РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по специальности 35.02.01 ЛЕСНОЕ И ЛЕСОПАРКОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05. 2014 № 450 (ред. от 01.09.2022) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 №32872).
Организация-разработчик: Великоанадольский лесотехнический специализированный колледж имени Виктора Егоровича фон Граффа
Разработчик: Пантелеева Наталия Михайловна, преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………… 4
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ… 7
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……… 10
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………… 20
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………… 22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык предназначена для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык разработана на основе:
1) федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014
№450 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 N 32872);
2) учебного плана по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство;
3) рабочей программы воспитания по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.
Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
– дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющей общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
– развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация обучающихся, формирование качеств гражданина и патриота.
Основными задачами обучения иностранному языку являются:
– формирование правильного речевого поведения обучающихся, соответствующего нормам этикета (знание стилей речи, уважение к собеседнику, толерантность);
– развитие навыка эффективного использования языка в разнообразных ситуациях общения (устных и письменных);
– развитие умения вариативно использовать речевые умения;
– постепенное усложнение и увеличение объема воспринимаемых и продуцироваемых текстов различного характера;
– развитие самостоятельности и активности в процессе речевого общения;
– развитие навыков рефлексии для самооценки, чувства ответственности за свои достижения;
– развитие и совершенствование интеллектуальных и когнитивных способностей.
В рабочей программе представлены: содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематика практических занятий, виды самостоятельных работ обучающихся с учетом специфики осваиваемой специальности, формы и методы контроля образовательных результатов обучающихся.
Особенности организации учебного процесса по учебной дисциплине: очная с использованием дистанционных технологий.
Предпочтительные формы организации учебного процесса – практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 №450 (ред. от 01.09.2022) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 №32872).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки ППКРС/ППССЗ
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык относится к обязательной части ПП цикла ППССЗ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
– переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической – совершенствование умении в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуаций общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности студентов;
- социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
– стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины, для решения различных проблем.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование ОК и ПК, включающих в себя:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 5.4. Участвовать в оформлении первичных документов по приемке выполненных работ и законченных лесохозяйственных объектов.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 206 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 170 часов;
– самостоятельной работы обучающегося – 36 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 206 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 170 |
в том числе: | |
лабораторные занятия (не предусмотрено) | – |
практические занятия | 162 |
контрольные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над индивидуальным проектом (не
предусмотрено) |
– |
Консультации (не предусмотрено) | – |
Промежуточная аттестация (не предусмотрено) | |
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет)
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык
Наименование разделов и тем | №
заня-тия |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Учебно-методическое обеспечение | Уровень
освоения |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I семестр | |||||||
Введение | Практическое занятие | ||||||
1 | Английский язык в современном мире. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях профессионального образования. | 2 | Задания для самоконтроля | 2 | |||
Раздел 1. | Английский для общения | 90 | |||||
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя, своих отличительных качеств | Практические занятия | ||||||
2 | Приветствие, прощание. Разговорные клише. Практика диалогической речи. | 2 | Л.1, ст.30 | 2 | |||
3 | Представление себя. Практика диалогической речи. | 2 | Диалог | 2 | |||
4 | Черты характера человека. Personality adjectives. Практика устной речи. | 2 | ЛЕ, тестовые задания | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
5 | Внешность и черты характера. Практика устной речи. | 2 | Таблица | 2 | |||
6 | Интересы и предпочтения. Новая лексика. Практика устной речи и аудирования. | 2 | Л.2, ст.152-154 | 1,2 | |||
Тема 1.2.
Визит иностранного партнера |
Практические занятия | ||||||
7 | Встреча в аэропорту. Приветствие, формы обращения. Практика диалогической
речи. |
2 | Л.1, ст.343 | 2 | |||
8 | Представление, знакомство. Практика диалогической речи. | 2 | Диалог | 2 | |||
9 | Представление персонала фирмы. Практика диалогической речи. | 2 | ЛЕ, Интернет-ресурсы | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Диалог «На фирме». | 1 | 3 | |||||
Тема 1.3.
