НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Формирование творческой личности ребёнка — одна из главных задач педагогической деятельности на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в рисунке.
Нетрадиционное рисование включает в себя применение нестандартных материалов, инструментов, способов рисования, что выходит за рамки обычной методики обучения детей в дошкольных учреждениях. Применение необычных материалов и оригинальных методов рисования даёт детям возможность испытать яркие положительные эмоции, проявить фантазию и творчество, способствует развитию уверенности в себе и своих способностях, а также более полному раскрытию чувств и талантов. Использование таких приёмов освобождает ребёнка от страха проявлять свою фантазию, поскольку они не ориентируют его на стандарт и не ограничивают рамками.
Кроме этого, проведение занятия с использованием нетрадиционных техник:
-Развивает уверенность в своих силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит детей свободно выражать свой замысел;
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-Учит детей работать с разнообразным материалом;
-Развивает чувство композиции, ритма, колорита;
Основным фактором при выборе техники нетрадиционного рисования является возраст ребенка:
Младший дошкольный возраст: Рисование пальчиками, ладошками, оттиск печатками из картофеля
Средний дошкольный возраст:
-Рисование тычком жесткой полусухой кистью, ватными палочками, свечой, монотипия, различные виды печати (пробка, поролон, листья)
Старший дошкольный возраст:
-Рисование песком, пластилином, мятой бумагой, кляксография, печать по трафарету
Внедрение данной деятельности в образовательный процесс обусловлено рядом факторов: Во-первых, современный мир характеризуется ростом культурных потребностей людей. Во-вторых, необходимо учитывать потенциальные возможности детей. В-третьих, концепция дошкольного образования ставит развивающую предметную среду детской деятельности в качестве фундамента реализации программного содержания.