НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  Формирование творческой личности ребёнка — одна из главных задач педагогической деятельности на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в рисунке. 

  Нетрадиционное рисование включает в себя применение нестандартных материалов, инструментов, способов рисования, что выходит за рамки обычной методики обучения детей в дошкольных учреждениях. Применение необычных материалов и оригинальных методов рисования даёт детям возможность испытать яркие положительные эмоции, проявить фантазию и творчество, способствует развитию уверенности в себе и своих способностях, а также более полному раскрытию чувств и талантов. Использование таких приёмов освобождает ребёнка от страха проявлять свою фантазию, поскольку они не ориентируют его на стандарт и не ограничивают рамками.

  Кроме этого, проведение занятия с использованием нетрадиционных техник:

-Развивает уверенность в своих силах;

-Развивает пространственное мышление;

-Учит детей свободно выражать свой замысел;

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-Учит детей работать с разнообразным материалом;

-Развивает чувство композиции, ритма, колорита; 

 Основным фактором при выборе техники нетрадиционного рисования является возраст ребенка:

 Младший дошкольный возраст: Рисование пальчиками, ладошками, оттиск печатками из картофеля

 Средний дошкольный возраст: 

-Рисование тычком жесткой полусухой кистью, ватными палочками, свечой, монотипия, различные виды печати (пробка, поролон, листья)

 Старший дошкольный возраст:

 -Рисование песком, пластилином, мятой бумагой, кляксография, печать по трафарету

   Внедрение данной деятельности в образовательный процесс обусловлено рядом факторов: Во-первых,  современный мир характеризуется ростом культурных потребностей людей. Во-вторых, необходимо учитывать потенциальные возможности детей. В-третьих, концепция дошкольного образования ставит развивающую предметную среду детской деятельности в качестве фундамента реализации программного содержания.