РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

по специальности  35.02.01 ЛЕСНОЕ И ЛЕСОПАРКОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык

разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05. 2014  № 450 (ред. от 01.09.2022) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 №32872). 

Организация-разработчик: Великоанадольский лесотехнический специализированный колледж имени Виктора Егоровича фон Граффа

Разработчик: Пантелеева Наталия Михайловна, преподаватель первой квалификационной категории

 СОДЕРЖАНИЕ

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………   4

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…     7
  1. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………    10
  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………… 20
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………   22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык предназначена  для  изучения иностранного  языка  в  профессиональных  образовательных организациях СПО на базе основного общего образования при подготовке  специалистов среднего звена.

Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык разработана на основе: 

1) федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 

№450 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 N 32872);

2) учебного плана по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство; 

3) рабочей программы воспитания по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство.

Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:

  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

  дальнейшее  развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющей общаться на  английском  языке  в  различных  формах  и  на  различные  темы,  в  том  числе в  сфере  профессиональной  деятельности,  с  учетом  приобретенного  словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

–  развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению обучающихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация обучающихся, формирование качеств гражданина и патриота.

Основными задачами обучения иностранному языку являются:

–  формирование правильного речевого поведения обучающихся, соответствующего нормам этикета (знание стилей речи, уважение к   собеседнику, толерантность);

–  развитие навыка эффективного использования языка  в разнообразных ситуациях общения (устных и письменных);

–  развитие умения вариативно использовать речевые умения;

–  постепенное усложнение и увеличение объема воспринимаемых и продуцироваемых текстов различного характера;

–  развитие самостоятельности и активности в процессе речевого общения;

–  развитие навыков рефлексии для самооценки, чувства ответственности за свои достижения;

–  развитие и совершенствование интеллектуальных и когнитивных способностей.

В рабочей программе представлены:  содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематика практических занятий, виды самостоятельных работ обучающихся с учетом специфики осваиваемой специальности, формы и методы контроля образовательных результатов обучающихся.

Особенности организации учебного процесса по учебной дисциплине: очная с использованием дистанционных технологий.

Предпочтительные формы организации учебного процесса –  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. 

С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр.

  • ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки  ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 №450 (ред. от 01.09.2022) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 №32872). 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки                                             ППКРС/ППССЗ

Учебная дисциплина  ОГСЭ.03 Иностранный язык относится к обязательной  части ПП  цикла ППССЗ.  

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

         В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен 

уметь:

– общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

– переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

– самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

         В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен 

знать:

– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • социолингвистической – совершенствование умении в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуаций общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • дискурсивной развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности студентов;
  • социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

–   стратегической  совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

  • предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины, для решения различных проблем.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование ОК и ПК, включающих в себя:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; 

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; 

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; 

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; 

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; 

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; 

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; 

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 5.4. Участвовать в оформлении первичных документов по приемке выполненных работ и законченных лесохозяйственных объектов.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 206 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  – 170 часов;       

– самостоятельной работы обучающегося  – 36 часов.

  1.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 206
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 170
в том числе:
          лабораторные занятия (не предусмотрено)   –
          практические занятия 162
          контрольные работы   8
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 36
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом (не    

предусмотрено)

  –
Консультации (не предусмотрено)   –
Промежуточная аттестация (не предусмотрено)
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет)  

 

    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОГСЭ.03 Иностранный язык

Наименование разделов и тем

заня-тия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Учебно-методическое обеспечение Уровень

освоения

1 2 3 4 5 6
I семестр
Введение Практическое занятие
1 Английский язык в современном мире.  Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях профессионального образования. 2 Задания для самоконтроля 2
Раздел 1. Английский для общения 90
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя, своих отличительных качеств Практические занятия
2 Приветствие, прощание. Разговорные клише. Практика диалогической речи. 2 Л.1, ст.30 2
3 Представление  себя. Практика диалогической речи. 2 Диалог  2
4 Черты характера человека.  Personality adjectives. Практика устной речи. 2 ЛЕ,  тестовые задания 2
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лексико-грамматического материала.  1 3
5 Внешность и черты характера. Практика устной речи. 2 Таблица  2
6 Интересы и предпочтения. Новая лексика. Практика устной речи и аудирования. 2 Л.2, ст.152-154 1,2
Тема 1.2. 

