ЗАДАНИЕ №3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Класс: 5

№ урока по расписанию: 20

Место проведения: спортивный зал

Раздел (модуль) программы Спортивные игры. Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча. Передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола.

Тип урока: Образовательно-обучающей направленности.

Цель урока: Создать условия для освоения обучающимися осознанного выполнения ведения мяча на месте и закрепления передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола.

Задачи:

Образовательные:

– учить технике ведения мяча на месте 

– закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола при помощи игровых методов.

– способствовать развитию координационных качеств; выносливости.

 Воспитательные:

– формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями;

– воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.

Оздоровительные:

– способствовать профилактики сколиоза и плоскостопия, укреплению СС и дыхательной системы.

Формируемые УУД:

 – личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

– регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; уметь контролировать, дозировать нагрузку; корректировать и самому исправлять ошибки.

– коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения; умение взаимодействовать с одноклассниками, учителем во время учебной и игровой деятельности; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

– познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Планируемые результаты:

 – предметные: научаться в доступной форме объяснять технику ведения мяча; получат возможность сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности.

– личностные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ, умение соблюдать правила, развивать координационные  качества, целеустремленность, настойчивость, ВЫНОСЛИВОСТЬ.

 – метапредметные: 

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, сформируют

представление о технике ведения мяча на месте и в движении.

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение

окружающих;

Регулятивные – умеют технически правильно выполнять изучаемые двигательные действия (ведение мяча; передачи мяча.)

Основные понятия: баскетбол, ведения мяча, передача и ловля мяча, бросок мяча, физические качества (двигательные способности).

Межпредметные связи: история, математика, физика, русский язык.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, фишки.

Формы организации деятельности учащихся: Ф – фронтальная, И – индивидуальная,  П – парная, Г – групповая

 

Части урока Содержание учебного материала Дозировка Организационно – методические указания Деятельность 

учителя

Деятельность обучающихся Формируемые УУД
Вводно-подготовительная часть 10′ 1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение темы и цели урока 1’ Обратить внимание на внешний вид

учащихся, умение находить свое место в шеренге.

-Напомнить о

необходимости

соблюдения правил техники

безопасности.

Проверяет готовность

обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает

эмоциональный

настрой на изучение

материала.

Определяет критерии

оценивания работы учащихся, их

взаимооценивания

и самооценивания.

Слушают и рассказывают о технике безопасности,

Обсуждают тему урока.

П – осознание смысла

предстоящей

деятельности;

Л –формирование

потребности в занятиях физической культурой,

самостоятельность и

личная  ответственность

за свои поступки,

установка на ЗОЖ

Вспомнить, какие двигательные действия применяются при игре в баскетбол (передачи, ведение, бросок). Какое двигательное действие было изучено на прошлых занятиях.

Обсудить, какими должны быть баскетболисты, и какие физические качества развиваются при игре в баскетбол. 

2’ Задает наводящие вопросы. Создает рабочую обстановку. Слушают

наводящие вопросы

учителя, отвечают

на вопросы учителя.

Самооценка

готовности к уроку.

К – Умение участвовать в

диалоге по заданной

теме

П – извлекают

необходимую

информацию из рассказа

учителя, из собственного

опыта

Вводно-подготовительная часть 10′ 2. Повороты на месте: кругом, направо, налево. 30” Спина прямая,

руки прижаты

к туловищу.

Подача команд громко и четко. Четко выполняют

Команды.

Л – воспитание

дисциплинированности.

3. Перемещения в стойке баскетболиста 1’ Соблюдаем дистанцию;

– работаем в защитной стойке баскетболиста, стопу приставляем, ноги в коленях согнуты;

– стопа работает с носка на пятку, смотрим через плечо, соблюдаем интервал.

– соблюдаем дистанцию.

Организация

проведения комплекса ОРУ.

Организация

самостоятельной работы учащихся.

Выполняют

ходьбу, бег и

прыжковые упражнения, ОРУ, перемещения. 

