Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20
«Весёлая скакалочка»
Конспект ООД по физической культуре для детей старшей группы
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Черняева Е.А.
2024 г.
«Весёлая скакалочка»
Конспект ООД по физической культуре для детей старшей группы
Цели и задачи:
Развивать координацию, прыгучесть, ловкость. Обеспечить максимум эффективности формирования способностей детей в прыжках на скакалке.
Оборудование: Скакалки по количеству детей, длинная веревка (канат).
Ход занятия
Вводная часть занятия
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Смотрите, что я вам принесла (показывает скакалку). Это скакалка. А почему её так называют? (Дети отвечают). Правильно, но я хочу вам сказать по секрету, что скакалка, это не просто веревка, через которую прыгают. Скакалочка – это ещё и превращалочка. А вот во что она может превратиться, мы узнаем на занятии.
- Возьмите скакалки, сверните вдвое и сделайте из них “шарфики”.(Ходьба по кругу со скакалками на шее.)
- Давайте превратим нашу скакалочку в сосуд с водой. (Ходьба на носках, скакалка в обеих руках)
- Теперь скакалка превратилась тоненькую трубочку, по которой бежит водичка. (Ходьба на пятках, во время ходьбы поочередно поднимать руки вверх.)
- Скакалка-это ещё и вожжи, а мы с вами на лошадке скачем. (Прямой галоп со скакалками в руках, вытянутых вперед.)
- Возьмите скакалку в правую руку за ручки. Она превратилась в догонялку. (Бег по кругу со скакалкой в руках с остановкой по сигналу (свистку).
- А теперь скакалка превратилась в змейку. (Ходьба спиной вперед, рука со скакалкой совершает зигзагообразные действия.)
Упражнение на восстановление дыхания «Снег скрепит».
Ходьба на месте, вдох носом, на выдохе произнести «скрип-скрип-скрип».
Зрительная гимнастика.
Скакалка влево, Скакалка вправо,
Вверх и вниз. И все сначала!
Перестроение детей в три колонны.
Воспитатель: – Молодцы, ребята! А давайте, теперь нашу скакалочку превратим в палочку.
А с палочкой мы умеем делать зарядку. Покажем? (Дети: – Да)
Общеразвивающие упражнения со скакалкой.
1) И. П. – О. с. (скакалка сложена вдвое и натянута в опущенных руках, ноги на ширине плеч) на 1 – поднять руки вверх и подняться на носки, 2 – вернуться в и. п.
2) И. П. – О. с. 1-поворот вправо, руки вытянуты перед собой, 2 – прямо, 3– поворот влево, 4 – вернуться в и. п.
3) И. П. -О. с. 1- наклониться вперед, достать скакалкой носки ног, 2 – вернуться в и. п.
4) И. П. -О. с. 1 – присесть, руки со скакалкой вытянуты перед собой, 2 – вернуться в и. п.
5) Скакалка лежит на полу. Прыжки через скакалку вперед – назад. Прыжки чередуются с ходьбой.
Основные виды движения.
А теперь мы из своих скакалочек сделаем рисовалочки. Затем своими рисовалочками нарисуем круг и пройдем по нему. (Ходьба по скакалкам приставным шагом в одну и другую стороны. Ходьба по скакалке, приставляя пятку к носку).
Поправьте свои нарисованные кружочки. (Прыжки друг за другом из круга в круг с продвижением вперед в одну и другую стороны).
Превратим нашу скакалочку в переступалочку. (Переступание через скакалку, имитация прыжков через скакалку).
А теперь давайте попробуем через нашу скакалочку попрыгать. (Прыжки любым способом через скакалку).
1.Игра «Высоко – низко». Если двое поднимают скакалку высоко значит под ней нужно пробежать (4 раза), если её опускают низко – значит её нужно перепрыгнуть (5 раз)
2.Игра «Удочка». Перепрыгивание через скакалку, которую взрослый крутит по кругу. Дети – рыбки, взрослый – рыбак. Кто не успел перепрыгнуть через скакалку, того поймали на удочку. ( в обе стороны по 6 раз)
3. Подвижная игра «Ручейки и озера». Дети делятся на две команды в каждой команде назначается капитан в руках у которого скакалка, пока играет музыка дети бегают, как только музыка останавливается, ведущий произносит слово ручейки или озера. Если ручейки нужно построиться друг за другом в колонну, и взять в правую руку скакалку, если озера то необходимо сделать круг и взяться двумя руками за скакалку.
Упражнения на восстановление дыхания.
– Выкладывание фигур из скакалок.
– Комплекс «Буквы».
1. «Буква А». Основная стойка, ноги врозь, руки сложены на груди.
2. «Буква Г». Основная стойка, левая рука отведена в сторону.
3. «Буква Д».широкая стойка, ноги врозь, полуприсед, руки вверх с хлопком над головой.
4. «Буква К». Левая нога отведена в сторону на носок, левая рука вверх в сторону.
5. «Буква М». Широкая стойка, наклон вперед вниз, ладони вместе.
6. «Буква Т». Основная стойка, руки в стороны.
Заключительная часть занятия
Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение» И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х».
Воспитатель:- И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья!
Воспитатель: – Молодцы ребята! Скакалка и веревка очень рады, что вы такие ловкие и быстрые. Теперь нам пора отдохнуть. (Возвращение в группу спокойным шагом).