Визит иностранного партнера

Практические занятия
7 Встреча в аэропорту. Приветствие, формы обращения. Практика диалогической

речи.

2 Л.1, ст.343 2
8 Представление, знакомство. Практика диалогической речи. 2 Диалог  2
9 Представление персонала фирмы. Практика диалогической речи. 2 ЛЕ, Интернет-ресурсы 2
Самостоятельная работа обучающихся.  Диалог «На фирме». 1 3
Тема 1.3. 

В командировку

Практические занятия
10 Телефонный разговор. Разговорные формулы. Практика диалогической речи. 2 ЛЕ, Л.1, 

ст. 298-300

2
11 Заказ билета (номера в гостиннице) по телефону. Практика диалогической речи. 2 Диалог  2
Самостоятельная работа обучающихся.  Диалог «Бронирование комнаты в гостиннице». 1 3
12 Гостинницы. Новая лексика. Как выбрать.    2 Л.1, ст. 327 1,2
13 Грамматический практикум. Степени сравнения прилагательных и наречий. 2 Л.1, ст.72-73 2
Самостоятельная работа обучающихся.  Подготовка к контрольной работе. 1 3
14 Контрольная работа.  2 Повторить  ЛГМ 2,3
Всего за семестр: 32 ч., из них:  28 ч. пр. зан.; 4 ч. сам  раб.
II семестр
Тема 1.4. Прибытие в страну Практические занятия
1/15  На таможне. Таможенный контроль. Оформление таможенной декларации. Практика диалогической и письменной речи. 2 Декларация  1,2
Самостоятельная работа обучающихся.  Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
2/16 На вокзале. В аэропорту. Покупка билета. Расписание. Практика диалогической речи. 2 Л.1, ст. 343 2
3/17 Городской транспорт. Как проехать до …? Предлоги направления. Практика диалогической речи. 2 Л.1, ст. 153-154, ст. 342 2
4/18 Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Практика аудирования. 2 Л.1, ст. 130-131 2
5/19 Регистрация в гостиннице. Практика диалогической речи. 2 Л.1, ст. 224 2
Самостоятельная работа обучающихся.  Диалог «Регистрация в гостиннице». 1 3
Тема 1.5. 

Быт и сервис. 

Практические занятия
6/20 Гостинничный сервис. Новая лексика. 2 Л.1, ст. 196-198 2
7/21 Питание. В ресторане. Заказ еды. Практика диалогической речи. 2 Диалог 2
8/22 Формы оплаты, денежные средства, валюты. Математические действия. 2 Л.1, ст. 74 2
9/23 В магазине. Практика диалогической речи. 2 Диалог  2
Самостоятельная работа обучающихся.  Диалог «В магазине одежды». 1 3
10/24 Медицинское обслуживание. Вызов экстренной помощи. Практика диалогической речи. 2 ЛЕ, диалог 2
Самостоятельная работа обучающихся.  Диалог «Вызов скорой помощи». 1 3
Тема 1.6. 

Культурная жизнь.

Практические занятия
11/25 В театре, кинотеатре. Практика устной речи и чтения. 2 Л.1, ст. 256 2
Самостоятельная работа обучающихся.  Подготовка презентации. 1 3
12/26 В музее, галерее, на выставке. Практика устной речи и чтения. 2 Л.1, ст. 267 2
13/27 Жизнь молодежи. Новая лексика. Молодежные организации. 2 Текст  2
Самостоятельная работа обучающихся.  Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
14/28 Проблемы и идеалы молодежи. Практика чтения и аудирования. 2 Интернет-ресурсы 2
15/29 Молодежная культура: стили, вкусы, увлечения.  Практика устной речи и чтения. 2 Интернет-ресурсы 2
16/30 Молодежная субкультура. Практика устной речи и чтения. 2 Интернет-ресурсы 2
Самостоятельная работа обучающихся.  Подготовка презентации. 1 3
Тема 1.7.  

Образование и профессии.  

Практические занятия
17/31 Молодежь и трудоустройство. Практика устной и письменной речи.  2 Интернет-ресурсы 2
18/32 Образование и профессии. Практика устной и письменной речи. 2 Текст  2
19/33 Работа.  Трудовые умения и навыки. Практика устной речи. 2 Таблица  2
20/34 Актуальные профессии. Профессиональные умения и навыки. Практика устной и письменной речи. 2 Характеристика профессий 2
21/35 Планы на будущее. Практика устной речи. 2 Текст  2
Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение «Моя будущая профессиия». 1 3
22/36 Моя профессия. Практика устной речи. 2 Текст  2
Самостоятельная работа обучающихся.  Подготовка к контрольной работе. 2 3
23/37 Контрольная работа.  2 Повторить  ЛГМ 2,3
Самостоятельная работа  обучающихся.  Подготовка к зачету. 2 3
Промежуточная аттестация по дисциплине 24/38 Дифференцированный зачет. 2 3
Всего за семестр: 60 ч., из них:  48 ч. пр. зан.; 12 ч. сам  раб.
III семестр
Раздел 2. Деловой английский 30
Тема 2.1 

Деловое 

общение

Практические занятия
1/39 Стилистические особенности устной речи. Клише для диалогов. 2 Интернет-ресурсы 2
Самостоятельная работа обучающихся.  Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
2/40 Совещание, презентация. Правила проведения.  2 Диалог  2
3/41 Деловая встреча. Этикет делового общения. Практика диалогической речи. 2 Л.2, ст.204-206 2
4/42 Телефонный разговор. Разговорные формулы. Практика диалогической речи. 2 Л.1, ст.298-300 2
5/43 Собеседование с работодателем. Практика диалогической речи. 2 Диалог  2
6/44 Этикет делового разговора. Практика диалогической речи. 2 Л.1, ст.31 2
7/45 Интервью. Практика диалогической речи. 2 Диалог 2
Самостоятельная работа обучающихся.   Подготовка диалога. 1 3
Тема 2.2  Практические занятия
Деловая 

корреспонден

ция

8/46 Типы писем. Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. 2 Л.2, ст.185-187 2
9/47 Деловое письмо. Практика письменной речи. 2 Л.1, ст.261-263 2
Самостоятельная работа обучающихся.   Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
10/48 Структура неформального письма. Соединительные фразы письма. 2 Л.1, ст.35-36 2
11/49 Письмо другу. Правила написания. Практика письменной речи. 2 Письмо  2
12/50 Правила написания резюме. Практика письменной речи. 2 Л.1, ст.242-243 2
Самостоятельная работа обучающихся.  Составление резюме. 1 3
13/51 Автобиография. Практика письменной речи. 2 Автобиография 2
Раздел 3. Английский для специальных целей 84
Тема 3.1 

Леса России и стран изучаемого языка

Практические занятия
14/52 Леса России. Ознакомительное чтение. Сложноподчиненные  предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. 2 Л.2, ст.136 2
15/53 Леса Британии. Работа с текстом. Типы вопросов в английском языке. 2 Дополнительные источники  2
16/54 Леса США и Канады. Ознакомительное чтение. Предложения  со сложным дополнением I want you to come here. 2 Дополнительные источники  2
17/55 Проблемы  лесов и их решение. Поисковое чтение.     2 2
Самостоятельная работа обучающихся.  Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
18/56 Машины и механизмы для валки  и транспортировки леса. Ознакомительное чтение. Грамматические формы слов с окончанием –s. 2 Словарь терминов 1,2
Самостоятельная работа обучающихся.   Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
19/57 Виды  работ на лесопилке. Новая лексика. Ознакомительное чтение.  2 Словарь терминов 1,2
20/58 Грамматический практикум. Инфинитив. Инфинитивные обороты. 2 Л.1, ст. 334-335 2
Самостоятельная работа обучающихся.   Подготовка к контрольной работе. 1 3
21/59 Контрольная работа.  2 Повторить ЛГМ 2,3
Всего за семестр: 49 ч., из них:  42 ч. пр. зан.; 7 ч. сам  раб. 
IVсеместр
Тема 3.2

