Цель: рассказать детям о важности гигиены и физической культуры в жизни и здоровье людей, взбодрить командный дух, сплотить детский коллектив.

Оформление зала: воздушные шары, плакаты с информацией о гигиене и здоровом образе жизни.

Ход праздника.

Дети сидят на скамейках в спортивном зале. 

Инструктор: Дети, сегодня отмечается День гигиены (название варьируется в зависимости от подходящего праздника). Поэтому сегодняшнее занятие мы посвятим этому празднику.

Звучит музыка. Выходят воспитатели, одетые в грязную, неопрятную одежду.

В1:

К вам пришли мы неспроста,

До свиданья, чистота!

В2:

Всем, кто с грязными руками,

С лавки встать, идёте с нами!

Инструктор:

Вы бы хоть представились,

Господа хорошие.

На всех людей, известных нам,

Вы точно непохожие.

В1:

А сейчас вот неприятно!

Каждый видел нас хоть раз.

В2:

Мы – принцессы Неопрятны,

Посмотрите вы на нас! (кружатся, чтобы дети их рассмотрели).

В1:

Обожаю в мятых платьях

И с растрёпанной косой

Всех девчонок я на свете!

В2:

Ну а я люблю, что дети

С непомытыми руками

Обниматься ходят к маме!

В1:

Ну а если повезёт,

То рукой вот этой вот,

То рукой вот этой грязной

Торт засунет прямо в рот!

В2:

Заболит потом живот,

В гости доктор к вам придёт,

Но не выпишет таблетки,

А в наше царство отведёт!

В1:

Вот микробы будут рады

Пополнению в семье!

В2: 

Как хочу ребяток грязных

Прям сейчас забрать к себе!

Инструктор:

Дети с чистыми руками 

Все сидят здесь перед вами!

И в поглаженной одежде,

Ваши рухнули надежды!

В1:

Предлагаю честный конкурс,

Но условие одно:

Проигравших забираем

В королевство мы своё!

Дети делятся на две команды. Задача конкурса: распределить пластмассовые шары на «чистые» и «грязные». В больших корзинах лежат шары светлых и тёмных тонов. Нужно все светлые шары переложить в отдельную корзину. Конкурс на скорость. Один игрок после того, как выбрал один шар, возвращается к команде и передаёт эстафету.

В2:

Ну, допустим, получилось

У детей с заданием.

Есть у нас ещё загадки,

Будьте повнимательней!

Загадки с подвохом.

Загадка 1:

Если на дневной прогулке

Поиграли вы с песком,

А потом не мыли руки – 

Это очень… (плохо).

Загадка 2:

Если платье после стирки 

Не погладить и надеть,

То на вас все будут точно 

С восхищением смотреть!

Знают все мои друзья – 

Вещи гладить нам… (можно).

Загадка 3:

Если в руки к вам попало

Яблоко грязнущее,

То такое яблоко самое вкуснющее,

Постарайтесь не забыть:

Фрукты лучше вам не… (нужно помыть).

Загадка 4:

Напоследочек загадку

Вам позвольте загадать!

Правила для гигиены

Нужно всем не… (нужно соблюдать).

Инструктор:

Дорогие гости наши,

Наш теперь настал черёд.

Предлагаем эстафету – 

Кто её быстрей пройдёт?

Эстафета состоит из 3 упражнений. Прыжки с мячиком между ног, подтягивание на скамье, бросок баскетбольного мяча в кольцо. Дети делятся на две команды. Капитаном каждой команды является одна из «принцесс».

 

В1:

Как вы, детки, хороши!

Пробежались от души!

Мы решили, что нам нужно

Стать чистюлями, как вы!

В2:

Вас мы просим: «Помогите!»

Нам самим не справиться.

И принцессы чистые точно вам понравятся!

Конкурс на ловкость и скорость. Дети делятся на две команды. Задача: снять в одежды «принцесс» все соринки, всю грязь и т.д. Один игрок снимает одну деталь, затем возвращается к команде и передаёт эстафету. После завершения конкурса «принцессы» снимают с себя королевские мантии, а под ними чистая спортивная одежда.

 

Инструктор:

Вот, теперь другое дело!

С вами будем мы дружить.

Наш совет: не забывайте

За собой всегда следить!

В1:

Этот день такой прекрасный,

Просто наслаждение…

В2:

А теперь ребят всех ждёт

Мини-награждение!

Награждаются грамотами и небольшими презентами участники обеих команд.

Инструктор: Ребята, вот и подошёл к концу наш День гигиены. Давайте повторим основные правила чистоты, которые мы должны всегда соблюдать.

  • Мыть руки и лицо
  • Следить за чистотой одежды и за опрятностью внешнего вида
  • Вести здоровый образ жизни.