пальчиками, 

оттиск поролоном.

Расширять представление о приметах осени. Учить 

рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона.

Бумага размером 1\2 

альбомного листа с 

нарисованным деревом, 

поролон, гуашь желтая, 

красная.

8 «Вот ёжик –

ни головы, 

ни ножек…»

Оттиск смятой 

бумагой, Рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить 

рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

Бумага размером 1\2 

альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая.

9 «Птички 

клюют ягоды»

Рисование 

пальчиками.

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. оранжевого цветов в 

мисочках, пробки, вырезанные из старых книг 

рисунки птиц.

1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, 

кисть, гуашь красного, 

10 «Свитер для 

друзей».

Рисование 

ладошкой и 

пальчиками.

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить 

составлять элементарный узор.

Две куклы – мальчик 

девочка, гуашь, силуэты 

свитеров разного цвета, 

эскизы свитеров с различными узорами.

11 «Солнышко» Рисование 

ладошками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы голубой бумаги с 

кругом жёлтого цвета.

12 «Ягоды на 

тарелочке».

Рисование 

пальчиками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её 

изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы круглой формы 

(тарелочка), гуашь красного цвета.

13 «Букет из 

осенних 

листьев».

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить 

окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. 

Воспитывать аккуратность.

Сухие листики, гуашь в 

мисочках, плотные листы, салфетки.

14 «Рябинка» Рисование 

пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Лист цветной бумаги с 

нарисованной веточкой, 

зеленая и желтая гуашь, 

кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, 

салфетки, иллюстрация с 

веткой рябины.

15 «Рябинка» Скатывание 

бумаги

Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции Салфетки красного цвета, 

клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины.

16 «Мы рисуем, что хотим». Совершенствовать умения и навыки в свободном 

экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

17 «Виноград» Рисование 

пальчиками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зелёного цвета.
18 «Зайчик» Рисование 

пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Листы серой бумаги с 

изображением зайчика, 

гуашь белого цвета.

2 четверть-14 часов
1 «Лес»  Рисование 

пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Листы белой бумаги, 

гуашь, салфетки.

2 «Красивые 

цветы»

Рисование ладошками. Вызывать эстетические чувства к природе и её 

изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы белой бумаги,

гуашь, салфетки.

3 «В гостях у 

жирафа»

Рисование 

пальчиками

Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость Картон, изображение 

жирафа, гуашь

4 «В гостях у 

жирафа»

Рисование тычком жёсткой кистью Упражнять в изображении предметов округлой Бумага размером 1\2 альбомного листа серого 

цвета, кисти, белая гуашь.

5 «Снежные 

комочки»

Рисование жёсткой кистью формы и аккуратном закрашивании их тычком 

жёсткой кистью. Учить повторять изображение, 

заполняя всё пространство листа

Бумага размером 1\2 альбомного листа серого 

цвета, кисти, белая гуашь.

6 «Птицы 

клюют ягоды»

Рисование 

пальчиками, 

оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить 

навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

Бумага размером 1\2 

альбомного листа разных цветов, коричневая 

гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки 

птиц, клей, салфетки

7 «Маленькой ёлочке 

холодно 

зимой».

Рисование 

пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить 

наносить отпечатки по всей поверхности листа 

(снежинки, снежные комочки). Учить рисовать 

ёлочку.

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, 

кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы 

ёлочек.

8 «Пушистые 

котята 

играют на 

ковре» (коллективная работа)

Рисование техникой тычкования Продолжать знакомство с техникой тычкования 

полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Тонированный лист ватмана, вырезанные из 

бумаги котята, кисти, 

гуашь серая

9 «Вишнёвый 

компот»

оттиск пробкой Продолжать знакомство с техникой печатания 

пробкой, картофельной матрицей, показать приём 

получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование 

ягод на силуэте банки.

Силуэт  банки, красная 

гуашь

10 «Шарики 

воздушные, 

ветерку 

послушные…»

Разные  Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками. Бумага размером 1\2 

альбомного листа, кисти, 

ватные палочки, гуашь 

разного цвета.

11   «Украшение чайного 

сервиза»

Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Вырезанные из бумаги 

чашки разной формы и 

размера, разноцветная 

пальчиковая краска в 

мисочках, различные 

печатки, салфетки, выставка посуды

12 «Мои рукавички» Оттиск  пробкой Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета
13 «Маленькой ёлочке 

холодно 

зимой…»

Разные Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле). Бумага размером 1\2 

альбомного листа серого 

цвета, губка, ватные палочки, гуашь белая

14 «Красивая 

салфеточка».

Рисование 

пальчиками.

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Белая бумага размером 

50*50.Гуашь разных цветов

3 четверть- 18 часов
1 «Весёлый 

снеговик»

Рисование 

пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. 

Гуашь синего цвета.
2 «Снег кружится». Рисование 

пальчиками.

Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать 

эмоциональный отклик.

Листы голубой бумаги.
3 «Снежинки». Свеча + акварель Познакомить с новой техникой рисования свечой. 

Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, 

затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Свеча, плотная бумага, 

акварель, кисти.

4 «Цветочек 

для папы».

Рисование ладошкой. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и 

делать отпечаток. Закрепить умение дополнять 

изображение деталями.