В командировку |
Практические занятия | ||||||
10 | Телефонный разговор. Разговорные формулы. Практика диалогической речи. | 2 | ЛЕ, Л.1,
ст. 298-300 |
2 | |||
11 | Заказ билета (номера в гостиннице) по телефону. Практика диалогической речи. | 2 | Диалог | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Диалог «Бронирование комнаты в гостиннице». | 1 | 3 | |||||
12 | Гостинницы. Новая лексика. Как выбрать. | 2 | Л.1, ст. 327 | 1,2 | |||
13 | Грамматический практикум. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 2 | Л.1, ст.72-73 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 3 | |||||
14 | Контрольная работа. | 2 | Повторить ЛГМ | 2,3 | |||
Всего за семестр: 32 ч., из них: 28 ч. пр. зан.; 4 ч. сам раб. | |||||||
II семестр | |||||||
Тема 1.4. Прибытие в страну | Практические занятия | ||||||
1/15 | На таможне. Таможенный контроль. Оформление таможенной декларации. Практика диалогической и письменной речи. | 2 | Декларация | 1,2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
2/16 | На вокзале. В аэропорту. Покупка билета. Расписание. Практика диалогической речи. | 2 | Л.1, ст. 343 | 2 | |||
3/17 | Городской транспорт. Как проехать до …? Предлоги направления. Практика диалогической речи. | 2 | Л.1, ст. 153-154, ст. 342 | 2 | |||
4/18 | Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Практика аудирования. | 2 | Л.1, ст. 130-131 | 2 | |||
5/19 | Регистрация в гостиннице. Практика диалогической речи. | 2 | Л.1, ст. 224 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Диалог «Регистрация в гостиннице». | 1 | 3 | |||||
Тема 1.5.
Быт и сервис. |
Практические занятия | ||||||
6/20 | Гостинничный сервис. Новая лексика. | 2 | Л.1, ст. 196-198 | 2 | |||
7/21 | Питание. В ресторане. Заказ еды. Практика диалогической речи. | 2 | Диалог | 2 | |||
8/22 | Формы оплаты, денежные средства, валюты. Математические действия. | 2 | Л.1, ст. 74 | 2 | |||
9/23 | В магазине. Практика диалогической речи. | 2 | Диалог | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Диалог «В магазине одежды». | 1 | 3 | |||||
10/24 | Медицинское обслуживание. Вызов экстренной помощи. Практика диалогической речи. | 2 | ЛЕ, диалог | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Диалог «Вызов скорой помощи». | 1 | 3 | |||||
Тема 1.6.
Культурная жизнь. |
Практические занятия | ||||||
11/25 | В театре, кинотеатре. Практика устной речи и чтения. | 2 | Л.1, ст. 256 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка презентации. | 1 | 3 | |||||
12/26 | В музее, галерее, на выставке. Практика устной речи и чтения. | 2 | Л.1, ст. 267 | 2 | |||
13/27 | Жизнь молодежи. Новая лексика. Молодежные организации. | 2 | Текст | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
14/28 | Проблемы и идеалы молодежи. Практика чтения и аудирования. | 2 | Интернет-ресурсы | 2 | |||
15/29 | Молодежная культура: стили, вкусы, увлечения. Практика устной речи и чтения. | 2 | Интернет-ресурсы | 2 | |||
16/30 | Молодежная субкультура. Практика устной речи и чтения. | 2 | Интернет-ресурсы | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка презентации. | 1 | 3 | |||||
Тема 1.7.
Образование и профессии. |
Практические занятия | ||||||
17/31 | Молодежь и трудоустройство. Практика устной и письменной речи. | 2 | Интернет-ресурсы | 2 | |||
18/32 | Образование и профессии. Практика устной и письменной речи. | 2 | Текст | 2 | |||
19/33 | Работа. Трудовые умения и навыки. Практика устной речи. | 2 | Таблица | 2 | |||
20/34 | Актуальные профессии. Профессиональные умения и навыки. Практика устной и письменной речи. | 2 | Характеристика профессий | 2 | |||
21/35 | Планы на будущее. Практика устной речи. | 2 | Текст | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение «Моя будущая профессиия». | 1 | 3 | |||||
22/36 | Моя профессия. Практика устной речи. | 2 | Текст | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к контрольной работе. | 2 | 3 | |||||
23/37 | Контрольная работа. | 2 | Повторить ЛГМ | 2,3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к зачету. | 2 | 3 | |||||
Промежуточная аттестация по дисциплине | 24/38 | Дифференцированный зачет. | 2 | 3 | |||
Всего за семестр: 60 ч., из них: 48 ч. пр. зан.; 12 ч. сам раб. | |||||||
III семестр | |||||||
Раздел 2. | Деловой английский | 30 | |||||
Тема 2.1
Деловое общение |
Практические занятия | ||||||
1/39 | Стилистические особенности устной речи. Клише для диалогов. | 2 | Интернет-ресурсы | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
2/40 | Совещание, презентация. Правила проведения. | 2 | Диалог | 2 | |||
3/41 | Деловая встреча. Этикет делового общения. Практика диалогической речи. | 2 | Л.2, ст.204-206 | 2 | |||
