Конспект НОД по развитию речи детей во второй группе раннего возраста «Репка» посредством использования настольного, кукольного театра.

Воспитатель и составитель занятия – С.Г.Кощеева

 

Цели: 

  • Развитие речи через драматизацию сказки
  • Создать атмосферу заинтересованности, увлеченности

 

Задачи:

Развивающие:

  • Продолжать знакомить с содержанием сказки «Репка», используя  настольный кукольный театр и формировать представление об этом виде искусства
  • Развивать память, произвольное внимание, творческое воображение и мышление;
  • Учить согласовывать свои действия и речь при показе сказки
  • Стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка.
  • Расширять словарный запас.
  • Развивать умение понимать вопросы и отвечать на них.
  • Содействовать развитию артикуляционной моторики.
  • Развивать умение внимательно слушать.

 

Воспитывающие:             

  • Воспитывать любовь к сказкам
  • Формировать нравственные качества: развивать дружеские отношения со сверстниками, чувство взаимопомощи, сопереживания.

 

Предварительная работа: подбор и изучение педагогической литературы, ознакомительное чтение с детьми сказки «Репка», настольная игра «Сложи сказку» (пазлы), рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?»,  дидактическая игра по сказкам «Кто сначала, кто потом».

Оборудование и материалы: набор кукол по сказке «Репка», семечко (в нашем случае – гречишное), бутафорская грядка

 

Используемая литература: 

– Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»

– Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста»

– Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

– О.А. Шорохова «Играем в сказку»

– Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»

– В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»

– В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» 

 

Ход НОД

 

Воспитатель напоминает детям о том, что с наступлением зимы на улице стало холодно, в огороде – пусто, ничего растет, земля укрыта снегом. Но обязательно придет весна. Снова наступит тепло, появится трава, деревья покроются зелеными листочками, и, если в огороде что-то посадить, то обязательно будет  урожай. 

 

Восп.: И в нашей сказке наступила весна… Пошел дедушка в огород и посадил вооот (показываю детям на ладошке) такое семечко. Он обязательно его полил, а потом всё лето ухаживал за растением.

Однажды вышел дедушка в огород и увидел, что выросла репка большая-пребольшая и воскликнул: «Ух,ты!!» (восп-ль в удивлении вскидывает руки вверх). Стал тянуть репку. Тянет, потянет – выдернуть не может. Позвал дедушка бабушку. Пришла бабушка в огород, увидела репку и сказала: «Ойёёёй!!» (восп-ль качает головой вправо-влево, а  ладошки – на щеках). Стали тянуть репку: дедка – за репку, бабка – за дедку. Тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвала тогда бабушка внучку Катеньку. Прибежала внучка, увидела репку, сказала: «Ах!!» (у восп-ля руки – лодочкой перед собой). Стали тянуть: дедка – за репку, бабка – за дедку, внучка – за бабку. Тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвала тогда внучка Катя собачку Жучку. Прибежала Жучка, увидела репку и сказала: «Гаф!». ). Стали тянуть: дедка – за репку, бабка – за дедку, внучка – за бабку, Жучка – за внучку. Тянут, потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку. Прибежала Мурка и сказала: «Мяу!» ). Стали тянуть: дедка – за репку, бабка – за дедку, внучка – за бабку, Жучка – за внучку, Мурка – за Жучку. Тянут, потянут – вытянуть не могут. И Мурка позвала…

(эффект неожиданности: у восп-ля под рукавом одежды кто-то бегает)

– Ой, ребята!! Кто-то по мне бегает! Кто это, кто?! (из рукава показывается мышиный хвостик)

Дети радостно, с удивлением, отвечают, что это мышка или произносят: «Пи-пи!!»

Восп.: И правда! Мышка! Увидела мышка репку и сказала: «Пи-пи-пи!».  Стали тянуть: дедка – за репку, бабка – за дедку, внучка Катя  – за бабку, Жучка – за внучку, Мурка – за Жучку, мышка – за Мурку. Тянут, потянут – вытянули репку!!! Посмотрите, какая репка!! А какая она?

Дети: Большая, круглая, желтая.

Восп.: А каким цветом листочку у репки?

Дети: Зеленые.

Восп.: А помогла выдернуть репку вот такая мышка! Какая она?

Дети: Маленькая.

Восп.: Правильно. Молодцы! И сейчас мы сыграем в такую игру: я вам называю героя сказки, а вы мне отвечаете, что он сказал, когда увидел репку. Итак, слушаем внимательно. Увидел репку дедушка…Что сказал? (дети отвечают с жестами). Увидела репку бабушка… Что сказала?  (дети отвечают с жестами). Увидела репку внучка… Что сказала? (дети отвечают с жестами). А когда репку увидела собака Жучка, что она сказала?  (дети отвечают ). Что сказала кошка Мурка, когда увидела репку? (дети отвечают).  А мышка что сказала? (дети отвечают).

Ах, какие наши ребятки молодцы!! Какие вы умные, какие большие! Вам понравилась сказка? А сказка между тем подошла к концу. Вот и сказочке – конец, а кто слушал – большоооой молодец!

 

Весь антураж, героев сказки оставляю на столе.

 

            Рефлексия

У детей должно возникнуть желание самим, всем вместе, поиграть куклами, инсценируя пройденный сюжет, переложив на себя эмоциональную сторону героев