КОНСПЕКТ

непосредственно организованной  образовательной деятельности педагога с детьми 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности 

Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ технологии

Тема: «Поможем птицам»

Разработала:

воспитатель Полевщикова Наталья Александровна

2023

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога: Полевщикова Наталья Александровна   

Возрастная группа воспитанников: 2 группа раннего возраста                     

Направленность группы: общеразвивающей направленности

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поможем птицам»

Цель: систематизация знаний о зимующих птицах.

Психолого-педагогические задачи.

Образовательные:  

расширять представления детей о зимующих птицах, 

выделять характерные особенности внешнего вида.

Развивающие: 

развивать познавательную активность, умение слушать воспитателя; отвечать на вопросы; 

обогащать словарный запас.

Воспитательные: 

прививать заботливое отношение к птицам.

Интегрируемые образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игра

Форма организации детей: групповая

Форма организации обучения: НООД

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): игрушкаворобья, кормушка, аудиоколонка.

Планируемый результат: приобретение детьми новых знаний, осознание детьми необходимости заботиться о птицах.

Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о птицах.

 

Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способы

 поддержки

 детской 

инициативы

1 часть – вводная Цель:создание условий на предстоящую деятельность.
Создание образовательной ситуации (Включаю фонограмму пение воробья)

-Ой, дети, а кто это чирикает? Пойдемте, посмотрим?

Дети слушают.
Мотивация детей 

на предстоящую деятельность

(На окне сидит воробей.)

– Кто к нам прилетел! 

– А почему он к нам прилетел, как вы думаете?

– Какое время года наступило?

– Правильно, зима! А какая она?

Дети отвечают. Обратить внимание детей на воробья.
2 часть – основная Цель: расширение представлений о зимующих птицах.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми (Демонстрирую слайд с изображением зимнего пейзажа)

Наступила зима, задула холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. 

– Дети, а много птиц мы можем встретить на улице зимой?

Дети слушают.

Ответы детей

Обратить внимание детей на экран.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте совзрослым – На зиму многие птицы улетают в теплые края, так как у нас они бы не смогли выжить, потому что мало еды, она спрятана под снегом. И только, самые смелые остаются зимовать с нами!

– Смотрите, кто это?

(слайд с  изображением голубя, вороны, синички).

– Эти птицы не боятся мороза и остаются зимовать у нас.

осмотрите внимательно на птиц и скажите, что у них есть? 

– Для чего птицам крылья? 

-Для чего птицам лапки? 

– Для чего птицам клюв? 

(Звучит аудиозапись)

«Чик-чирик, я бедный, маленький воробей! Нам, птичкам, очень холодно и так хочется кушать! Помогите, чив-чив! Покормите нас дети, очень зёрнышек хочется, чик-чирик!»

– Дети, поможем птичкам? Накормим их? 

– А куда мы будем насыпать зёрнышки? 

– Правильно, в кормушку!

-Смотрите, у меня есть кормушка! Осталось только зёрнышки насыпать. Берите зернышки в руки и аккуратно сыпьте в кормушку:

Сыплем зёрнышки в кормушку,

Чтобы птички прилетали,

Чтобы птички прилетали,

И зимой не голодали.

– Ой, а где же наш воробушек? 

– Да вот же он, к кормушке прилетел.

(Беру в руки игрушку воробья)

-Бедный воробушек, устал, замерз совсем! Давайте согреем его своим дыханием.

Дыхательное упражнение «Согреем воробушка»

-Ну вот, теперь он согрелся, но всё ещё грустный!

-Что нужно сделать, чтобы он развеселился? 

– Конечно же, покормить!

-Пусть он покушает, отдохнёт (относим воробушка к кормушке)

-А пока воробей клюет зернышки, мы поиграем! Вы хотите превратиться в весёлых воробушков? 

Физкультминутка «Воробушки».

Воробушки пролетали,

Крылышками помахали,

Покружились, покрутились

И на землю опустились.

-Послушайте, воробушек хочет нам что-то сказать. 

(Звучит аудиозапись)

 «Чик-чирик, спасибо! Вы очень добрые и отзывчивые! Полечу, всем птичкам расскажу,  какие замечательные дети в детском саду! Они тоже к вам прилетят, чирик!»

– Давайте скажем воробью «До свидания! Прилетай к нам еще!»

Дети рассматривают птиц.

Дети  отвечают.

Дети слушают.

Дети отвечают

Дети выполняют задание.

Дети выполняют упражнения.

Дети слушают.

Дети прощаются с воробьем.

Обратить  внимание детей на птиц.

Предложить детям  послушать

аудиозапись.

Вызвать интерес через литературное произведение.

Предложить детям согреть воробья.

Предложить детям попрощаться с воробьем.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей
3 часть – заключительная Цель: подведение итогов, рефлексия.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.  -Дети, какие вы молодцы, что согрели и покормили воробья!

– Куда улетают многие птицы на зиму?

– Как мы можем помочь птицам?

Дети отвечают. Поблагодарить детей за помощь.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность -У меня есть чудесный мешочек, давайте попробуем угадать, что в нём. (Дети трогают и на ощупь определяют, что там семечки (крупа или сухарики). 

-Правильно – семечки! Птички клюют семечки? 

-Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и угостим птичек семечками и зернышками.

Дети идут на прогулку.

Обратить внимание детей на чудесный мешочек.