4/42 | Телефонный разговор. Разговорные формулы. Практика диалогической речи. | 2 | Л.1, ст.298-300 | 2 | |||
5/43 | Собеседование с работодателем. Практика диалогической речи. | 2 | Диалог | 2 | |||
6/44 | Этикет делового разговора. Практика диалогической речи. | 2 | Л.1, ст.31 | 2 | |||
7/45 | Интервью. Практика диалогической речи. | 2 | Диалог | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка диалога. | 1 | 3 | |||||
Тема 2.2 | Практические занятия | ||||||
Деловая
корреспонден ция |
8/46 | Типы писем. Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. | 2 | Л.2, ст.185-187 | 2 | ||
9/47 | Деловое письмо. Практика письменной речи. | 2 | Л.1, ст.261-263 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
10/48 | Структура неформального письма. Соединительные фразы письма. | 2 | Л.1, ст.35-36 | 2 | |||
11/49 | Письмо другу. Правила написания. Практика письменной речи. | 2 | Письмо | 2 | |||
12/50 | Правила написания резюме. Практика письменной речи. | 2 | Л.1, ст.242-243 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Составление резюме. | 1 | 3 | |||||
13/51 | Автобиография. Практика письменной речи. | 2 | Автобиография | 2 | |||
Раздел 3. | Английский для специальных целей | 84 | |||||
Тема 3.1
Леса России и стран изучаемого языка |
Практические занятия | ||||||
14/52 | Леса России. Ознакомительное чтение. Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. | 2 | Л.2, ст.136 | 2 | |||
15/53 | Леса Британии. Работа с текстом. Типы вопросов в английском языке. | 2 | Дополнительные источники | 2 | |||
16/54 | Леса США и Канады. Ознакомительное чтение. Предложения со сложным дополнением I want you to come here. | 2 | Дополнительные источники | 2 | |||
17/55 | Проблемы лесов и их решение. Поисковое чтение. | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
18/56 | Машины и механизмы для валки и транспортировки леса. Ознакомительное чтение. Грамматические формы слов с окончанием –s. | 2 | Словарь терминов | 1,2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
19/57 | Виды работ на лесопилке. Новая лексика. Ознакомительное чтение. | 2 | Словарь терминов | 1,2 | |||
20/58 | Грамматический практикум. Инфинитив. Инфинитивные обороты. | 2 | Л.1, ст. 334-335 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 3 | |||||
21/59 | Контрольная работа. | 2 | Повторить ЛГМ | 2,3 | |||
Всего за семестр: 49 ч., из них: 42 ч. пр. зан.; 7 ч. сам раб. | |||||||
IVсеместр | |||||||
Тема 3.2
Сельскохозяйст- венные операции |
Практические занятия | ||||||
1/60 | Сельское хозяйство России. Ознакомительное чтение. | 2 | Интернет-ресурсы | 2 | |||
2/61 | Сельское хозяйство Великобритании. Ознакомительное чтение. Порядок слов в английских предложениях. | 2 | Текст,
Л.1, ст. 23 |
1,2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
3/62 | Виды полевых работ. Новая лексика. Ознакомительное чтение. | 2 | Таблица | 1,2 | |||
4/63 | Сельскохозяйственные машины и механизмы. Новая лексика. Поисковое чтение. | 2 | ЛЕ, текст | 1,2 | |||
5/64 | Сельскохозяйственные операции. Поисковое чтение. Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. | 2 | Интернет-ресурсы | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
Тема 3.3
Лесная наука. |
Практические занятия | ||||||
6/65 | Лесная наука. Ознакомительное чтение. Грамматические формы слов с окончанием
–ed. |
2 | Интернет-ресурсы | 2 | |||
7/66 | В мире ботаники. Выдающиеся ученые-ботаники. Ознакомительное чтение. Виды технического перевода. | 2 | Дополнительные источники | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
8/67 | Ботаническая классификация деревьев. Изучающее чтение. Лексические соответствия в техническом переводе. | 2 | Дополнительные источники | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического | 1 | 3 | |||||
материала. | |||||||
9/68 | Лесная флора и фауна. Ознакомительное чтение. Специальные термины и словосочетания в технических текстах. Правила перевода. | 2 | Дополнительные источники | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
10/69 | Процесс роста дерева. Ознакомительное чтение. Многозначные слова и правила их перевода. | 2 | Дополнительные источники | 2 | |||
11/70 | Составные части дерева. Изучающее чтение. | 2 | Дополнительные источники | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
12 /71 | Лесные ресурсы. Их использование. Производство и переработка бумаги. Ознакомительное чтение. | 2 | Анимация | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
Тема 3.4
Породы и группы деревьев |
Практические занятия | ||||||
13/72 | Хвойные деревья. Общая характеристика. Изучающее чтение. | 2 | Дополнительные источники | 2 | |||
14/73 | Лиственные деревья. Общая характеристика. Изучающее чтение. | 2 | Дополнительные источники | 2 | |||