Ватман, гуашь разных 

цветов.

5 «Кораблик 

для папы»

Скатывание 

бумаги

Закрепить технику – скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки, изображение 

кораблика, клейстер, 

салфетки

6 «Кораблик 

для папы»

Скатывание 

бумаги

Закрепить технику – скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность Салфетки, изображение 

кораблика, клейстер, 

салфетки

7 «Елочка» Восковые мелки + акварель

Познакомить детей с новой техникой рисования. 

Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность. Восковые мелки, плотная 

белая бумага, акварель, 

кисти.

8 «Цветы для 

мамы»

Рисование ладошками, 

пальчиками, 

печатками.

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Гуашь, плотные цветные 

листы, салфетки.

9 «Цветы для 

мамы»

(продолжение).

Рисование ладошками, 

пальчиками, 

печатками.

Совершенствовать технику печатания ладошками. 

Воспитывать аккуратность

Желтая гуашь, плотный 

лист с изображением 

круга, салфетки.

10 «Волшебные картинки». Рисование ладошкой. Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции. Листы белой бумаги 

размером 20*20.Гуашь 

разных цветов.

11 «Весёлый 

осьминог».

Рисование ладошками. Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Листы белой бумаги 

размером 20*20.Гуашь 

синего цвета.

12 «Бабочка» Рисование ватными пальчиками, тампонирование Закрепить умение рисовать ватными палочками и 

печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Ватные палочки, гуашь, 

изображения бабочек.

13 «Мое любимое животное» Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное Готовые формы животных
14 «Божьи 

коровки на 

лужайке».

Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. – 

Закрепить умение равномерно наносить точки на всю 

поверхность предмета, рисовать травку различных 

оттенков (индивидуальная деятельность).

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки 

без точек на спинках, 

ватман, салфетки, бумага 

светло- и тёмно-зелёного 

цветов, чёрная гуашь в 

мисочках.

15 «Нарядные 

матрешки»

Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме 

предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Матрешки, вырезанные 

из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска,

салфетки

16 «Петушокзолотой 

гребешок»

(коллективная работа)

Техника  бумагопластики Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Силуэт петушка, клей, 

салфетки

17 «Два жадных медвежонка» Оттиск смятой 

бумагой, ватные палочки.

Учит рисовать животных Газета, ватные палочки, 

Бумага размером 1\2 

альбомного листа, коричневая гуашь

18 «Ночь и 

звезды»

Рисование 

манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной 

техникой рисования манной крупой. Воспитывать 

эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, 

клей, манная крупа, салфетки

4 четверть- 16 часов
1 «Зайчишка» Тычок жесткой 

полусухой кистью

Совершенствовать умение детей в различных 

изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. 

Развивать чувство композиции.

Листы тонированные 

(светло-голубые) с контурным изображением 

зайчика, гуашь белая, 

жесткие кисти, салфетки

2 «Рыбки в 

аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Тонированные листы 

бумаги (светло-голубые), 

пальчиковая краска, 

салфетка, иллюстрации.

3 «Закат» Рисование 

пальчиками

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. Листы бумаги с контурным изображением, 

пальчиковая краска, 

салфетки

4 «Ветка мимозы» Скатывание 

салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) 

предмета; формировать навыки аппликационной техники.

Листы с изображением 

ветки, желтые салфетки, 

ветка мимозы

5 «Жили у 

бабуси два 

веселых 

гуся»

Рисование  ладошкой Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали Нарисованное заранее 

озеро, гуашь, маркеры 

для рисования деталей

6 «Клоун» Рисование  восковыми мелками Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма

Контур предмета, восковые мелки, белая бумага

7 «Морковка» Рисование 

пальчиком.

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать 

цветовосприятие и зрительно-двигательную координации

Листы белой бумаги с 

изображением моркови, 

гуашь оранжевого и зелёного цвета.

8 « Красивые 

цветы для 

пчелки»

Рисование ладошкой Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком 

на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение.

Листы белой бумаги, 

гуашь зелёного и красного цвета, салфетки

9 «Травка» Рисование 

ладошкой.

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие Листы белой бумаги, 

гуашь зелёного цвета.

10 «Одуванчик» Рисование 

пальчиком.

Вызывать эстетические чувства к природе и её 

изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и 

зрительно-двигательную координацию.

Листы белой бумаги, 

гуашь жёлтого, зелёного 

цвета.

11 Оформление коллажа

«Подводное царство».

Разные Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты 

рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками 

водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом.

Плотный синий ватман, 

силуэты рыбок, зеленая 

гуашь, клейстер, салфетки.

12 Оформление коллажа

«Подводное царство».

Разные
13 «Сиреневый букет» Скатывание 

салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки 

наклеивания. 

Лист с наклеенным 

изображением корзинки, 

салфетки сиреневые, 

клей, кисть, ветка сирени.

14 «Сиреневый букет» Скатывание 

салфеток

15 «Рисуем, 

что хотим».

Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном 

экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.
16 Рисунок на асфальте Рисование мелом Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Разноцветные мелки 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.

Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, 

М.: Просвещение, 2004 г.

Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 

2005 г.

Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: МозаикаСинтез, 2006 г.

“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.

Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 

  1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера,