КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности
Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ технологии
Тема: «Поможем птицам»
Разработала:
воспитатель Полевщикова Наталья Александровна
2023
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога: Полевщикова Наталья Александровна
Возрастная группа воспитанников: 2 группа раннего возраста
Направленность группы: общеразвивающей направленности
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поможем птицам»
Цель: систематизация знаний о зимующих птицах.
Психолого-педагогические задачи.
Образовательные:
расширять представления детей о зимующих птицах,
выделять характерные особенности внешнего вида.
Развивающие:
развивать познавательную активность, умение слушать воспитателя; отвечать на вопросы;
обогащать словарный запас.
Воспитательные:
прививать заботливое отношение к птицам.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игра
Форма организации детей: групповая
Форма организации обучения: НООД
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): игрушкаворобья, кормушка, аудиоколонка.
Планируемый результат: приобретение детьми новых знаний, осознание детьми необходимости заботиться о птицах.
Предварительная деятельность с воспитанниками: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о птицах.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы
поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель:создание условий на предстоящую деятельность. | ||
Создание образовательной ситуации | (Включаю фонограмму пение воробья)
-Ой, дети, а кто это чирикает? Пойдемте, посмотрим? |
Дети слушают. | |
Мотивация детей
на предстоящую деятельность |
(На окне сидит воробей.)
– Кто к нам прилетел! – А почему он к нам прилетел, как вы думаете? – Какое время года наступило? – Правильно, зима! А какая она? |
Дети отвечают. | Обратить внимание детей на воробья. |
2 часть – основная | Цель: расширение представлений о зимующих птицах. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | (Демонстрирую слайд с изображением зимнего пейзажа)
–Наступила зима, задула холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. – Дети, а много птиц мы можем встретить на улице зимой? |
Дети слушают.
Ответы детей |
Обратить внимание детей на экран. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте совзрослым | – На зиму многие птицы улетают в теплые края, так как у нас они бы не смогли выжить, потому что мало еды, она спрятана под снегом. И только, самые смелые остаются зимовать с нами!
– Смотрите, кто это? (слайд с изображением голубя, вороны, синички). – Эти птицы не боятся мороза и остаются зимовать у нас. -Посмотрите внимательно на птиц и скажите, что у них есть? – Для чего птицам крылья? -Для чего птицам лапки? – Для чего птицам клюв? (Звучит аудиозапись) «Чик-чирик, я бедный, маленький воробей! Нам, птичкам, очень холодно и так хочется кушать! Помогите, чив-чив! Покормите нас дети, очень зёрнышек хочется, чик-чирик!» – Дети, поможем птичкам? Накормим их? – А куда мы будем насыпать зёрнышки? – Правильно, в кормушку! -Смотрите, у меня есть кормушка! Осталось только зёрнышки насыпать. Берите зернышки в руки и аккуратно сыпьте в кормушку: Сыплем зёрнышки в кормушку, Чтобы птички прилетали, Чтобы птички прилетали, И зимой не голодали. – Ой, а где же наш воробушек? – Да вот же он, к кормушке прилетел. (Беру в руки игрушку воробья) -Бедный воробушек, устал, замерз совсем! Давайте согреем его своим дыханием. Дыхательное упражнение «Согреем воробушка» -Ну вот, теперь он согрелся, но всё ещё грустный! -Что нужно сделать, чтобы он развеселился? – Конечно же, покормить! -Пусть он покушает, отдохнёт (относим воробушка к кормушке) -А пока воробей клюет зернышки, мы поиграем! Вы хотите превратиться в весёлых воробушков? Физкультминутка «Воробушки». Воробушки пролетали, Крылышками помахали, Покружились, покрутились И на землю опустились. -Послушайте, воробушек хочет нам что-то сказать. (Звучит аудиозапись) «Чик-чирик, спасибо! Вы очень добрые и отзывчивые! Полечу, всем птичкам расскажу, какие замечательные дети в детском саду! Они тоже к вам прилетят, чирик!» – Давайте скажем воробью «До свидания! Прилетай к нам еще!» |
Дети рассматривают птиц. Дети отвечают. Дети слушают. Дети отвечают Дети выполняют задание. Дети выполняют упражнения. Дети слушают. Дети прощаются с воробьем. |
Обратить внимание детей на птиц. Предложить детям послушать аудиозапись. Вызвать интерес через литературное произведение. Предложить детям согреть воробья. Предложить детям попрощаться с воробьем. |
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | |||
3 часть – заключительная | Цель: подведение итогов, рефлексия. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | -Дети, какие вы молодцы, что согрели и покормили воробья!
– Куда улетают многие птицы на зиму? – Как мы можем помочь птицам? |
Дети отвечают. | Поблагодарить детей за помощь. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -У меня есть чудесный мешочек, давайте попробуем угадать, что в нём. (Дети трогают и на ощупь определяют, что там семечки (крупа или сухарики).
-Правильно – семечки! Птички клюют семечки? -Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и угостим птичек семечками и зернышками. |
Дети идут на прогулку. |
Обратить внимание детей на чудесный мешочек. |