Технологическая карта урока
Предмет | Логопедическое занятие. |
Класс | 1 класс |
Тип урока | Урок комплексного применения, закрепления, формирования умений, знаний и навыков. |
Педагогические технологии | Информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология, технология дифференцированного обучения, |
Тема | Звуко-буквенный анализ и синтез слов. |
Цель | Закреплять у детей навык в определении количества и последовательности звуков и букв в словах. |
Задачи | Образовательные:
– повторить, углубить изученный обучающимися материал ; -практиковать учащихся во всех видах учебной деятельности находить звуки, определять их количество, соотносить с буквой. -формировать навыки перенесения приобретенных знаний в новую ситуацию (выполнение фонетического диктанта). Коррекционно- развивающие: -развивать мыслительную деятельность и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах. – развитие внимания и памяти через использование разных каналов восприятия; -развитие навыков участия в учебном процессе и диалоге (понимание вопросов и ответов других учащихся, построение ответов, дополнение ответов других детей). Воспитательные: – привитие интереса к логопедическим занятиям , эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке. |
Планируемый результат | |
Личностные УУД: | – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, |
Регулятивные УУД: | – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; |
Познавательные УУД: | – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Работать с информацией в разной форме.
– осуществлять анализ, синтез , сравнение , обобщение . – контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Коммуникативные УУД: | – умение слушать и вступать в диалог.
– воспринимать информацию на слух, высказывать свое предположение, сотрудничать. |
Метапредметные связи: чтение, математика, рисование, обучение грамоте.
Организация пространства для коллективной работы | |
Формы работы:
индивидуальная, фронтальная, парная |
Ресурсы:
Презентация, интерактивные задания, аудиозаписи, раздаточные материалы для учащихся, рабочие листы, |
Характеристика класса
Урок проводился в 1 классе. Всего в классе 16 человек. Логопедическое занятие проводится в подгруппах. В данной подгруппе 8 обучающихся, на первый план, у этих учеников, выступает нарушение звукопроизношения и фонематического слуха.
Дети затрудняются дифференцировать на слух фонемы родного языка. Без умения чётко дифференцировать на слух фонемы родного языка невозможно овладеть навыками звукового анализа и синтеза, усвоить грамоту. Замена звуков более простыми по артикуляции, с трудом произносят многосложные слова, затруднения в подборе слов на заданный звук, в звуковом анализе слова. Поэтому я применяю фонетическую разминку для связи артикуляции с движениями рук. Здоровьезберегающие технологии вызывают интерес к занятиям и развивают дыхание, моторику рук, внимание, память. Пособие «Фонетические диктанты» представляет собой авторскую систему специально подобранных упражнений, позволяющих на высоком уровне развить у детей фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза, концентрацию и распределение внимания, а также увеличить объём памяти,
Применение современных образовательных технологий и чередование разнообразных педагогических методов и приемов на занятие позволяют добиться повышения мотивации к учебной деятельности.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические технологии и приемы, применяемые на данном этапе урока |
Организационный момент.
|
Проверяет подготовленность рабочего места учащихся к занятию ; организует внимание класса к работе, включает в учебный ритм; создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся. |
Дети приветствуют гостей и садятся.
Участвуют в логопедической и дыхательной разминке. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. |
Здоровьезберегающие технологии. Игровой прием. |
Актуализация знаний. | Предлагает детям помочь Незнайке исправить стихотворение. | Дети принимают участие, исправляют и подбирают правильную рифму. | Прием подбор созвучных слов.
Упражнение перепутанные стихи «Исправь ошибку». |
Этап постановки целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | Предлагает детям сформулировать, что будут делать на занятии. |
Формулируют тему и цели занятия.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. |
Информационно-коммуникационные технологии. |
Закрепления знаний и умений. | Учитель предлагает задания для закрепления знаний и умений на практике. | Дети выполняют задание на карточках . |
Технология интегрированного обучения.
Фонетический диктант. |
Физминутка | Организует зарядку с использованием фонетической разминки. | Выполняют упражнения | Здоровьезберегающая технология. |
Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
Учитель предлагает обратиться к карточке на парте.
Нужно расшифровать пословицу и объяснить ее смысл. |
Упражнение Шифровальщик.
Учащиеся работают в паре, в листах-заготовках. После выполнения задания, ребята читают, что получилось и анализируют прочитанное. |
Информационно-коммуникационные технологии. |
Рефлексия. (подведение итога занятия)
. |
Учитель подводит итоги занятия,
проводит рефлексию, благодарит за работу. |
Дети выбирают значки по настроению и поясняют выбранный цвет. |
Прием настроения. |
Муниципальное казенное образовательное учреждение Мамоновская
средняя общеобразовательная школа.
«Коррекционное занятие »
Тема «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Автор: Царькова Юлия Александровна
Учитель-логопед, первая квалификационная категория
Село Мамоново 2024