Цель: рассказать детям о важности гигиены и физической культуры в жизни и здоровье людей, взбодрить командный дух, сплотить детский коллектив.
Оформление зала: воздушные шары, плакаты с информацией о гигиене и здоровом образе жизни.
Ход праздника.
Дети сидят на скамейках в спортивном зале.
Инструктор: Дети, сегодня отмечается День гигиены (название варьируется в зависимости от подходящего праздника). Поэтому сегодняшнее занятие мы посвятим этому празднику.
Звучит музыка. Выходят воспитатели, одетые в грязную, неопрятную одежду.
В1:
К вам пришли мы неспроста,
До свиданья, чистота!
В2:
Всем, кто с грязными руками,
С лавки встать, идёте с нами!
Инструктор:
Вы бы хоть представились,
Господа хорошие.
На всех людей, известных нам,
Вы точно непохожие.
В1:
А сейчас вот неприятно!
Каждый видел нас хоть раз.
В2:
Мы – принцессы Неопрятны,
Посмотрите вы на нас! (кружатся, чтобы дети их рассмотрели).
В1:
Обожаю в мятых платьях
И с растрёпанной косой
Всех девчонок я на свете!
В2:
Ну а я люблю, что дети
С непомытыми руками
Обниматься ходят к маме!
В1:
Ну а если повезёт,
То рукой вот этой вот,
То рукой вот этой грязной
Торт засунет прямо в рот!
В2:
Заболит потом живот,
В гости доктор к вам придёт,
Но не выпишет таблетки,
А в наше царство отведёт!
В1:
Вот микробы будут рады
Пополнению в семье!
В2:
Как хочу ребяток грязных
Прям сейчас забрать к себе!
Инструктор:
Дети с чистыми руками
Все сидят здесь перед вами!
И в поглаженной одежде,
Ваши рухнули надежды!
В1:
Предлагаю честный конкурс,
Но условие одно:
Проигравших забираем
В королевство мы своё!
Дети делятся на две команды. Задача конкурса: распределить пластмассовые шары на «чистые» и «грязные». В больших корзинах лежат шары светлых и тёмных тонов. Нужно все светлые шары переложить в отдельную корзину. Конкурс на скорость. Один игрок после того, как выбрал один шар, возвращается к команде и передаёт эстафету.
В2:
Ну, допустим, получилось
У детей с заданием.
Есть у нас ещё загадки,
Будьте повнимательней!
Загадки с подвохом.
Загадка 1:
Если на дневной прогулке
Поиграли вы с песком,
А потом не мыли руки –
Это очень… (плохо).
Загадка 2:
Если платье после стирки
Не погладить и надеть,
То на вас все будут точно
С восхищением смотреть!
Знают все мои друзья –
Вещи гладить нам… (можно).
Загадка 3:
Если в руки к вам попало
Яблоко грязнущее,
То такое яблоко самое вкуснющее,
Постарайтесь не забыть:
Фрукты лучше вам не… (нужно помыть).
Загадка 4:
Напоследочек загадку
Вам позвольте загадать!
Правила для гигиены
Нужно всем не… (нужно соблюдать).
Инструктор:
Дорогие гости наши,
Наш теперь настал черёд.
Предлагаем эстафету –
Кто её быстрей пройдёт?
Эстафета состоит из 3 упражнений. Прыжки с мячиком между ног, подтягивание на скамье, бросок баскетбольного мяча в кольцо. Дети делятся на две команды. Капитаном каждой команды является одна из «принцесс».
В1:
Как вы, детки, хороши!
Пробежались от души!
Мы решили, что нам нужно
Стать чистюлями, как вы!
В2:
Вас мы просим: «Помогите!»
Нам самим не справиться.
И принцессы чистые точно вам понравятся!
Конкурс на ловкость и скорость. Дети делятся на две команды. Задача: снять в одежды «принцесс» все соринки, всю грязь и т.д. Один игрок снимает одну деталь, затем возвращается к команде и передаёт эстафету. После завершения конкурса «принцессы» снимают с себя королевские мантии, а под ними чистая спортивная одежда.
Инструктор:
Вот, теперь другое дело!
С вами будем мы дружить.
Наш совет: не забывайте
За собой всегда следить!
В1:
Этот день такой прекрасный,
Просто наслаждение…
В2:
А теперь ребят всех ждёт
Мини-награждение!
Награждаются грамотами и небольшими презентами участники обеих команд.
Инструктор: Ребята, вот и подошёл к концу наш День гигиены. Давайте повторим основные правила чистоты, которые мы должны всегда соблюдать.
- Мыть руки и лицо
- Следить за чистотой одежды и за опрятностью внешнего вида
- Вести здоровый образ жизни.