15/74 | Лесные и лесопарковые районы Великобритании и России. Изучающее чтение. | 2 | Интернет-ресурсы | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка презентации. | 1 | 3 | |||||
16/75 | Ботанические сады и парки Великобритании и России. Изучающее чтение. | 2 | Интернет-ресурсы | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка презентации. | 1 | 3 | |||||
Тема 3.5 | Практические занятия | ||||||
Экология и окружающая среда. | 17/76 | Экология и окружающая среда. Новая лексика. Словообразование. | 2 | Таблица,
Дополнительные источники |
1.2 | ||
18/77 | Загрязнение воздуха. Прямая и косвенная речь. | 2 | Л.2. ст. 108-109,
правила |
2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
19/78 | Переработка отходов. Ознакомительное чтение. Косвенная и прямая речь. | 2 | Таблица, Дополнительные источники | 2 | |||
20/79 | Исчезающие виды растений и животных. Вопросы в косвенной речи. | 2 | Интернет-ресурсы | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала. | 1 | 3 | |||||
21/80 | Автомобили и окружающая среда. Ознакомительное чтение. Герундий. | 2 | Текст,
Л.1. ст. 312-313 |
2 | |||
22/81 | Угрозы для леса. Поисковое чтение. Причастие настоящего времени. | 2 | Л.1. ст. 271
Дополнительные источники |
2 | |||
23/82 | Лесные пожары. Ознакомительное чтение. Грамматические формы слов с окончанием –ing. | 2 | Л.3. ст. 275 | 2 | |||
24/83 | Защита окружающей среды. Работа с лексикой. | 2 | Интернет-ресурсы | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 3 | |||||
25/84 | Контрольная работа. | 2 | Повторить ЛГМ | 2,3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к зачету. | 1 | 3 | |||||
Промежуточная аттестация по дисциплине | 26/85 | Дифференцированный зачет | 2 | 2,3 | |||
Всего за семестр: 65 ч., из них: 52 ч. пр. зан.; 13 ч. сам раб. | |||||||
Итого: 206 ч., из них: 170 ч. пр. зан.; 36 ч. сам раб. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
кабинет « Иностранного зыка» , оснащенный оборудованием:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– шкафы для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
– комплект учебно-наглядных пособий;
– информационно-коммуникативные средства;
– библиотечный фонд.
техническими средствами обучения:
– компьютер с лицензионным программным обеспечением;
– интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основная литература:
- 1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык для специалистов сельского хозяйства. Учебник. – Москва: Издательство Кнорус, 2023
- Левченко В.В. Английский язык. General English: учебник для среднего профессионального образования/ В.В.Левченко, Е.Е.Долгалева, О.В.Мещерякова. – Москва: Издательство Юрайт, 2023
3.2.2. Дополнительная литература:
- Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е. Э. Кожарская ; ответственный редактор Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
- 2. Изимариева З.Н. Английский язык для студентов-лесотехников. English for Forest Engineering Students. Учебное пособие для вузов. – Санкт-Петербург: Лань, 2022
- Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
3.2.3. Интернет-ресурсы:
- Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru/
- Онлайн-словари ABBYY Lingvo. – URL:http://www.abbyyonline.ru
- Онлайн-словари Мультитран». – URL:http://www.multitran.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru/
- Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com
- Cambridge Dictionaries Online. – URL:http://dictionary.cambridge.or
- Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com
- www.lingvo-online.ru (более 30 словарей общей и отраслевой лексики).
- www.ldoceonline.com(Longman Dictionary of Contemporary English).
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) |
Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Умения:
– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; – переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности; – самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Знания: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных тексов профессиональной направленности. |
«Отлично» – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.
«Хорошо» – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
Устный или письменный опрос.
Умения вести диалогическую и монологическую речь в быту и профессии. Оценка сформированности коммуникативной компетенции. Устный или письменный опрос на понимание содержания текстов. Умения ориентироваться в глоссарии профессиональных и повседневных тем Составление планов к тексту, схем, таблиц Вопросно -ответная беседа Сочинения, анкеты, резюме Тестирование. Контрольная работа. Дифференцированный зачет. Устный или письменный опрос. Тестирование. Контрольная работа. Дифференцированный зачет. |