Календарно-тематическое планирование по физической культуре

Разновозрастная  группа (с 4 до 7(8) лет)

Месяц Дата проведения Тема Основные задачи работы с детьми
сентябрь « Мы встречаем Золотую Осень»

 

1. Ходьбе по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

2.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

3.Прокатывание мяча друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях. 

октябрь “Я в мире – человек”  1.Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.

2.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3.Бросание и ловля мяча вверх двумя руками.

ноябрь “Мой город, моя страна»  1.Ходьба по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

2. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры.

3.Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию. 

декабрь «Приключения Снеговика» 1.Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

2.Учить ползанию по наклонной доске на четвереньках, хват с боков (вверх, вниз).

3.Перебрасыванию мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу).

январь “Зимние развлечения»

 

1.Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть.

2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа.

3.Бросание мяча об пол и ловля. 

февраль «Мы – будущие солдаты» 
  1. Ходьба с перешагиванием через мячи, высоко поднимая колени.
  2. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой руками (5–6 раз).
  3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях, на предплечьях (как «медвежата»)
март «Праздник любимых мам!

 

  1. Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку.
  2. Перебрасывание мешочков через шнур.

3.Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд (1м).

апрель «Мы встречаем Весну – Красну!»  1.Прыжки в длину с места (фронтально).

2. Отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз.

3.Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

май “Знакомство с русской народной

культурой»

 

1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте.

2.Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков.

3.Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока

июнь «Игры и забавы с веселыми скоморохами!» 1.Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

2.Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета».

3.Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы 

Приложение № 3

Диагностика по парциальной программе

«Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаевой

Параметры исследования

Начало учебного года Конец учебного года
Умеет ходить и бегать легко, ритмично. Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Умеет лазать по гимнастической стенке Умеет лазать по гимнастической стенке
Может прыгать в длину с места. Может прыгать в длину с места, через короткую скакалку
Умеет метать предметы, бросать мяч вверх и ловить его. Умеет метать предметы, бросать мяч вверх и ловить его, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе
Умеет равняться в колонне, шеренге. Умеет перестраиваться в колонну по трое; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом

 

По теме: методически