Всероссийский профессиональный педагогический конкурс для работников образовательных учреждений «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся старших классов.

Игра-викторина «The time to play» 

(по типу игры «Своя игра»)

 Автор: учитель английского языка

МБОУ «Красносибирская СШ»

Кочковского района, 

Новосибирской области

Рыжкова Анна Николаевна

У российского образования много целей, и среди них — личностное развитие ребёнка, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и эмоциональное.   Но есть одно «но»: одними уроками это всестороннее развитие не обеспечишь. А потому образовательная программа должна включать как урочную, так и внеурочную деятельность, что тоже отразили через ФГОС. 

Проблема внеклассной работы с учениками всегда была актуальной для любого учителя и воспитателя, так как она успешно объединяет триединую функцию — обучение, воспитание и развитие личности в любом общеобразовательном учреждении.

      Внеклассная работа в школе – составная часть учебно–воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся.

     Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков.

     Цель внеклассной работы – развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению  учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

   Внеклассная работа расширяет  кругозор учащихся, развивает их творческие способности  и т.д. У учащихся появляются дисциплинированность и ответственность, любознательность по отношению к учебным занятиям, повышается работоспособность на уроках, доброжелательность по отношению к учителям и своим товарищам.

Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование стремления к познанию нового в сфере английского языка

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить имеющиеся страноведческие знания учащихся посредством ответов на вопросы

Развивающие:

  • Развивать умения анализировать, обобщать, делать вывод посредством ответов на вопросы
  • Развивать диалогическую речь учащихся в ходе всего мероприятия

Воспитательные: 

  • Сформировать объективное восприятие о победе и поражение посредством соперничества 
  • Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки через выполнение групповой работы
  • Содействовать повышению уровня мотивации на занятии через интересную форму мероприятия

Планируемые результаты: 

Предметные: Отвечают на вопросы по разнообразным темам

Метапредметные:

Регулятивные: 

  1. Умеют анализировать, обобщать, делать вывод 
  2. Умеют грамотно формулировать свою мысль

Познавательные:

  1. Умеют наблюдать, сравнивать и делать выводы

Коммуникативные:

  1. Умеют слушать и слышать преподавателя и друг друга
  2. Владеют навыками работы в группах

Личностные:

  1. Проявляют чувства солидарности и здорового соперничества
  2. Умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Условия игры: в игре участвует 2 команды учеников старшей школы. По очереди коллективно они выбирают категорию и вопрос. Каждый вопрос оценивается определенной суммой баллов. На обдумывание вопроса дается 1 минута. 

 

Places of interest in London.

100 There are over 7000 animals in this place, from around 700 different species. London Zoo
200 This huge observation wheel was built to celebrate the new millennium. London Eye
300 Established in 1753, this museum is the oldest public museum in the world, and one of the biggest. The British Museum
400 This is one of London’s prettiest and oldest parks. It was created for one of the English kings in 1603. St. Jame’s Park
500 This famous square was built to celebrate the British naval victory in 1805. Trafalgar Square

Outstanding people in The UK.

100 He was a politician, a soldier and an artist. He inspired the confidence of the British people in their struggle for victory. Winston Churchill
200 The greatest playwright of all times and nations.  An influential figure in theatre, his plays has been performed more often than those of any other playwright.  William Shakespeare
300 Biologist, geologist and naturalist. Originator of the theory of evolution through natural selection and author of On the Origin of Species. Charles Darwin
400 He was an English singer, songwriter and musician. He gained worldwide fame as the founder, co-lead vocalist and rhythm guitarist of the Beatles. John Winston Lennon
500 He was one of the greatest scientists of all times. He  was born in 1642 in the little village in Lincolnshire, England.It is interesting how he discovered the law gravitation. Newton

 

Plants and animals in The UK.

100 It is a national emblem of England and the symbol of peace. Red rose
200 It is one of Britain’s most loved animals. You can encourage them by offering a plate of cat biscuits and a bowl of water for them to snack on in your garden.  Hedgehog
300 It is a native bird of the United Kingdom, and it was introduced in this region in the 19th century.  This bird is known to mostly feed on beetles, worms, birds and other small mammals. The little owl
400 It is the best known and loved of British native trees. It is the most common tree in the UK, especially in southern and central British woods. The English oak 
500 How many ravens are locked in the Tower of London? Six 

Food in Britain.

100 The number one dish that comes to mind when you mention British food Fish and chips
200 Made by using minced meat, this Pie is usually made with lamb. Consisting of browned minced meat, carrots, peas, gravy, stock, mashed potatoes on top and grated cheese on top.  Shepherd’s Pie
300 The British and India have had a long and… complicated… history which resulted in the wonderful immigration of this dish to the UK shores. curry
400 It consists of a sheep’s heart, liver and lungs (all minced), mixed with suet, oatmeal, onions and spices, packed into a sheep’s stomach and boiled. Haggis
500 A pastry stuffed full of meat and vegetables, they first became popular among tin miners as they were easily transportable and eaten without a plate or cutlery.  Cornish pasties

Список литературы:

  1. 50 things to spot in London. ( Usborne Spotter’s cards)
  2. https://www.bsceducation.com/blog/traditional-british-foods/
  3. https://www.thefamouspeople.com/united_kingdom.php
  4. https://a-z-animals.com/animals/location/europe/united-kingdom/