Р – осуществлять

пошаговый контроль своих действий.

К – Умение работать в группе.

П – понимать

значение выполняемых

действий.

Вводно-подготовительная часть 10′ 4. Беговые упражнения (с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, спиной вперед, с изменением направления движения)  2’ Соблюдаем дистанцию. Организация

проведения комплекса ОРУ

Организация

самостоятельной работы учащихся.

5. Прыжковые упражнения. 2’ Соблюдаем дистанцию и очередность выполнения упражнения.
6. О. Р. У. на месте для разминки (пальцев, кистей рук, плечевого пояса, поясничного отдела).  1’30” Упражнения выполняем с амплитудой.
                                                                                                      Основная часть 25’ Закрепление передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола.

– передача мяча двумя руками от груди  в парах;

– высокие передачи  двумя руками от груди в парах;

– передачи мяча с отскоком от пола в парах;

Подводящие упражнения:

– Учащийся держит одной рукой сверху малый мяч, волнообразным, энергичным движением кисти посылает его вниз и ловит сверху после отскока. Работает только кисть.

Ведение мяча правой рукой. Ведение мяча левой рукой Комбинированное ведение мяча (перевод мяча с одной руки в другую с отскоком от пола).

Подвижные игры и эстафеты элементами Баскетбола.

– Передал – садись!

– Мяч среднему.

– “Свободное место”

– Ведение мяча “ЗМЕЙКА”

1′

1′

1′

8′

Следим за постановкой рук при приеме мяча. При передачи мяча выпрямляем руки синхронно делаем шаг вперед.

Стойка ноги врозь, левая нога впереди, ноги согнуты в коленях. Туловище наклонено вперед. Придерживая мяч одной рукой сбоку, второй рукой толкаем мяч вниз, отскочивший мяч встречаем ладонью ведущей руки. Ладонь и пальцы полностью касаются поверхности мяча. 

Следить за техникой выполнения передачи.

Объясняет и показывает технику двигательного действия. Выявляет и устраняет типичные ошибки.

Объясняет назначение ведения в игре Баскетбол. Виды ведения.

Активизирует и

направляет работу

учащихся, корректирует ответы, обобщает их.

Контролирует выполнение учащимися заданий.

Внимательно

слушают и

воспринимают

информацию учителя.
Дают хар-ку собственному

выполнению

передач (получается,

не получается).

Сопоставляют изученный материал с возможностью его

применения в игровой 

деятельности.

Р – Умение

контролировать и

оценивать результаты

собственной

деятельности;

– определение

целей своей деятельности

Л – Умение

добросовестно

выполнять учебное

задание

П – Умение

соотносить

реальный результат

с нормой посредством

самооценивания;

– умение обсуждать

содержание и

результаты

совместной

деятельности.

К – Умение увидеть

ошибки других

учащихся и

подсказать пути их

исправления;

– умение логически

грамотно излагать,

аргументировать и

обосновывать

собственную точку

зрения

Заключительная часть 5 мин
  1. Упражнения на дыхание.
  2. Упражнения на внимание.
  3. Рефлексия.
  4. Домашнее задание.
  5. Организованный выход из спортивного зала.
Глубокий вдох и выдох.

Игра «секундомер».

Отметить наиболее частые ошибки.

Оценить результаты, исходя из индивидуальных возможностей учащегося.

Сообщает итоги урока. Отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

 – оцените свою работу на уроке.

– какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

– что нового узнали на уроке?

– что получалось на уроке лучше всего?

– над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Дает домашнее задание.

Обсуждают результаты урока между собой и с учителем. Р – Умение

оценивать результаты

собственной

деятельности ;

П – Умение сравнивать свой результат с нормой посредством

самооценивания;

– умение обсуждать

содержание и

результаты совместной

деятельности.

К – Умение увидеть

ошибки других учащихся

и подсказать пути их

исправления;

– умение логически

грамотно излагать,

аргументировать и

обосновывать

собственную точку

зрения.