Сельскохозяйст-

венные операции

Практические занятия
1/60 Сельское хозяйство России. Ознакомительное чтение. 2 Интернет-ресурсы  2
2/61 Сельское хозяйство Великобритании. Ознакомительное чтение. Порядок слов в английских предложениях. 2 Текст,

Л.1, ст. 23

1,2
Самостоятельная работа обучающихся.   Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
3/62 Виды полевых работ. Новая лексика. Ознакомительное чтение. 2 Таблица  1,2
4/63 Сельскохозяйственные машины и механизмы. Новая лексика. Поисковое чтение. 2 ЛЕ, текст 1,2
5/64 Сельскохозяйственные операции. Поисковое чтение. Сложноподчиненные  предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. 2 Интернет-ресурсы 2
Самостоятельная работа обучающихся.    Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
Тема 3.3

Лесная наука.  

Практические занятия
6/65 Лесная наука.  Ознакомительное чтение.  Грамматические формы слов с окончанием 

–ed.

2 Интернет-ресурсы 2
7/66 В мире ботаники. Выдающиеся ученые-ботаники. Ознакомительное чтение. Виды технического перевода. 2 Дополнительные источники  2
Самостоятельная работа обучающихся.    Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
8/67 Ботаническая классификация деревьев. Изучающее чтение. Лексические соответствия в техническом переводе. 2 Дополнительные источники 2
Самостоятельная работа обучающихся.    Изучение лексико-грамматического  1 3
материала.
9/68 Лесная флора и фауна. Ознакомительное чтение. Специальные термины и словосочетания в технических текстах. Правила перевода. 2 Дополнительные источники 2
Самостоятельная работа обучающихся.    Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
10/69 Процесс роста дерева. Ознакомительное чтение. Многозначные слова и правила их перевода. 2 Дополнительные источники  2
11/70 Составные части дерева. Изучающее чтение.  2 Дополнительные источники  2
Самостоятельная работа обучающихся.   Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
12 /71 Лесные ресурсы. Их использование. Производство и переработка бумаги. Ознакомительное чтение. 2 Анимация 2
Самостоятельная работа обучающихся.    Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
Тема 3.4 

Породы и группы деревьев

Практические занятия
13/72 Хвойные деревья. Общая характеристика. Изучающее чтение. 2 Дополнительные источники 2
14/73 Лиственные деревья. Общая характеристика. Изучающее чтение. 2 Дополнительные источники 2
15/74 Лесные и лесопарковые районы Великобритании и России. Изучающее чтение. 2 Интернет-ресурсы 2
Самостоятельная работа обучающихся.    Подготовка презентации. 1 3
16/75 Ботанические сады и парки Великобритании и России. Изучающее чтение. 2 Интернет-ресурсы 2
Самостоятельная работа обучающихся.    Подготовка презентации. 1 3
Тема 3.5  Практические занятия
Экология и окружающая среда. 17/76 Экология и окружающая среда. Новая лексика. Словообразование. 2 Таблица,

Дополнительные источники 

1.2
18/77 Загрязнение воздуха. Прямая и косвенная речь.  2 Л.2. ст. 108-109,

правила

2
Самостоятельная работа обучающихся.    Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
19/78 Переработка отходов. Ознакомительное чтение. Косвенная и прямая речь. 2 Таблица, Дополнительные источники  2
20/79 Исчезающие  виды растений и животных. Вопросы в косвенной речи. 2 Интернет-ресурсы 2
Самостоятельная работа обучающихся.    Изучение лексико-грамматического материала. 1 3
21/80 Автомобили и окружающая среда. Ознакомительное чтение. Герундий.  2 Текст,

