Технологическая карта урока

 

Предмет Логопедическое занятие.
Класс 1  класс
Тип урока Урок комплексного применения, закрепления, формирования умений, знаний и навыков. 
Педагогические технологии Информационно-коммуникационная технология,  здоровьесберегающая технология, технология дифференцированного обучения, 
Тема Звуко-буквенный анализ и синтез слов.
Цель Закреплять у детей навык  в определении количества и последовательности звуков и букв в словах.
Задачи Образовательные: 

повторить, углубить изученный обучающимися материал ;

 -практиковать учащихся во всех видах учебной деятельности находить звуки, определять их количество, соотносить с буквой.

-формировать навыки перенесения приобретенных знаний в новую ситуацию (выполнение фонетического диктанта).

Коррекционно- развивающие:

-развивать мыслительную деятельность и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.

– развитие внимания и памяти через  использование разных каналов восприятия;

-развитие навыков участия в учебном процессе и диалоге (понимание вопросов и ответов других учащихся, построение ответов, дополнение ответов других детей).

Воспитательные: 

– привитие интереса к логопедическим занятиям , эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.

Планируемый результат
Личностные УУД: – формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Регулятивные УУД: – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Работать с информацией в разной форме.

– осуществлять анализ, синтез , сравнение , обобщение .

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.

– воспринимать информацию на слух, высказывать свое предположение, сотрудничать.

Метапредметные связи: чтение, математика, рисование, обучение грамоте.

Организация пространства для коллективной работы
Формы работы:

индивидуальная, фронтальная, парная

Ресурсы:

Презентация, интерактивные задания, аудиозаписи, раздаточные материалы для учащихся, рабочие листы, 

 

Характеристика класса

Урок проводился в 1  классе. Всего в классе 16 человек. Логопедическое занятие проводится в подгруппах. В данной подгруппе 8 обучающихся, на первый план, у этих учеников, выступает нарушение звукопроизношения и фонематического слуха.

Дети затрудняются дифференцировать на слух фонемы родного языка. Без умения чётко дифференцировать на слух фонемы родного языка невозможно овладеть навыками звукового анализа и синтеза, усвоить грамоту. Замена звуков более простыми по артикуляции, с трудом произносят многосложные слова, затруднения в подборе слов на заданный звук, в звуковом анализе слова. Поэтому я применяю фонетическую разминку для связи артикуляции с движениями рук. Здоровьезберегающие технологии вызывают интерес к занятиям и развивают дыхание, моторику рук, внимание, память. Пособие «Фонетические диктанты» представляет собой авторскую систему специально подобранных упражнений, позволяющих на высоком уровне развить у детей фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза, концентрацию и распределение внимания, а также увеличить объём памяти,

Применение современных образовательных технологий и чередование разнообразных педагогических методов и приемов на занятие  позволяют добиться повышения мотивации  к учебной деятельности.

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Педагогические технологии и приемы, применяемые на данном этапе урока
Организационный момент. 

 

Проверяет подготовленность рабочего места учащихся к занятию ; организует внимание класса к работе, включает в учебный ритм; создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся. Дети приветствуют гостей и садятся.

Участвуют в логопедической  и дыхательной разминке. 

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

 

  Здоровьезберегающие технологии.

Игровой прием.

Актуализация знаний. Предлагает  детям помочь Незнайке исправить стихотворение. Дети принимают участие,  исправляют  и подбирают правильную рифму. Прием подбор созвучных слов.

Упражнение перепутанные стихи «Исправь ошибку».

Этап постановки целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся Предлагает детям сформулировать, что будут делать на занятии. Формулируют тему и цели занятия.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Информационно-коммуникационные технологии.
Закрепления знаний и умений.  Учитель предлагает задания для закрепления знаний и умений на практике.  Дети выполняют задание на карточках .  Технология интегрированного обучения.

Фонетический диктант.

Физминутка Организует зарядку с использованием фонетической разминки. Выполняют упражнения Здоровьезберегающая технология.
  

Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Учитель предлагает обратиться к карточке на парте.

Нужно расшифровать пословицу и объяснить ее смысл.

Упражнение Шифровальщик.

Учащиеся работают в паре, в листах-заготовках. После выполнения задания, ребята читают, что получилось и анализируют прочитанное.

 Информационно-коммуникационные технологии.
Рефлексия. (подведение итога занятия)

.

Учитель подводит итоги занятия, 

проводит рефлексию, благодарит за работу.

Дети выбирают значки  по настроению и поясняют выбранный цвет.

      Прием настроения.

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение Мамоновская

средняя общеобразовательная  школа.

 

«Коррекционное занятие »

 

Тема  «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

 

Автор: Царькова Юлия Александровна

Учитель-логопед, первая квалификационная категория

 

                                                                                        Село Мамоново 2024