Л.1. ст. 312-313

2
22/81 Угрозы для леса. Поисковое чтение. Причастие настоящего времени. 2 Л.1. ст. 271

Дополнительные источники

2
23/82 Лесные пожары. Ознакомительное чтение. Грамматические формы слов с окончанием –ing. 2 Л.3. ст. 275 2
24/83 Защита окружающей среды. Работа с лексикой. 2 Интернет-ресурсы 2
Самостоятельная работа обучающихся.    Подготовка к контрольной работе. 1 3
25/84 Контрольная работа. 2 Повторить ЛГМ 2,3
Самостоятельная работа обучающихся.    Подготовка к зачету. 1 3
Промежуточная аттестация по дисциплине 26/85 Дифференцированный зачет 2 2,3
Всего за семестр: 65 ч., из них:  52 ч. пр. зан.; 13 ч. сам  раб.
Итого: 206 ч., из них:  170 ч. пр. зан.; 36 ч. сам  раб.

            

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

3.1. Требования к минимальному материально-техническому        обеспечению 

       Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

кабинет « Иностранного зыка» , оснащенный оборудованием:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– шкафы для хранения раздаточного дидактического материала и др.;

– комплект учебно-наглядных пособий;

– информационно-коммуникативные средства; 

– библиотечный фонд. 

техническими средствами  обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением;

– интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основная литература:

  • 1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык для специалистов сельского хозяйства. Учебник. – Москва: Издательство Кнорус, 2023
  1. Левченко В.В. Английский язык. General English: учебник для среднего профессионального образования/ В.В.Левченко, Е.Е.Долгалева, О.В.Мещерякова. – Москва: Издательство Юрайт, 2023

3.2.2. Дополнительная литература:

  1. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е. Э. Кожарская ; ответственный редактор Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.

  • 2. Изимариева З.Н. Английский язык для студентов-лесотехников. English for Forest Engineering Students. Учебное пособие для вузов. – Санкт-Петербург: Лань, 2022
  1. Кузьменкова, Ю. Б.  Английский язык для технических колледжей (A1) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.

 

3.2.3. Интернет-ресурсы:

  1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net 
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru/ 
  3. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. – URL:http://www.abbyyonline.ru 
  4. Онлайн-словари Мультитран». – URL:http://www.multitran.ru 
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru/ 
  6. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com 
  7. Cambridge Dictionaries Online. – URL:http://dictionary.cambridge.or 
  8. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com
  9. www.lingvo-online.ru (более  30  словарей общей и отраслевой лексики).
  10. www.ldoceonline.com(Longman Dictionary of Contemporary English).

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки  Формы и методы оценки
Умения:

– общаться (устно и

письменно) на иностранном

языке на профессиональные и

повседневные темы;

– переводить (со словарём)

иностранные тексты

профессиональной направленности;

– самостоятельно

совершенствовать устную и

письменную речь, пополнять

словарный запас.

Знания:

– лексический (1200-1400

лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных тексов профессиональной направленности.

«Отлично» – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. 

«Хорошо» – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. 

«Удовлетворительно» – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. 

«Неудовлетворительно» – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Устный или письменный опрос.

Умения вести диалогическую и монологическую речь в быту и профессии.

Оценка сформированности коммуникативной компетенции.

Устный или письменный опрос на понимание содержания текстов.

Умения ориентироваться в глоссарии профессиональных и повседневных тем

Составление  планов к тексту, схем, таблиц 

Вопросно -ответная беседа 

Сочинения, анкеты, резюме Тестирование.

Контрольная работа.

Дифференцированный зачет.

Устный или письменный опрос.

Тестирование.

Контрольная работа.

Дифференцированный зачет.